|
Урок по математике в 5 классе «Единицы измерения площадей» Урок по математике в 5 классе
«Единицы измерения площадей»
Учитель математики школы № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Лапишкина А.А.
18.12.2012
Цель урока: Задачи урока:
образовательная: познакомить с единицами измерения площадей; учить переводить одни единицы измерения площадей в другие;
развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление;
воспитательная: воспитывать умение достойно вести себя, культуру общения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, информационные технологии.
Оборудование:
компьютер;
проектор;
экран;
раздаточный материал.
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5»; Мнемозина, 2007.
План урока:
Организационный момент (1-2 мин).
Устный счет (5-7 мин).
Актуализация знаний (5-7 мин).
Объяснение нового материала (12-15 мин).
Решение задач для закрепления нового материала (17-20 мин).
Домашнее задание (1-2 мин).
Подведение итогов урока (1-2 мин).
Ход урока:
Организационный момент (приветствие, сообщение учащимся темы и целей урока) (слайд 1).
Устный счет.
Учащиеся устно по цепочке друг за другом выполняют № 763 из учебника.
Актуализация знаний.
а) Вспоминаем с учащимися формулу для вычисления площади прямоугольника (слайд 2) и площади квадрата (слайд 3). Затем учитель просит назвать единицы измерения длин в порядке увеличения и параллельно называем единицы измерения площадей, полученные из единиц измерения длин (слайд 4).
б) Учащимся предлагается самостоятельно решить задачу на нахождение площади прямоугольника с переводом одних единиц измерения длины в другие (слайд 5). Затем один из учащихся зачитывает свое решение. Учитель спрашивает, согласны ли остальные с его решением, и если нет, то почему. Потом все проверяют запись решения с помощью слайда.
в) Вспоминаем перевод одних единиц измерения длины в другие с помощью слайда 6. Учащиеся переписывают с экрана равенства, самостоятельно заполняя пропуски. Затем несколько учеников называют свои ответы. Конечная проверка проходит с помощью слайда.
Изучение нового материала.
Учитель объясняет, как переводить одни единицы измерения площадей в другие, используя слайды 7-10. Информацию со слайдов 8-9 учащиеся переписывают в тетради. После каждому ученику выдается листок с рисунком со слайда 10 для наглядности при дальнейшем выполнении заданий.
Решение задач для закрепления нового материала.
а) Учащиеся самостоятельно выполняют № 756 (а, б, в) из учебника с последующей самопроверкой (слайды 11-13).
б) Один ученик на доске решает задачу № 751. Затем все самостоятельно выполняют № 752 с последующей устной проверкой.
в) Один ученик на доске решает задачу № 754. После все самостоятельно решают № 755.
Домашнее задание: № 780; 781 (б); 784; 789 (а).
Подведение итогов урока.
|
|
|