Главная страница

Урок по математике в 5 классе «Единицы измерения площадей»



Скачать 25.46 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 классе «Единицы измерения площадей»
Дата03.04.2016
Размер25.46 Kb.
ТипУрок

Урок по математике в 5 классе

«Единицы измерения площадей»

Учитель математики школы № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Лапишкина А.А.

18.12.2012

Цель урока:

Задачи урока:

  • образовательная: познакомить с единицами измерения площадей; учить переводить одни единицы измерения площадей в другие;

  • развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление;

  • воспитательная: воспитывать умение достойно вести себя, культуру общения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, информационные технологии.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • раздаточный материал.

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5»; Мнемозина, 2007.

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин).

  2. Устный счет (5-7 мин).

  3. Актуализация знаний (5-7 мин).

  4. Объяснение нового материала (12-15 мин).

  5. Решение задач для закрепления нового материала (17-20 мин).

  6. Домашнее задание (1-2 мин).

  7. Подведение итогов урока (1-2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение учащимся темы и целей урока) (слайд 1).



  1. Устный счет.

Учащиеся устно по цепочке друг за другом выполняют № 763 из учебника.

  1. Актуализация знаний.

а) Вспоминаем с учащимися формулу для вычисления площади прямоугольника (слайд 2) и площади квадрата (слайд 3). Затем учитель просит назвать единицы измерения длин в порядке увеличения и параллельно называем единицы измерения площадей, полученные из единиц измерения длин (слайд 4).

б) Учащимся предлагается самостоятельно решить задачу на нахождение площади прямоугольника с переводом одних единиц измерения длины в другие (слайд 5). Затем один из учащихся зачитывает свое решение. Учитель спрашивает, согласны ли остальные с его решением, и если нет, то почему. Потом все проверяют запись решения с помощью слайда.

в) Вспоминаем перевод одних единиц измерения длины в другие с помощью слайда 6. Учащиеся переписывают с экрана равенства, самостоятельно заполняя пропуски. Затем несколько учеников называют свои ответы. Конечная проверка проходит с помощью слайда.

  1. Изучение нового материала.

Учитель объясняет, как переводить одни единицы измерения площадей в другие, используя слайды 7-10. Информацию со слайдов 8-9 учащиеся переписывают в тетради. После каждому ученику выдается листок с рисунком со слайда 10 для наглядности при дальнейшем выполнении заданий.

  1. Решение задач для закрепления нового материала.

а) Учащиеся самостоятельно выполняют № 756 (а, б, в) из учебника с последующей самопроверкой (слайды 11-13).

б) Один ученик на доске решает задачу № 751. Затем все самостоятельно выполняют № 752 с последующей устной проверкой.

в) Один ученик на доске решает задачу № 754. После все самостоятельно решают № 755.

  1. Домашнее задание: № 780; 781 (б); 784; 789 (а).



  1. Подведение итогов урока.