Главная страница


Тема недели «День знаний»



Скачать 302.29 Kb.
НазваниеТема недели «День знаний»
Дата09.03.2016
Размер302.29 Kb.
ТипДокументы

Старшая группа.

Тема недели «День знаний»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная) деятельности

(1 раз в неделю)

  1. Конструирование «Школа»


Формирование элементарных математических представлений

(1 раз в неделю)

  1. Беседа «Незнайка-первоклассник»


Формирование целостной картины мира

(1 раз в неделю)

  1. Беседа «Откуда взялась книжка?»


Образовательные области «Коммуникация»,

« Чтение художественной литературы»

(2 раз в неделю)

Варианты:

  1. Беседа «Как мы живем в детском саду»

  1. Беседа «День знаний»


Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование

(2 раз в неделю)

  1. Рисование «Лето»

  2. Рисование «Подарки первокласснику»


Лепка.

(0,5 раз в неделю)

  1. Лепка «Карандашница»


Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. День знаний
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Клуб будущих первоклассников (конкурс).
Цель. Развитие интереса к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познание. Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Социализация. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к занятию. Школьные принадлежностями, карточки с заданием.

Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

— 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
2. Планирование деятельности.

— Вам уже 5 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.

— Как стать членом этого клуба? (ответы детей)

— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
3. Конкурс
Игровое упражнение «Доскажи словечко»

  • Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

  • В альбоме буду рисовать, а для письма нужна... (Тетрадь)

  • Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)

  • Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)

  • Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.

  • кисть, краски, альбом, кукла;

  • ластик, портфель, утюг, пенал;

  • тетрадь, учебник, машинка, ручка;

  • ручка, меч, карандаш, ластик.

— Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку...

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Один, два, три, четыре, пять.

Ходьба на месте (или по кругу),

дети считают до 5

Руки развести пошире,

Один, два, три, четыре, пять.

Раз – наклон, два – встали ровно

Один, два – три, четыре, пять.

Руки в стороны,

дети считают до 5.

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны

Будем прыгать мы опять

Один, два, три, четыре, пять.

Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,

дети считают до 5

На носок,

Один, два, три, четыре, пять.

Потом на пятку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Поднимаются на носки,

дети считают до 5.

Встают на пятки

дети считают до 5.



Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)

— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)

— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)

— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)

— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)

У каждого ребёнка карточка с заданием.

— Соберите школьный ранец.

Дети выполняют задание

— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).

— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)

— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)

— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!



Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема «Откуда пришла книжка?».
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Презентация и беседа.
Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Предварительная работа. Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».
Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами и книгой внутри, книги, презентация «История, рассказанная книгой».

Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.


— Дети, мне подарили набор предметов. Здесь написано, сделано из дерева. Посмотрим, что лежит внутри? Дети рассматривают предметы в коробке.

Игра «Какой, какая, какое, какие»

  • ложка, какая? (деревянная)

  • солдатик, какой? (деревянный)

  • матрёшка, какая? (деревянная)

  • яйцо, какое? (деревянное)

  • кубики, какие? (деревянные)



— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)

Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху.

— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.

2. Презентация «История, рассказанная книгой».

— Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.

Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

— Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)

— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)

— Каких писателей и поэтов вы знаете? (ответы детей)

— Кто нарисует красивые картинки в книгах? (ответы детей)

— Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (ответы детей)

— Итак, начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет рукопись. Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор внимательно читает книгу и редактирует её. Редактирует, значит, поправляет рукопись, исправляет ошибки. Редактор передаёт книгу художнику. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.

— К какой сказке Рачёв Евгений Михайлович рисует иллюстрацию? (ответы детей)

— Писатель написал рассказ или сказку. Художник иллюстрировал книгу. Но это только одна книга. А в нашей стране очень много детей, и все они мечтают прочитать эту книгу. Как же быть? (ответы детей)

— Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, журналы, газеты. Сначала книгу готовят к печати. Редактор редактирует, художник иллюстрирует, корректор корректирует текст, дизайнер продумывает дизайн книги. Наборщик и печатник создают макет книги (образец). Когда макет книги готов, можно его тиражировать, печатать. В России детские книги выпускаются большим тиражом.

— Печатают в типографии на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу. Но что-то не хватает? Нужна обложка и переплёт!

Разные сложные машины помогают работникам типографии печатать книги.
— Сейчас мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохните. (Дыхательное упражнение 3-4 раза)

Физкультминутка «Лес»

Мы с вами входим лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли, покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они плавно садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели.

Дружно в гнёзда полетели.


Деи берут книги и рассматривают их.

— Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В вашей книге, как соединены листочки? (ответы детей)

— Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

Игра «Добавь словечко».

— Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы),

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .
— На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника. А в конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. К сожалению, нельзя в книгу написать фамилии всех работников типографии, кто участвовал в создании этой книги. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

— Правильно, очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Если печатать все фамилии, книга получится очень толстая и тяжёлая, и дети не смогут её поднять.

— Мы с вами вспомним тех, кто создал наши книги.

Игра «Кто что делает».

  • Писатель (пишет, сочиняет)

  • Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)

  • Редактор (редактирует)

  • Корректор (корректирует)

  • Наборщик (набирает текст)

  • Печатник (печатает книгу)


— Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги?

  • Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга

  • Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.

  • Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!

  • Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!

  • Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!

— Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять!
— Вот, что говорят в народе о книгах.

  • Хорошая книга – лучший друг.

  • Золото добывают из земли, а знания из книги.

  • Книгу читаешь, на крыльях мечты летаешь.

  • Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

  • Книга поможет в труде, выручит и в беде.


3. Результат деятельности.

— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)

— Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)

— Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.
Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема «Незнайка - первоклассник».
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Беседа
Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познание. Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Формировать умения обследовать предметы разной формы. Упражнять в счёте до 5. Уточнять представления о частях суток.
Социализация. Продолжать развивать представления детей, об изменении позиции ребёнка – будущего первоклассника.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими школьные принадлежности.
Предварительная работа. Экскурсия в школу, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,.
Материалы к занятию. Незнайка (взрослый или школьник) и ранец Незнайки (внутри: книга, тетрадь, пенал, линейка, карандаши, пистолет, зубная щётка, носки).

4-5 ранцев для игры, в каждом книга, тетрадь, карандаши в коробке, пенал, линейка.

Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Вбегает Незнайка с ранцем на спине.

— Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. — А! Что! Некогда мне, я в школу спешу.

— Подожди, Незнайка. А ты уверен, что тебя возьмут в школу?

Незнайка. — А почему нет? У меня ранец есть, буквы я знаю, считать до 5 умею. Значит я в школу готов.

— Но это, Незнайка, не главное.

Незнайка. — А что главное?
2. Беседа.

— Дети, как вы думаете, что главное для будущего первоклассника? (ответы детей)

— Вот ты, Незнайка, зашёл к нам в группу и не поздоровался.

Незнайка. — Ой, я забыл!

— Ученик должен быть вежливым, собранным, никогда не опаздывать на занятия. А ты, Незнайка, уже опоздал в школу.

Незнайка. — Как жаль, а можно я с вами поиграю?

— Хорошо. Можно посмотреть, как ты собрал ранец в школу.

Незнайка. — Пожалуйста! Я ничего не забыл.

— Дети, как выдумаете, что должен был положить Незнайка в ранец? (ответы детей)

Педагог достает предметы из ранца и спрашивает детей, что это, и нужен этот предмет в школе или нет.

— Вот видишь, Незнайка, сколько лишних предметов ты несёшь в школу. А ученик должен быстро найти в ранце нужный предмет.
Игра «Угадай на ощупь»

— Дети поиграем в игру «Угадай на ощупь». Я называю предмет, а вы быстро, не заглядывая в ранец, находите нужный предмет.

Игра проводится несколько раз, чтобы все дети поучаствовали в игре. Незнайка играет вместе с детьми.
— Незнайка, а ты спортом занимаешься, зарядку утром делаешь?

Незнайка. — Нет, а что такое зарядка, и зачем её нужно делать?

— Дети, расскажите Незнайке, для чего нужна зарядка? (ответы детей)

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

П.Синявский

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку...

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Один, два, три, четыре, пять.

Ходьба на месте (или по кругу),

дети считают до 5

Руки развести пошире,

Один, два, три, четыре, пять.

Раз – наклон, два – встали ровно

Один, два – три, четыре, пять.

Руки в стороны,

дети считают до 5.

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны

Будем прыгать мы опять

Один, два, три, четыре, пять.

Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,

дети считают до 5

На носок,

Один, два, три, четыре, пять.

Потом на пятку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Поднимаются на носки,

дети считают до 5.

Встают на пятки

дети считают до 5.


Незнайка. — Мне очень понравилось зарядка.
Игра «Когда это бывает»

  • Когда мы приходите в детский сад? (утром)

  • Когда мы обедаем? (днём)

  • Когда показывают передачу «Спокойной ночи, малыши»? (вечером)

  • Когда светят звёзды? (ночью)

  • Когда мы завтракаем? (утром)

  • Когда мы идём гулять в детском саду? (днём)

  • Когда мы ужинаем? (вечером)

  • Когда мы спим? (ночью)


3. Результат деятельности.

— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)

— Где можно найти новые знания? (ответы детей)

— Спасибо, я думаю, что Незнайка многому научился у вас.
Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. «Как мы живём в детском саду»
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».

Основной вид деятельности. Коммуникативная деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Беседа, сочинительство.
Цель. Расширение представлений детей о детском саде.
Интеграция содержания образовательных областей.

Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта по плану воспитателя.
Социализация. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познание. Упражнять в счёте до 5.
Предварительная работа. Беседы «Давайте познакомимся», проект «Правила поведения в детском саду».
Материалы к занятию. Аудиозапись «Детский сад» (муз. К. Костина, сл. Т.Керстен).


Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Звучит песня «Детский сад» (муз. К. Костина, сл. Т.Керстен)

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
— Методист нашего детского сада собирает информацию для нашего сайта в интернете. Она попросила, составить рассказ «Как мы живём в детском саду». Поможем нашему методисту… (имя отчество методиста)

— Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты
2. Планирование деятельности.

— Что для этого необходимо? (ответы детей)

— Пожалуйста, помогите мне определиться, чем я могу вам помочь?

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.

Примерный вариант:

  • поговорить о жизни детей в детском саду (беседа)

  • составить рассказы (сочинительство)


3. Беседа

  • Как называется наш детский сад? (ответы детей)

  • Вы теперь большие, поэтому вас перевели в старшую группу. А наша группа называется… (ответы детей)

  • Вы помните, как меня зовут? (ответы детей)

  • А как зовут воспитателя, который придёт попозже? (ответы детей)

  • Как зовут помощника воспитателя (няню) в нашей группе? (ответы детей)

  • Как зовут директора (заведующую) нашего детского сада? (ответы детей)


Игра «Давайте познакомимся»

— Мы с вами поиграем в игру «Давайте познакомимся». Вы расскажите, как вас зовут, сколько вам лет, во что вы любите играть. Правила этой игры: внимательно слушать товарища, не смеяться (умный и воспитанный человек никогда не смеется над речью другого человека).

Дети по очереди рассказывают о себе, если ребёнок не хочет о себе рассказывать, педагог не настаивает.


  • Вам нравится наша группа? (ответы детей)

  • В какие игры вы любите играть в детском саду? (ответы детей)

  • Что интересного и нового вы узнаёте в детском саду? (ответы детей)

  • Чем вам нравится заниматься в детском саду? (ответы детей)

  • Какие игры есть у нас в группе? (ответы детей)

  • А что ещё есть у нас в группе? (ответы детей)

  • Что интересного у нас на участке для прогулок? (ответы детей)


Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку...

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Один, два, три, четыре, пять.

Ходьба на месте (или по кругу),

дети считают до 5

Руки развести пошире,

Один, два, три, четыре, пять.

Раз – наклон, два – встали ровно

Один, два – три, четыре, пять.

Руки в стороны,

дети считают до 5.

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны

Будем прыгать мы опять

Один, два, три, четыре, пять.

Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,

дети считают до 5

На носок,

Один, два, три, четыре, пять.

Потом на пятку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Поднимаются на носки,

дети считают до 5.

Встают на пятки

дети считают до 5.


Сочинительство.

— Итак, вы должны составить небольшой репортаж о том, как мы живём в детском саду для нашего сайта в интернете. Я думаю,

  • что сначала нужно рассказать немного о себе, как вас зовут, сколько вам лет, что вы любите делать: играть, рисовать …

  • затем подробно рассказать о нашем детском саде, нашей группе.

Желающие дети рассказывают, педагог записывает рассказы детей.

— Как мы назовём наш репортаж о детском саде?

Дети предлагают варианты, выбирают название репортажа.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

— Что помогло нам справиться с заданием методиста и как мы это сделали? (ответы детей)

Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)

— Спасибо, вы помогли мне узнать много нового и интересного о нашем детском саде.
В течение дня попросить каждого ребёнка составить репортаж.

По возможности, все рассказы детей помещаются на сайте группы или детского сада. Все рассказы детей печатаются, иллюстрируются детьми и оформляются в книгу.
Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Рисование «Подарок первокласснику»

(по мотивам дымковской росписи).
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».
Основной вид деятельности. Продуктивная деятельность.
Продукт деятельности. Подарок первокласснику.
Форма деятельности. Художественная мастерская.
Форма проведения. Творчество.
Цель. Развитие детского творчества.   
Интеграция содержания образовательных областей.
Художественное творчество. Продолжать знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.
Социализация. Рассказать де­тям о достопримечательностях родной страны (дымковской игрушке).
Труд. Продолжать знакомить с трудом людей творческих профессий: мастерами народного декоративно-прикладного искусства.
Познание. Развивать восприятие.

Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа. Рассматривание дымковской игрушки.
Материалы к занятию. Дымковские игрушки, презентация «Дымковская игрушка», образцы росписи дымковской игрушки, шаблоны дымковской игрушки, аудиозаписи спокойной музыки, музыки природы.
Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.


— Помните наших друзей, детей, которые пошли в этом году в школу, стали первоклассниками. Как хорошо было бы, подарить им подарок, который напомнил бы первоклассникам о нашем детском саде. Дети очень любили дымковскую игрушку. Я предлагаю украсить эти шаблоны по мотивам дымковской росписи. Вы согласны со мной? (ответы детей)

— Как нам лучше выполнить эту задачу.

Дети предлагают свои варианты
2. Планирование деятельности.

— Мы открываем художественную мастерскую. Составим план нашей работы.

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.

Вариант.

  • Рассматривание дымковской игрушки и беседа о дымковской росписи.

  • Украшение шаблонов дымковской росписью.


3. Презентация «Дымковская игрушка»

— В центральной части России есть город Киров. А в Кирове на берегу реки Вятка Дымковская слобода. Слобода – это посёлок мастеровых людей.

— Что за удивительные мастерицы живут в Дымковской слободе? (ответы детей)

— Чем знаменита Дымковская слобода? (ответы детей)

— В Дымково лепят из красной глины удивительные игрушки. На лавке сушат, да в печи закаляют. Белят игрушки мелом, на молоке разведённом. Яркими красками расписывают.

1. Что за странный птичий двор,

Чудесами полон он!

Индюк словно солнышко сияет,

Узорами своими удивляет.

2. Петушка и курочку украшали,

На хвосте и крыльях узоры рисовали.

Уточку с утятами тоже не забыли,

Крылья им фольгой позолотили.


3. Узоры удивительно просты,

Круги и точки изображены.

Чередовать не забываем,

Животных украшаем.

4. Маша с Дашей юбки в клеточку любили,

Полоски сверху вниз и слева направо проводили.

Клеточки точками украшали,

Дымковский узор повторяли.


5. Таня с Аней цветы обожали,

Сложные узоры рисовали.

Круг в кольце и точки,

Вот такие цветочки!


6. Ну а яркие цвета

В дымке любят все друзья.

Красный, синий, голубой,

Любим, тоже, мы с тобой.

Жёлтый выбираем,

Зелёный не забываем.

7. Ритмично узор располагаем,

Элементы узора повторяем.

Круги, овалы и точки,


Получаются необычные строчки.

Дымковские игрушки прекрасны,

Вы со мною согласны?!

Волкова Н.А.


— Дети, составим правила росписи дымковской игрушки. Дети предлагают варианты.
Правила росписи дымковской игрушки.

  • Мысленно узор составляем, по игрушке размещаем.

  • Сначала крупные элементы узора рисуем, друг с другом чередуем.

  • Другие цвета выбираем, мелкие детали добавляем.

  • Если полоски нарисовали, новый узор подобрали.

  • В узоре рисунок повторяем, одно и то же изображаем.

  • Белый цвет оставляем, о дымковской росписи не забываем. (Белый цвет – основа дымковской росписи).

  • Животных, людей, птиц украшаем, разные узоры подбираем.


— Поиграем в игру «Пусть глазки отдохнут». Слушайте текст и выполняйте задания, но не открывайте глаза, пока не прозвучит команда «Откройте глаза».

Игра – релаксация «Пусть глазки отдохнут»

Сидел со мною рядом за стулом сосед.

Закрыл я глаза, и соседа уж нет!

Закрыть глаза

Теперь головой крути не крути,

А в группе у нас никого не найти!

Повороты головы налево и направо.

Хотим, чтоб скорей воспитатель сказал:

«Дети, пожалуйста, откройте глаза!»

Открыть глаза.


Физкультминутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

И друзьям мы улыбнулись.

Встают (возле стульчиков), улыбнуться

Поднимаются на носочки, руки вверх,

Отводят плечи назад,

Поднять плечи вверх, отпустить,

Поворот туловища влево, вправо,

Улыбнуться и сесть на стульчик.


Творчество детей.

— Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, звуки природы).

— Дети, пожалуйста, приступайте к росписи.

Дети рисуют, звучит спокойная мелодия или звуки природы.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

Что получилось у вас? (ответы детей)

Что не получилось? (ответы детей)

Получилось ли у вас так, как вы задумывали? (ответы детей)

Что бы хотелось повторить? (ответы детей)

— Спасибо, я думаю, что ваши подарки понравятся первоклассникам.
Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!



Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Лепка «Карандашница»
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».
Основной вид деятельности. Продуктивная деятельность.
Продукт деятельности. Карандашница.
Форма деятельности. Художественная мастерская.
Форма проведения. Лепка на заданную тему.
Цель. Развитие продуктивной деятельности.   
Интеграция содержания образовательных областей.
Художественное творчество. Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми. Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.
Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
Безопасность. Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с пластилином.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа. Рассматривание карандашниц.
Материалы к занятию. Пластилин (или глина), доски для лепки, салфетки, динамическая таблица – поэтапная лепка карандашницы.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.


— Дети, сегодня мне позвонил Незнайка и сказал, что у него пропали все карандаши. Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей)

— Незнайка разбросал свои карандаши, не убирал на место, поэтому все карандаши и потерялись. Как нам ему помочь? (предложения детей)

— Карандашница – это баночка для хранения карандашей.
2. Планирование деятельности.

— Как вы думаете, как нам сделать карандашницу? (Дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите внимательно на динамическую таблицу и составьте план работы.

План работы:

  • разрезать брусок пластилина стекой на две части;

  • из одной части скатать шар, сплющить его в лепёшку – дно карандашницы;

  • брусок пластилина раскатать в цилиндр;

  • брусок расплющить – стенка карандашницы;

  • соединить дно и стенки карандашницы, хорошо замазать шов.


3. Лепка

— Вспомним правила безопасности при работе с пластилином (ответы детей)

Правила безопасности при работе с пластилином.

  • нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

  • работу надо выполнять на специальной для этого доске;

  • грязные руки надо вытирать салфеткой;

  • после окончания лепки хорошо помыть руки с мылом.


Физкультминутка "Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

И друзьям мы улыбнулись.

Встают (возле стульчиков), улыбнуться

Поднимаются на носочки, руки вверх,

Отводят плечи назад,

Поднять плечи вверх, отпустить,

Поворот головы влево, вправо,

Улыбнуться и сесть на стульчик.


— Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, звуки природы).

— Дети, пожалуйста, приступайте к лепке.

Дети лепят, звучит спокойная мелодия или звуки природы.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

Что получилось у вас? (ответы детей)

Что не получилось? (ответы детей)

Получилось ли у вас так, как вы задумывали? (ответы детей)

— Спасибо, я думаю, теперь не один карандаш не потеряется у Незнайки и его друзей.


Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Конструирование «Школа».
НОД в рамках реализации программного содержания темы «День знаний».
Основной вид деятельности. Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Продукт деятельности. Детские постройки.
Форма деятельности. Конструирование.
Форма проведения. Творческая игра «Строители».

 

Цель. Развивать интерес к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познание. Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.
Труд. Расширять представления детей о труде строителя. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Безопасность. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Социализация. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).
Предварительная работа. Экскурсия в школу, наблюдение за трудом строителей.
Материалы к занятию. Строительные наборы, игрушечная техника (грузовики, краны), маленькие игрушки (животные и человечки), картинка «Весёлые человечки».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

— Сентябрь, все дети идут в школу. И наши игрушку тоже мечтают учиться, но у нас в группе нет школы. Что же делать? (ответы детей)
2. Планирование деятельности.

— Что для этого необходимо? (ответы детей)

— Кто строит новые здания в городе? (строители)

— Какое основное назначение школы? (ответы детей)

— Какой формы будет здание школы, её размер? (ответы детей)

—Из каких важных частей состоит здание школы, какой они формы, размера? (фундамент, стены, перекрытия, крыша, окна)

— Какие строительные детали у нас есть? (пластины, кирпичики, бруски, кубики)

— Из каких строительных деталей лучше построить каждую часть здания? (ответы детей)

— Какая техника поможет вам в строительстве школы? (ответы детей)

— Что нужно сделать, чтобы построить школу?

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.
3. Конструирование.

Дети распределяют роли и строят здание школы. Педагог в процессы работы детей уточняет название деталей, их назначение в постройке, правила безопасности работы со строительным материалом.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

Получилось ли так, как задумывали? (ответы детей)

Что хотел бы выполнить по-другому? (ответы детей)

— Спасибо, мне была приятна совместная работа с вами.
Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


Полный вариант темы см. https://twirpx.com/file/1436975/