|
Протокол № от г. Н. П. Пашкова Приказ от № п оложение о
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кипринская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Директор школы
Протокол №___ от ________ г. _________ Н.П. Пашкова
Приказ от ________№ ____
Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Кипринская средняя общеобразовательная школа»
Общие положения
Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее - Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом Учреждения на основании решения педагогического совета школы, и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения.
Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых на обучение по основным общеобразовательным программам, а также на родителей ( законных представителей) обучающихся и на педагогических работников.
Целью аттестации являются:
Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.
Формы текущего контроля успеваемости:
- оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, проведение контрольной работы с выставлением индивидуальных текущих отметок по результатам выполнения этих работ.
- выведение четвертных ( в 10-11 классах – полугодовых) отметок успеваемости путем обобщения текущих отметок в соответствующей четверти ( полугодии).
Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
К устным контрольным работам относятся: выступление с докладами, выразительное чтение ( в том числе наизусть) или пересказ текста, произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических задач в уме, анализ ситуаций, разыгрывание ситуаций с другими участниками образовательного процесса и т. д.
К письменным контрольным работам относятся: диктанты, изложения, подготовка рецензий, конспектирование научных текстов, сочинение собственных литературных произведений, решение различных задач с записью решения, создание и редактирование электронных документов, создание графических схем, изготовление чертежей, выполнение стандартизированных тестов и т. д.
К практическим работам относятся: проведение научных наблюдений, постановка лабораторных опытов, выполнение контрольных нормативов по физической культуре и другие работы, требующие применение технологического оборудования и взаимодействие с другими людьми для достижения цели.
Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результатов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
При изучении элективных ( факультативных) курсов применяется безотметочная система оценивания.
Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливается учителем и согласовывается с заместителем директора по УВР. Установленное время и место проведения контрольной работы, перечень предметных и метапредметных результатов, требования к выполнению работы и критерии, используемые при выставлении отметки, доводятся до обучающихся не позднее чем за два дня до намеченной даты проведения работы.
Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся, не выполнившие контрольную работу в связи со временным освобождением от посещения занятий, а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей четверти. В случае повторной неявки обучающегося для выполнения работы без уважительной причины обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно».
Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки.
В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 100% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких, обучающихся решается в индивидуальном порядке.
От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
В течение одного дня для одних и тех же обучающихся не может быть проведено более одной контрольной работы. В течение учебной недели для обучающихся 2-4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ, для обучающихся 5-8 классов – не более четырех контрольных работ, для обучающихся 9-11 классов – не более пяти контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой (триместровой) промежуточной аттестации.
Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период
При пропуске обучающимся по уважительной причине 100% учебного времени, отводимого на изучение предмета обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Если обучающийся был на чпсти уроков, с ним стоит организовать дополнительные занятия и аттестовать его.
Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
Четвертные ( полугодовые) отметки выводятся по окончанию соответствующей учебной четверти на основе текущих отметок успеваемости, по результатам выполнения контрольных работ. Четвертная ( полугодовая) отметка успеваемости обучающегося определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам по данному предмету в течение соответствующей учебной четверти ( полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых по законам математического округления.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса проводится в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено», «незачтено».
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
Требования ко времени проведения годовой аттестации.
Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока. В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах с обязательным присутствием представителя администрации Учреждения. Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливается учителем по согласованию с заместителем директора по УВР. Сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения работ, требования к выполнению доводятся учителем до сведения обучающихся и родителей не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10 классов по отдельным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости.
Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном
году по решению педагогического совета;
- призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
- по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения.
К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучащиеся 2-11 классов.
Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.
Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
Годовая отметка успеваемости по учебному предмету, выведенная на основе четвертных отметок успеваемости, может быть повышена до следующей по порядку отметки( т.е. на один балл) , если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие предметным и 9или) метапредметным результатам освоения ООП. Под внеучебными достижениями понимают приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой или иной социально значимой деятельности: реализация учебных проектов, освоение факультативных курсов и другое. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио обучающегося ( может вестись в электронном виде).
Оценка внеучебных достижений обучающимися осуществляется педагогическим советом Учреждения на основе планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.4. Обучающиеся на ступенях начального образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Оформление документации общеобразовательного учреждения
по итогам промежуточной аттестации учащихся 6.1. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
6.2.. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.
7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. |
|
|