|
«Столько же, поровну» Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»
((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закрепить умения находить одинаковые геометрические фигуры, несмотря на различие их цвета, размера; формировать умение ориентироваться в пространстве Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает цифры от 1до 5; умеет считать, различать геометрические фигуры, сравнивать, называть числа до 5, определить направление расположения предметов относительно себя. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: название цифр 1,2,3,4,5 Средства реализации: картинки с изображением разных птиц( 5 картинок); по две бумажные полоски на каждого ребенка; картинки с птицами (по 1 птице) и ягодами (по 1 ягоде);геометрические фигуры разных цветов и размеров(5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата)
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| 1
| 2
| 3
| Мотивационно-побудительный
| Организует дидактическую игру «Что изменилось?»
-Посмотрите, какие птицы прилетели с нами поиграть! (Показывает картинки с изображением птиц.) Запомните их расположение, пересчитайте количество и закройте глаза.
(После того, как воспитатель убирает несколько картин или переставляет местами, нужно определить, что изменилось
| Рассматривают картинки, называют знакомых птиц, пересчитывают, закрепляя порядковый и количественный счет. Закрывают глаза. После того как открывают, отвечают на вопрос «Что изменилось?»
| Организационно-поисковый
| Организует работу с полосками и картинками.
-Предлагаю расположить предметы так, чтобы их было поровну. На верхней полосе расположите птиц, а на нижней- ягодки.
Проводит игровое упражнение «Кто стоит рядом?»
Предлагает пятерым детям встать друг за другом и каждому назвать тех, то стоит рядом: впереди, сзади; затем сказать, кто стоит рядом первым, вторым и т.д.
Предлагает разгадать загадки:
1Три вершины тут видны
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?..(Треугольник)
2.Эта форма у клубка
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получиться…(Кружок)
3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…(Квадрат)
Организует дидактическую игру «Наведи порядок»
На доске размещены разные фигуры вперемешку; их необходимо назвать и разложить в определенном порядке.
| Слушают задание, отсчитывают определенное количество предметов, располагают на полосках.
Выполняют задание? Строятся, отвечают на вопросы, определяют и называют, кто находится впереди, сзади.
Отгадывают загадки, называя нужные геометрические фигуры.
Рассматривают геометрические фигуры, называют, раскладывают в ряд фигуры одного вида; объясняют, почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд
| Рефлексивно-корригирующий
| Организует подвижную игру «Третий лишний»
Все встают в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего- осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями. Благодарит всех за активное участие.
| С интересом и активно участвуют в игре.
Выражают свое эмоциональное состояние.
| |
|
|