Главная страница


«Столько же, поровну»



Скачать 31.77 Kb.
Название«Столько же, поровну»
Дата17.02.2016
Размер31.77 Kb.
ТипДокументы

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»

((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закрепить умения находить одинаковые геометрические фигуры, несмотря на различие их цвета, размера; формировать умение ориентироваться в пространстве Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает цифры от 1до 5; умеет считать, различать геометрические фигуры, сравнивать, называть числа до 5, определить направление расположения предметов относительно себя. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: название цифр 1,2,3,4,5 Средства реализации: картинки с изображением разных птиц( 5 картинок); по две бумажные полоски на каждого ребенка; картинки с птицами (по 1 птице) и ягодами (по 1 ягоде);геометрические фигуры разных цветов и размеров(5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует дидактическую игру «Что изменилось?»

-Посмотрите, какие птицы прилетели с нами поиграть! (Показывает картинки с изображением птиц.) Запомните их расположение, пересчитайте количество и закройте глаза.

(После того, как воспитатель убирает несколько картин или переставляет местами, нужно определить, что изменилось

Рассматривают картинки, называют знакомых птиц, пересчитывают, закрепляя порядковый и количественный счет. Закрывают глаза. После того как открывают, отвечают на вопрос «Что изменилось?»

Организационно-поисковый

Организует работу с полосками и картинками.

-Предлагаю расположить предметы так, чтобы их было поровну. На верхней полосе расположите птиц, а на нижней- ягодки.

Проводит игровое упражнение «Кто стоит рядом?»

Предлагает пятерым детям встать друг за другом и каждому назвать тех, то стоит рядом: впереди, сзади; затем сказать, кто стоит рядом первым, вторым и т.д.

Предлагает разгадать загадки:

1Три вершины тут видны

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?..(Треугольник)

2.Эта форма у клубка

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получиться…(Кружок)

3.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(Квадрат)

Организует дидактическую игру «Наведи порядок»

На доске размещены разные фигуры вперемешку; их необходимо назвать и разложить в определенном порядке.

Слушают задание, отсчитывают определенное количество предметов, располагают на полосках.

Выполняют задание? Строятся, отвечают на вопросы, определяют и называют, кто находится впереди, сзади.

Отгадывают загадки, называя нужные геометрические фигуры.

Рассматривают геометрические фигуры, называют, раскладывают в ряд фигуры одного вида; объясняют, почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд

Рефлексивно-корригирующий

Организует подвижную игру «Третий лишний»

Все встают в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего- осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями. Благодарит всех за активное участие.

С интересом и активно участвуют в игре.

Выражают свое эмоциональное состояние.