|
Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с родителями и педагогами Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с родителями и педагогами.
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
(В.А. Сухомлинский)
Мечта всех родителей на свете – вырастить своего ребёнка активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Эта мечта вполне может сбыться, только родителям нужно приложить достаточно усилий и всегда помнить: каким бы ни был малыш, для мамы и папы он самый лучший, самый любимый. Работая с ребёнком, мы вкладываем в него частичку своего сердца, своей души. Профессия логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Ну а союзники наши в этой работе – это родители и педагоги.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу детского сада – это предметно-развивающая среда. В группах в свободном доступе находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторике. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; шнуровки.
В основном эти игры и пособия можно приобрести в магазинах, но ничто не заменит индвидуальности пособия, сделанного своими руками.
Поэтому, выступая на родительских собраниях рассказываю о значимости развития моторики рук детей младшего дошкольного возраста. В начале учебного года предложила родителям сделать пособия своими руками. Вот такие интересные игровые пособия «смастерили» наши родители и педагоги младших групп:
«Занимательная математика»
Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших её качеств является звукопроизношение. Звуки речи образуются благодаря слаженной работе артикуляционных органов: губ, щёк, мягкого нёба и языка. В своей работе систематически применяю пособие, сделанное своими руками «Артикуляционные кубы», где ребёнок сам подбирает и прикрепляет заданное артикуляционное упражнение.
Работая в тесном контакте с педагогами и родителями воспитанников, привлекая их к педагогическому взаимодействию с ребёнком, используя предметно-развивающую среду, с помощью которой дети развивают моторику, что в дальнейшем способствует развитию их речи. Учитель логопед: Брус Светлана Анатольевна
МДОУ «Ягодка» г. Лабытнанги |
|
|