|
Ермакова светлана ивановна Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение 11
МЕТОДИЧЕСКИЕ РРЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.
преподаватель
ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
г. Комсомольск на Амуре
Обсуждено на заседании методической комиссии ЕНЦ
«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»
Предназначены для преподавателей математики.
Разработал: Ермакова Светлана Ивановна – преподаватель математики
Рецензент: Чернышова Татьяна Николаевна
Аннотация:
Методические рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных учреждений с целью: повторить, обобщить , приобрести новые знания в области математики, а так же способствовать успешной адаптации учащихся и разбудить интерес к предмету.
Адрес профессионального образовательного учреждения 11
Ул. Комсомольское шоссе, 26
Для успешной адаптации учащихся по предмету математика предлагаю проводить уроки (или использовать фрагменты) в форме дидактической игры.
«Парад предметов»
В рамках которого, преподаватели совместно с учащимися
второго курса готовят презентацию своего предмета.
Демонстрация творческих работ учащихся старших курсов. (выставки рефератов, кроссвордов, ребусов, сочинений в рисунках и т. д)
Проведение интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов.
Уроки по теме «Повторение курса математики за неполный курс средней школы» рекомендую проводить в нетрадиционной форме с применением игровых технологий.
Контроль теоретических знаний рекомендую проводить в форме - решение ребусов и кроссвордов.
Контроль знаний и умений по решению вычислительных или логических задач предлагаю проводить в форме конкурсов, состязаний, соревнований.
Нестандартная форма уроков.
Обучающимся нравятся такие уроки, поскольку они оживляют учебный процесс, приближая учебу к жизненным ситуациям и, как следствие, повышают интерес к математике.
Математика - древнейшая наука. Представители самых различных профессий тесно связаны с её разделами, поэтому, чтобы успешно трудиться, нужно хорошо усвоить курс математики, любить и понимать её. В нестандартную форму уроков хорошо вписываются междисциплинарная связь и профилирование учебной дисциплины, относительно тех групп в которых дается урок.
Уроки с игровой состязательной основой
«Значительная часть игр ребенка
рассчитана на то, чтобы освежать
и возбуждать в уме процессы
воспроизведения, чтобы неугасимо
поддерживать искры мысли …»
И.А. Сикорский
К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях.
Решение во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.
Дидактические игры или фрагменты должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом особенностей предмета и его материала. Это поможет повысить эффективность урока и послужит дополнительным источником систематических и прочных знаний.
Рекомендую применять в своей работе следующие виды дидактических игр: Они занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, головоломки. Для проведения учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Игра соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но и весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.
Например: Урок – соревнование «занимательная геометрия»
Урок – экскурсия «Взаимное расположение прямых в пространстве»
|
|
|