Главная страница

Деятельность учителя Деятельность учеников



Скачать 86.88 Kb.
НазваниеДеятельность учителя Деятельность учеников
Дата21.02.2016
Размер86.88 Kb.
ТипДокументы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

I.Орг. момент

II.Актуализация знаний.

III.Введение в тему

IV.Минутка чистописания

V.Словарная работа

VI.Работа с учебником

VII.Физминутка

VIII.Работа в паре

IX.Работа с презентацией

X.Тест

XI.Подведение итогов

XII.Рефлексия

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Ребята, посмотрите на слайд и скажите, на какие две группы делится имя существительное?

А ещё? Какие числа имеют существительные?

Молодцы! А как мы можем определить, к какому числу относится то или иное слово?

Отлично, теперь ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Правильно, но корзинки наши не простые, в одну из них можно положить только те фрукты, которые, стоят в единственном числе, а в другую корзинку фрукты во множественном числе.

Вы поможете мне разложить фрукты по корзинкам?

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А сейчас открывайте свои тетради, записываем число, классная работа. Слово «классная» пишем с удвоенной «с». «Работа» словарное слово, пишем через букву «а».

Все готовы? Хорошо, теперь мы будем писать строчные буквы «и, ы, а» без запятых и только одну строчку.

Но для начала я покажу вам образец. (Во время выполнения детьми чистописания проверяю посадку за партой).

Теперь давайте откроем словарики и поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка»:

  1. Это маленькое, красное, сладкое, начинается на букву «я», а заканчивается на букву «а».

К доске пойдёт (имя ребёнка), а мы с вами запишем слово ягода в словарик, сверху обозначим число (ед. ч.), разбери слово «ягода», поставим тире и напишем данное слово во множественном числе. Какое у нас получится слово? Молодцы, и сверху обозначим, что это слово стоит во множественном числе.

Продолжим нашу игру?

  1. Это круглое, оранжевое и шершавое, начинается на букву «а», заканчивается на букву «н».

  2. Жёлтый, гладкий и длинный, начинается на букву «б», а заканчивается на букву «н».

  3. Это круглое, бывает красное, желтое, зелёное. Начинается на букву «я», заканчивается на букву «о».

  4. Это жёлтое, шершавое, очень кислое. Начинается на букву «л», а заканчивается на букву «н».

Молодцы.

Теперь возьмите учебники и откройте их на странице 63. Мы выполним задание под номером 109. (Имя ребёнка), пожалуйста, прочитай нам всем задание. (Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму) Итак, всем всё понятно?

Тогда приступайте к выполнению задания. (Во время выполнения задания проверяю посадку за партой)

А сейчас мы все встанем и немножко поиграем.

Когда я произнесу слово «нос», нужно пальчиком показать свой нос, при слове «потолок» направить пальчик вверх, а если звучит слово «пол», то вниз. Будьте очень внимательны!

Ребята, у вас на партах лежат две вазы и слова, одну вазу вы должны поместить слова в единственном числе, а в другую слова во множественном числе.

Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения?

Почему?

В русском языке есть слова, которые употребляются только во множественном числе, такие как очки, весы, ножницы. Это так называемые парные существительные, обозначающие парные предметы, поэтому их нельзя употребить в единственном числе. Так же есть слова только в единственном числе, такие как сахар, пальто, молоко.

Ребята, к нам в гости спешил Незнайка, он очень торопился и потерял все вещи из своего портфеля. Поможем ему их собрать?

Теперь давайте подберём к нашим словам форму множественного числа, и запишем в тетрадь то, что у нас получилось, и выделим в словах окончание, поставим ударение.

Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.

Я раздала вам листочки, вы должны, при помощи картинки вставить пропущенные слова, записать их в тетрадь и определить их число.

Ребята, расскажите, что вы узнали об имени существительном.

Что обозначает единственное число?

Что обозначает множественное число?

Что вы узнали из сегодняшнего урока о таких словах как очки, ножницы, весы?

Почему?

Посмотрите, пожалуйста, на экран и продолжите любое высказывание.

Ребята, спасибо вам за активное участие на нашем уроке, я очень надеюсь, что мне удастся провести ещё не один урок в вашем классе. Спасибо за внимание.


Собственные, нарицательные, одушевлённые, не одушевлённые.

Множественное и единственное число.

Единственное число обозначает один предмет, множественное число два или несколько предметов.

2 корзинки и фрукты

Да! (дети по очереди выходят к доске, называют фрукт, определяют число и помещают фрукт в нужную корзинку).

Дети выполняют чистописание.

Ягода

Ягоды

Да

Апельсин

Банан

Яблоко

Лимон

Да

(Дети выполняют задание в тетради)

Дети совещаются и выполняют задание.

Очки, весы, ножницы.

Их нельзя употребить в единственном числе.

Да.

Дети записывают результат в тетрадь.

Ученики выполняют задание, я проверяю посадку.

Что имя существительное может употребляться в единственном и во множественном числе.

Обозначает один предмет.

Обозначают два и более предметов.

Эти слова употребляются только в форме множественного числа.

Потому что эти существительные обозначают парные предметы.



Презентация

Наглядность

Презентация.

На каждое слово один ученик выходит к доске.

Раздаточный материал.

Презентация

(Пока дети выполняют задание, я раздаю тест)

Проверка на слайде

Раздаточный материал.

Презентация.


Департамент образования г. Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

Конспект

пробного урока по русскому языку,

проведённого во 2 «В» классе ГБОУ СОШ № 1466

студентки 3 курса группы Ш-33

Муравиной Юлии Александровны

Дата проведения: 10 февраля 2014 г.

Отметка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Тема урока : Единственное и множественное число имён существительных

Предметные умения

УУД




Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, повысить уровень знаний детей по теме “Имя существительное»

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других людей.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины







Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы




Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

ИКТ-презентация, наглядность, раздаточный материал, тест, учебник.