I.Орг. момент
II.Актуализация знаний.
III.Введение в тему
IV.Минутка чистописания
V.Словарная работа
VI.Работа с учебником
VII.Физминутка
VIII.Работа в паре
IX.Работа с презентацией
X.Тест
XI.Подведение итогов
XII.Рефлексия
| Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Ребята, посмотрите на слайд и скажите, на какие две группы делится имя существительное?
А ещё? Какие числа имеют существительные?
Молодцы! А как мы можем определить, к какому числу относится то или иное слово?
Отлично, теперь ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Правильно, но корзинки наши не простые, в одну из них можно положить только те фрукты, которые, стоят в единственном числе, а в другую корзинку фрукты во множественном числе.
Вы поможете мне разложить фрукты по корзинкам?
Молодцы, вы отлично справились с заданием!
А сейчас открывайте свои тетради, записываем число, классная работа. Слово «классная» пишем с удвоенной «с». «Работа» словарное слово, пишем через букву «а».
Все готовы? Хорошо, теперь мы будем писать строчные буквы «и, ы, а» без запятых и только одну строчку.
Но для начала я покажу вам образец. (Во время выполнения детьми чистописания проверяю посадку за партой).
Теперь давайте откроем словарики и поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка»:
Это маленькое, красное, сладкое, начинается на букву «я», а заканчивается на букву «а».
К доске пойдёт (имя ребёнка), а мы с вами запишем слово ягода в словарик, сверху обозначим число (ед. ч.), разбери слово «ягода», поставим тире и напишем данное слово во множественном числе. Какое у нас получится слово? Молодцы, и сверху обозначим, что это слово стоит во множественном числе.
Продолжим нашу игру?
Это круглое, оранжевое и шершавое, начинается на букву «а», заканчивается на букву «н».
Жёлтый, гладкий и длинный, начинается на букву «б», а заканчивается на букву «н».
Это круглое, бывает красное, желтое, зелёное. Начинается на букву «я», заканчивается на букву «о».
Это жёлтое, шершавое, очень кислое. Начинается на букву «л», а заканчивается на букву «н».
Молодцы.
Теперь возьмите учебники и откройте их на странице 63. Мы выполним задание под номером 109. (Имя ребёнка), пожалуйста, прочитай нам всем задание. (Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму) Итак, всем всё понятно?
Тогда приступайте к выполнению задания. (Во время выполнения задания проверяю посадку за партой)
А сейчас мы все встанем и немножко поиграем.
Когда я произнесу слово «нос», нужно пальчиком показать свой нос, при слове «потолок» направить пальчик вверх, а если звучит слово «пол», то вниз. Будьте очень внимательны!
Ребята, у вас на партах лежат две вазы и слова, одну вазу вы должны поместить слова в единственном числе, а в другую слова во множественном числе.
Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения?
Почему?
В русском языке есть слова, которые употребляются только во множественном числе, такие как очки, весы, ножницы. Это так называемые парные существительные, обозначающие парные предметы, поэтому их нельзя употребить в единственном числе. Так же есть слова только в единственном числе, такие как сахар, пальто, молоко.
Ребята, к нам в гости спешил Незнайка, он очень торопился и потерял все вещи из своего портфеля. Поможем ему их собрать?
Теперь давайте подберём к нашим словам форму множественного числа, и запишем в тетрадь то, что у нас получилось, и выделим в словах окончание, поставим ударение.
Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.
Я раздала вам листочки, вы должны, при помощи картинки вставить пропущенные слова, записать их в тетрадь и определить их число.
Ребята, расскажите, что вы узнали об имени существительном.
Что обозначает единственное число?
Что обозначает множественное число?
Что вы узнали из сегодняшнего урока о таких словах как очки, ножницы, весы?
Почему?
Посмотрите, пожалуйста, на экран и продолжите любое высказывание.
Ребята, спасибо вам за активное участие на нашем уроке, я очень надеюсь, что мне удастся провести ещё не один урок в вашем классе. Спасибо за внимание.
|
Собственные, нарицательные, одушевлённые, не одушевлённые.
Множественное и единственное число.
Единственное число обозначает один предмет, множественное число два или несколько предметов.
2 корзинки и фрукты
Да! (дети по очереди выходят к доске, называют фрукт, определяют число и помещают фрукт в нужную корзинку).
Дети выполняют чистописание.
Ягода
Ягоды
Да
Апельсин
Банан
Яблоко
Лимон
Да
(Дети выполняют задание в тетради)
Дети совещаются и выполняют задание.
Очки, весы, ножницы.
Их нельзя употребить в единственном числе.
Да.
Дети записывают результат в тетрадь.
Ученики выполняют задание, я проверяю посадку.
Что имя существительное может употребляться в единственном и во множественном числе.
Обозначает один предмет.
Обозначают два и более предметов.
Эти слова употребляются только в форме множественного числа.
Потому что эти существительные обозначают парные предметы.
|
Презентация
Наглядность
Презентация.
На каждое слово один ученик выходит к доске.
Раздаточный материал.
Презентация
(Пока дети выполняют задание, я раздаю тест)
Проверка на слайде
Раздаточный материал.
Презентация.
|