Составление числа 4 разными способами
Главная страница

Составление числа 4 разными способами



Скачать 55.08 Kb.
НазваниеСоставление числа 4 разными способами
Дата07.03.2016
Размер55.08 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познания»

по развитию элементарных математических представлений

в старшей группе для детей

с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического здоровья)

учитель-дефектолог

Зинченко Елена Владимировна

Лексическая тема «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Тема: Составление числа 4 разными способами.

Образовательные задачи

- Закреплять значения о числовом ряде в пределах 4;

- Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета;

- Учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.

Развивающие задачи

- Развивать внимание, мышление.

-Мелкую моторику, тактильные ощущения;

-Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Образовательная область: «Коммуникация, «Физическая культура», « Художественная литература», «Безопасность»

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с цифрами, игрушка Белочка, письмо, предметные картинки

Ход НОД

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать цифру, достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд (цифры от 1 до 4).

Основная часть

Дефектолог. Можно ли то, что получилось у нас на доске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)

  • Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два.)

  • Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с меньшего числа. (Один, два, три, четыре.)

  • Составьте их этих цифр другой ряд, поставив слева самую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Четыре, три, два, один.)

— Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный.)

- Посмотрите, я нашла, письмо . Но на нем не написано от кого оно. Только загадка, Читаю загадку

«Кто по елкам ловко скачет .

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет ,

Сушит на зиму грибы?»

-Кто это? (Белка) ( дети отгадывают) (вскрываю письмо)

Дефектолог читает.

-Нас приглашает белочка в гости . Собирайтесь. А что там за окном?

-Какое наступило время года?

Обобщение ответов детей

- Зима (ответы детей) зимой холодно, много снега, часто идет снег, снег везде на земле, крышах домов, на деревьях, Деревья и кустарники голые. Трудно зимой птицам и зверям, мало пищи.

-Правильно дети ,зимой птицам и зверям холодно и голодно, чем мы можем угостить белочку ?(грибами, орехами, ягодами).

- Отправляемся в лес в гости к белочке, но лес заколдован, (сообщает нам белочка) попадет только тот кто умеет считать.

- Умеют дети считать?! (ответ детей)

Игра «Хлопни (топни, присядь) столько раз , какую я похожу цифру »

-«А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте».(дефектолог показывает цифры, а дети выполняют определенные движения по инструкции педагога)

Хлопнуть столько раз ,сколько обозначает данная цифра(4),присесть (цифра 3), подпрыгнуть ( цифра 2), топнуть правой ногой (цифра 1)

- Вы у меня молодцы!

Отправляемся в лес.

-О.О. «Безопасность».

Вспомните как надо вести себя в лесу!( не шуметь , мусор не бросать, не ломать веточки , сделать с родителями кормушки и кормить птиц зимой)

Игра «Идем в гости к белочке»

На доске сюжетная картинка Белочка и четыре бельчонка.

Рядом картинки «вразброс»: 3 гриба, 1 гриб и белка. два ореха и два ореха, четыре гриба по одному.

- Мы идем в гости к белочке. Нужно подарить ей столько грибов, сколько бельчат у белочки .

- Сколько бельчат у белочке? (Четыре.)

- Сколько грибов нужно подарить белочке? (Четыре.)

--Сколько у нас грибов? (Три и еще один гриб.)

- Как получить четыре? (Три да один, получится четыре.) (Дети выполняют действие с карточками.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/5818/119528728.107e/0_afdbf_4096ca7_xl https://novostioede.ru/upload/iblock/893/7d47e531aeda.jpg


  • Как можно это же число получить другим способом? (Один да три, получится четыре.) (Карточки меняют местами.)


много грибов лесу (65 фото) много грибов лесу (65 фото)

  • Среди карточек с разным количеством грибов: два, четыре, три, один нужно выбрать карточку с таким количеством грибов, которой можно заменить эти две карточки. (Дети выбирают карточку с четырьмя грибами.)

- Из чего белочка делает запасы на зиму? (Из шишек, орехов, ягод.)

-Что ещё мы можем подарить белочке -Орехи.

- Мы нашли четыре орешка за два раза. Вначале мы нашли два орешка. (Показ орешков.) Сколько орешков надо найти в следующий раз? (Еще два.) (Показ других двух орешков.)

- Как мы получили четыре в этом случае? (Два да два получится четыре.)

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/511/83511298_58e57cb4360c.jpg https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/93/75093808_0_1e548_566969c6_xl.jpg


  • Мы нашли четыре орешка за четыре раза. Вначале один орешек. (Показ орешка.) Потом — еще один. (Показ орешка.) Затем — еще один. (Показ орешка.) Сколько орешков нашла в последний раз? (Еще один.) (Показ орешка.)




  • Как мы получили четыре в этом случае? (Один да один, да один, да один получится четыре.)

https://novostioede.ru/upload/iblock/893/7d47e531aeda.jpg https://novostioede.ru/upload/iblock/893/7d47e531aeda.jpg https://novostioede.ru/upload/iblock/893/7d47e531aeda.jpg https://novostioede.ru/upload/iblock/893/7d47e531aeda.jpg


  • Какими способами можно получить число четыре? (Три да один; один да три; два да два; один да один да один да один.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/27/100543483.4/0_6f207_6029450_xl https://i032.radikal.ru/1103/a3/dbb18d8715a8.jpg
III О.О. «Физическая культура»

Физкультминутка ( играем тихая, спокойная музыка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(присели, руки опустили на пол)

Дефектолог. Скажите, у каких предметов у нас в группе по четыре одинаковых части? (Четыре ножки у стола, стула; четыре стены, четыре угла.)

— А в природе? (Четыре лапы (ноги) у животных, четыре крыла у бабочки, стрекозы, мухи.)
IV Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения..

Каждому ребенку раздается карточка , сколько пуговиц вы нащупаете, столько и возьмете орешков, шишек, желудей.

Взаимопроверка

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.