Главная страница

«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»



Скачать 25.28 Kb.
Название«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»
Дата14.02.2016
Размер25.28 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г.Энгельса Саратовской области»

«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»

Консультация для родителей

Воспитатель Касьян М. В.

2014 г

Ваш ребёнок уже умеет считать и отсчитывать различные предметы, умеет называть соседей числа. Но стоит предложить ему узнать, сколько воды в графине или крупы в кастрюле, какой длины стол или какой высоты стул, и вы увидите, что ребёнок растерялся. Умение выполнять все эти операции весьма важны для его математического развития. Деятельность измерения требует специальных умений. Условная мерка – предмет, используемый в качестве средства измерения. Лентой, палочкой, верёвочкой, шагом можно измерить длину дорожки, стола и т.д.; ложкой, стаканом, банкой определяется объём жидких и сыпучих веществ. Ребёнка необходимо познакомить с измерениями и это вполне возможно в домашних условиях. Скажите ребёнку, что будете варить кашу, попросите его помочь вам. Пусть он насыпит в кастрюлю 4 маленьких стаканчика риса – столько нужно для того, чтобы сварить кашу. Обратите его внимание на то, что стаканчики должны быть полными, что риса должно быть во всех стаканчиках одинаковое количество - это важный момент при измерении количества. Затем узнайте вместе с ребёнком, с помощью того же стаканчика, сколько ещё риса осталось в пакете. Вот вы и познакомили своего малыша с новым для него способом узнавания количественной стороны действительности - с измерением.

Точно так же определите, сколько воды в графине, сколько сахарного песка помещается в сахарницу, каждый раз все эти разные количества измеряйте одной и той же меркой. А теперь предложите ребёнку крупу, только что измеренную стаканчиком, померить чашкой, в которую крупы помещается вдвое больше. И вы увидите, как ваш ребёнок удивится: только что в пакете было 6 стаканчиков риса, а теперь только 3 чашки, хотя из пакета рис никуда не отсыпали. Почему же так получилось? Задайте этот вопрос малышу, пусть он подумает: может быть, он и сам догадается, что от величины мерки зависит, сколько раз мы будем её наполнять. Тогда ребёнок скажет, что чашка больше стаканчика, и поэтому стаканчиков риса получается больше, а чашек меньше, хотя риса и в том и в другом случае одинаковое количество.

Это важный вывод. Помогите его сделать вашему ребёнку, проиллюстрируйте и другими примерами, каждый раз доказывая правоту ребёнка и свою наглядным способом, например: пересыпая в чашку 2 стаканчика риса,, обратите внимание на то, сколько стаканчиков риса пересыпано в чашку и сколько в результате получилось полных чашек риса. Теперь покажите ребёнку красивую ленту и скажите, что вам очень хочется узнать, какой она длины, сколько раз в ней укладывается вот эта короткая полоска. Возьмите ленту длиной 1 метр, а мерку длиной 20 см, чтобы она отложилась в длине ленты 5 раз без остатка. Покажите ребёнку, как надо измерять, замечая каждый раз то место, где мерка заканчивается и от этого места продолжать измерять дальше.

Измерьте потом (таким же способом) длину крышки стола, высоту стула и других предметов. При измерении длины, высоты, ширины предметов вы можете показать зависимость числа от величины мерки. Так, измерьте ту же метровую ленту полоской картона вдвое короче, и тогда в результате получится, что мерка уложилась не 5, а 10 раз.

И опять – почему? Что ответит ваш ребёнок? Когда мерками были стаканчик и чашка, он установил роль величины самой мерки. Если ребёнок не сможет самостоятельно сделать определённые выводы, обязательно объясните, сравните обе мерки, пусть ребёнок увидит, какая из них длиннее, какая короче; пусть измерит ленту ещё раз и той и другой полоской картона и пусть сам убедится, что если мерка больше, то она укладывается меньшее число раз, и наоборот!

Желаю успеха!