Главная страница


Составители



Скачать 40.69 Kb.
НазваниеСоставители
Дата20.02.2016
Размер40.69 Kb.
ТипПрограмма

Составители:

Карева С.Ю. учитель математики МКОУ СОШ№1 г.Курлово

Рощина Н.В. учитель технологии МКОУ СОШ№1 г.Курлово

Богданова М.В. учитель химии и биологии МБОУ СОШ№2

г.Гусь-Хрустальный

Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.


2013г.

Цель: Создать условия для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.

На сегодняшний день проблема одаренности является актуальной. В настоящее время необходимо формирование личности, готовой не только жить в современном обществе, но и активно влиять на жизнь этого общества. Очевидно, что современному обществу необходимы люди, способные к творческому мышлению и к активной преобразовательской деятельности. Ребенок впервые получает возможность проявлять свою одаренность именно в семье. Именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя ее не всегда легко обнаружить, поскольку на данный момент не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Семья должна помочь и поддержать ребенка в начале развития его способностей и одаренности.

Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Можно перечислить еще огромное количество проблем и сложностей, присущих одаренным детям. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.

Направления:

1. Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах такого ребенка (плакаты, стенды, брошюры, информационные фильмы и т.п.);

2. Обучение родителей способам взаимодействия с их ребенком. Наиболее эффективными в данном случае являются тренинги детско-родительских отношений;

3.Проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями, посвященных конкретным проблемам, возникающим в данной семье.

этап

мероприятия

Сроки реализации

подготовительный

Классный час «Как проявить себя и свои способности?» (Приложение 1)

тест-анкета «Мои способности» (Приложение 2),

подготовка выставки детского творчества

сентябрь

Основной, информационный

Лекторий для родителей «Признаки одаренности ребенка. Примеры из жизни известных людей» (Приложение 3)

Тест-анкета «Способности вашего ребенка» (Приложение 4)

Встреча с психологом : «Если ребёнок нонконформист..." (Приложение 11)

октябрь

Родительское собрание «Проблемы одаренных детей. Как помочь ребенку их преодолеть» (Приложение 5),

буклет практических рекомендаций для родителей» (Приложение 6)

ноябрь

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений (индивидуальные консультации школьного психолога)

декабрь

Основной, практический

Круглый стол «Трудно ли воспитывать одаренного ребенка?» (осознание реальной ситуации в семье и особенностей взаимоотношений с ребенком, проговаривание конкретных проблем и сложных ситуаций)


январь

Тренинг «установление взаимопонимания, развитие умения установления контакта родителей с детьми» (Приложение 7) Тест родительско-детских отношение (авторы А.Я. Варга, В.В. Столин) (Приложение 8)

февраль

Тренинг «расширение репертуара эффективных способов взаимодействия со своими детьми» (Приложение 9)

памятка для родителей. (Приложение 10)


Март


заключительный

Тематическая конференция родителей по обмену опытом воспитания детей с признаками одаренности

Апрель

Достижения года. Итоги конкурса портфолио ученика.

Май



Предполагаемые результаты:

  1. Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;

  2. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;

  3.    Расширение возможностей понимания одаренного ребенка и принятия его таким, какой он есть;

  4.   Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

  5.    Установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с одаренным ребенком.

  6. Создание банка методических продуктов для родителей по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.

  7. Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе

Литература