|
Составители Составители:
Карева С.Ю. учитель математики МКОУ СОШ№1 г.Курлово
Рощина Н.В. учитель технологии МКОУ СОШ№1 г.Курлово
Богданова М.В. учитель химии и биологии МБОУ СОШ№2
г.Гусь-Хрустальный
Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
Цель: Создать условия для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
На сегодняшний день проблема одаренности является актуальной. В настоящее время необходимо формирование личности, готовой не только жить в современном обществе, но и активно влиять на жизнь этого общества. Очевидно, что современному обществу необходимы люди, способные к творческому мышлению и к активной преобразовательской деятельности. Ребенок впервые получает возможность проявлять свою одаренность именно в семье. Именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя ее не всегда легко обнаружить, поскольку на данный момент не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Семья должна помочь и поддержать ребенка в начале развития его способностей и одаренности.
Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Можно перечислить еще огромное количество проблем и сложностей, присущих одаренным детям. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.
Направления:
1. Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах такого ребенка (плакаты, стенды, брошюры, информационные фильмы и т.п.);
2. Обучение родителей способам взаимодействия с их ребенком. Наиболее эффективными в данном случае являются тренинги детско-родительских отношений;
3.Проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями, посвященных конкретным проблемам, возникающим в данной семье.
этап
| мероприятия
| Сроки реализации
| подготовительный
| Классный час «Как проявить себя и свои способности?» (Приложение 1)
тест-анкета «Мои способности» (Приложение 2),
подготовка выставки детского творчества
| сентябрь
| Основной, информационный
| Лекторий для родителей «Признаки одаренности ребенка. Примеры из жизни известных людей» (Приложение 3)
Тест-анкета «Способности вашего ребенка» (Приложение 4)
Встреча с психологом : «Если ребёнок нонконформист..." (Приложение 11)
| октябрь
| Родительское собрание «Проблемы одаренных детей. Как помочь ребенку их преодолеть» (Приложение 5),
буклет практических рекомендаций для родителей» (Приложение 6)
| ноябрь
| Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений (индивидуальные консультации школьного психолога)
| декабрь
| Основной, практический
| Круглый стол «Трудно ли воспитывать одаренного ребенка?» (осознание реальной ситуации в семье и особенностей взаимоотношений с ребенком, проговаривание конкретных проблем и сложных ситуаций)
| январь
| Тренинг «установление взаимопонимания, развитие умения установления контакта родителей с детьми» (Приложение 7) Тест родительско-детских отношение (авторы А.Я. Варга, В.В. Столин) (Приложение 8)
| февраль
| Тренинг «расширение репертуара эффективных способов взаимодействия со своими детьми» (Приложение 9)
памятка для родителей. (Приложение 10)
| Март
| заключительный
| Тематическая конференция родителей по обмену опытом воспитания детей с признаками одаренности
| Апрель
| Достижения года. Итоги конкурса портфолио ученика.
| Май
|
Предполагаемые результаты:
Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;
Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;
Расширение возможностей понимания одаренного ребенка и принятия его таким, какой он есть;
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
Установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с одаренным ребенком.
Создание банка методических продуктов для родителей по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе
Литература |
|
|