Главная страница

Выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами



Скачать 30.57 Kb.
НазваниеВыполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Дата18.07.2016
Размер30.57 Kb.
ТипДокументы




В последнее время в нашем саду в летний период, практикуется разработка и

реализация экологических проектов самим педагогами.

Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с удовольствием и с большим интересом участвуют в таких проектах.

Каждый проект включает 3 основных этапа:


  1. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определения методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.


  1. Основной (исследовательский)

Выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.


  1. Обобщающий (заключительный)

Подведение итогов работы, обобщения результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.
Создание проектов в нашей группе «Минутки любования» и «Радужное лето»

Обусловлено необходимостью научить детей, по выражению С.Л. Рубинштейна:

«Не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать, а вслушиваться»

Тем самым приближая детей к природе, давая им возможность переживания единства с ней.

Хотелось бы по подробнее вам рассказать об этих экономических проектах.

В частности, разработанный проект «Минутки любования» для детей раннего возраста.

Дети любовались небом, любовались землей. Встречались с дорожками и тропинками. Любовались насекомыми, мотыльками и бабочками, встречались с жучками и муравьями.
Каждая из таких встреч состояла из 3 частей:
1 часть: Восприятие, рассматривание, любование природными объектами.
2 часть: Общение- обмен впечатлениями об увиденном и почувствованном.
3 часть : Это художественное творчество, использование художественного слова, стихи, потешки, подвижные игры. Развитие любопытственного интереса к природе. Закрепить знаний о нас, цветах, растениях, птицах классифицировать их цветам радуги.
В этом году мы разработали и реализовали проект «Радужное лето» - рассчитанный на семь недель.

Каждая неделя этого проекта была обозначена цветом радуги.

Например: 1 неделя была красного. Утренняя гимнастика проводилась с красными ленточками.

Наблюдение за насекомыми, птицами, цветами, ягодами красного цвета. Смотрели в разноцветные стекляшки.

По прочитанной сказке изготовили коллективную работу «Путешествие капельки»

Широко использовали в работе раскраски.

К приобретению раскрасок привлекли родителей, так же родители изготовили «сухой дождь», «веселый зонтик», сшили цветные флажки для оформления участка и реализации проекта.

Сделали подборку песен по цветам радуги.

Для закрепления знаний о том или другом цвете, просили родителей приводить детей в одежде соответствующего цвета и на прогулке находили с детьми этот цвет в природном окружении.

Для родителей были оформлены папка- передвижка «Влияние цвета на детей и детскую психику», и стенд о радуге с использованием загадок, стихов, потешек и пальчиковой гимнастики.

Основой проекта стали образовательные области познания (экология) и художественное творчество.

Хотя прослеживаются все образовательные области. Незабыли мы и про образовательную область безопасности, где проводились беседы о ядовитых грибах с использованием иллюстраций, альбома о грибах ( показ альбома)

Таких альбомов у нас имеется целая картотека в экологическом центре.

По такому принципу проводились все остальные недели.

Очень интересно прошли летние развлечения по этой тематике. «Вместе с солнышком»

«К нам приехал разноцветный цирк»

Такие проекты можно разрабатывать на все возрастные группы.

Данные проекты помогают эффективно использовать летнее время для гармоничного развития личности ребенка.

Итогом проекта выпуск газеты « Радужное лето»