|
«Степень с рациональным показателем» Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе
Тема: «Степень с рациональным показателем»
Математика-это музыка разума.
Музыка-это математика чувств.
(Джеймс Джозеф Сильвестр)
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Актуализация опорных знаний в условиях сдачи ЕГЭ.
Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков с помощью тестов.
Развитие умения сравнивать, обобщать.
План урока.
Формулировка цели урока
Устная работа «Дополните предложение», «Верю – не верю!»
Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
Решение примера на упрощение выражения (из ЕГЭ) с обсуждением наиболее “тонких” мест
Физминутка.
Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
Задание на дом (на листочках)
Подведение итогов урока.
Оборудование: проектор.
1. Друзья! Перед вашими глазами часть высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) о математике “Математика – это музыка разума”. Не правда ли, как романтично?
Вопрос. А как вы думаете, как определил он музыку?
“Музыка – это математика чувств”.
К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ, повторяя и обобщая понятие степени.
Итак, тема сегодняшнего урока –«Степень с рациональным показателем».
2. Устная работа
Дополните предложения:
Степень с целочисленным показателем это - :произведение n одинаковых множителей
При умножении степеней с одинаковыми основаниями:показатели складываются
При делении степеней с одинаковыми основаниями :показатели вычитаются
Степень степени равна:произведению показателей
Степень числа а, не равного нулю с нулевым показателем равна :1
Степень произведения равна :произведению степеней
Степень дроби равна :дроби степеней
Степень с дробным показателем m\n есть:
Степень с любым показателем p\q есть:
«Верю – не верю!»
1. Имеют смысл выражения:
а) б) в) с) д) 
2. (да)
3. Уравнение имеет три корня
(нет, корень один: 7, т.к. )
3.Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
Задания выполняются самостоятельно, с последующей проверкой ответов на доске.
Решение примера (из ЕГЭ).
При каком целом положительном x значение выражения
ближе всего к 0,7
Решение.
Вопрос. При каких значениях х данное выражение имеет смысл?
Так как х – целое положительное число, то N,

при .
Проверим, не обращается ли в 0 знаменатель при х = 7.
при х = 7. Следовательно, x > 7.
Преобразуем выражение:

Пусть .
При положительна и возрастает
убывает
возрастает
возрастает
Найдём, при каких значениях х 


Так как f(x) –возрастающая функция, то .
Найдём, какое из этих значений ближе лежит к 0,7, для чего сравним
и 
Так как , то значение f(26) лежит ближе к 0,7.
5.Физминутка.
6.Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ с последующей проверкой на доске.
А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта, гр.А 2009 года.
Вы их видите как на доске, так и на листочках. Ваша задача – быстро решить и заполнить таблицы с ответами. Соответствие букв и чисел перед вами. Правильно вычислив или упростив выражения в таблице, вы прочтёте то, что необходимо вам при сдаче ЕГЭ.
Приложение 1.
1 вариант – удача, знания,
2 вариант – уверенность.
7.Задание на дом (на листочках)
№438(а,б), №439.
. При каком целом положительном х значение выражения
ближе всего к (–0,7) ?
8.Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы увидели насколько широко понятие степени используется при сдаче ЕГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу.

 |
|
|