Деятельность учителя
| Учащиеся
|
Вступление
Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.
Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1
| слушают преподавателя
|
Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2
Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний.
По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал.
|
|
Назовите первую главу учебника.
| Натуральные числа
|
Что вы умеете делать с числами? Кадр3
| Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет
|
Для чего используют натуральные числа? Кадр4
| Для счета предметов.
|
Назовите самое маленькое натуральное число.
| Один
|
А можно ли назвать самое большое натуральное число?
| Назвать невозможно т.к. числа бесконечны.
|
Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5
| Десять.
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
|
Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7
| Решают примеры и соотносят ответы с буквами.
Десятичной.
|
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9
| Работа в тетради
|
Найдите половину числа 37.
Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10
| Решение:
37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком
|
Назовите вторую главу учебника. Кадр11
| Дробные числа
|
Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа.
|
|
По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12
| Обыкновенные дроби и десятичные дроби.
|
Физкультминутка
Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
| Дети выполняют упражнения.
|
Что еще по оглавлению для вас новое?
| Среднее арифметическое,
Проценты.
|
Каждая глава учебника содержит геометрический материал.
О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13
| Отгадывают загадки и называют номер фигуры.
|
1 загадка:
Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, 4 угла и 4 стороны Все 4 стороны одинаковой длины.
| Квадрат
|
2 загадка:
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь?
| Треугольник
|
3 загадка:
Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может?
| Угол
|
4 загадка:
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто
| Луч
|
5 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
| Круг,
окружность.
|
Практическое задание: Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14
| Составляют квадрат
|
Итог урока. Кадр15
Изобразим контур дерева.
Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать.
Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса?
Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.
| Изображают дерево.
Выполняют записи.
|
Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16
Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело скорей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу.
| Рефлексия урока:
ребята выбирают цвета листочков и прикрепляют к нашему дереву знаний
|