Главная страница


Натуральные числа



Скачать 55.41 Kb.
НазваниеНатуральные числа
Дата05.04.2016
Размер55.41 Kb.
ТипКонспект




Конспект открытого урока по математике в 5 классе

«Натуральные числа»




Учитель математики: Байыр А.Л.









Вводный урок математики в 5-м классе

Тема: Натуральные числа

Цели:

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: SMART-доска, индивидуальный раздаточный материал

Структура урока: урок-беседа с использованием интерактивной презентации

ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Учащиеся

Вступление

Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.

Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1

 слушают преподавателя

Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2

Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний.

По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал.

 

Назовите первую главу учебника.

Натуральные числа

Что вы умеете делать с числами? Кадр3

Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет

Для чего используют натуральные числа? Кадр4

Для счета предметов.

Назовите самое маленькое натуральное число.

Один

А можно ли назвать самое большое натуральное число?

Назвать невозможно т.к. числа бесконечны.

Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5

Десять.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7

Решают примеры и соотносят ответы с буквами.

Десятичной.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9

Работа в тетради

Найдите половину числа 37.

Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10

Решение:

37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком

Назовите вторую главу учебника. Кадр11

Дробные числа

Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа.

 

По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12

Обыкновенные дроби и десятичные дроби.

Физкультминутка

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Дети выполняют упражнения.

Что еще по оглавлению для вас новое?

Среднее арифметическое,

Проценты.

Каждая глава учебника содержит геометрический материал.

О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13

Отгадывают загадки и называют номер фигуры.

1 загадка:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. 

Квадрат

2 загадка:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?

Треугольник

3 загадка:

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?

Угол

4 загадка:

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто

Луч

5 загадка:

Нет углов у меня
и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Круг,

окружность.

Практическое задание: Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14

Составляют квадрат



Итог урока. Кадр15

Изобразим контур дерева.

Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать.

Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса?

Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.

Изображают дерево.

Выполняют записи.

Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело скорей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.

Рефлексия урока:

ребята выбирают цвета листочков и прикрепляют к нашему дереву знаний