Главная страница

«Что я хочу предпринять для повышения своей профессиональной культуры»



Скачать 34.55 Kb.
Название«Что я хочу предпринять для повышения своей профессиональной культуры»
Дата12.02.2016
Размер34.55 Kb.
ТипДокументы

Эссе по теме

«Что я хочу предпринять для повышения своей профессиональной культуры»

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все, что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые, несомненно, помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Человек, лишенный человечности, – носитель зла.

Поэтому, думается, сейчас больше, чем когда бы то ни было, учителей должен волновать духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум - не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеяться на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу.


Я убеждена, что в силу огромной важности педагогической профессии учитель, прежде всего, должен быть профессионалом. Как разочаровывают нас случаи непрофессионального поведения в органах власти, правопорядка и других сферах! А ведь учитель прикасается к открытым и доверчивым сердцам детей…

Пятнадцатый год я преподаю технологию в обычной общеобразовательной школе. Несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются.

За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Сегодня учитель технологии, как никто другой в школе, обладает счастливой возможностью, с одной стороны, объяснить и продемонстрировать учащимся, как научно-технические знания материализуются в конструкторско-технологических процессах, а с другой, хотя и с известным приближением, но все же практически познакомить их с основными способами и приемами обработки конструкционных материалов, дать представление о дизайне и прикладной экономике.

Согласитесь, что знания и умения, которыми дети овладевают в школьных мастерских, - это обязательный компонент их общей культуры, они будут востребованы в жизни и профессиональной деятельности.
Таким образом, технология, как ни один учебный предмет, позволяет подростку самоутвердиться и самореализоваться.

Поэтому, самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Я думаю, фактически необходимо отказаться от идеи «правильного человека» как цели воспитания и сменить ориентацию на поддержку неординарности, на ценность индивидуальных особенностей личности. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!

Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться: впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Думаю, что избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, на мой взгляд, она и самая интересная!

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Я считаю, что значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.

Методическая работа, конечно, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.

А чтобы быть профессионалом и не отстать от быстро текущей жизни необходимо постоянно заниматься самообразованием. Нужно черпать опыт педагогов- новаторов, посещать уроки, педагогические фестивали. Сколько классных педагогов участвовали вместе со мной в педагогическом марафоне, который проводила газета «1 сентября»! И теперь мою презентацию по технологии можно посмотреть на сайте марафона.

Интернет позволяет мне участвовать в педагогических конференциях прямо не выходя из дома. Мы общаемся с педагогами- практиками практически всей России . Раньше об этом можно было только мечтать.

Это позволяет мне оставаться интересной для своих учеников. Они с радостью приходят на мои уроки, а я с радостью иду на работу.