Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| ТСО
|
Организационный момент
| Встреча ветеранов ВОВ, гостей
|
|
Вступительное слово
| У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком
|
| Слайд 1
|
| Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.
|
| Слайд 2
|
| Мы не имеем право забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
|
| Слайд 3
|
| Жизнь человека – только миг В безбрежном времени Вселенной. И только в памяти живых Она становится нетленной. (Г.Кобаев)
|
|
|
| Уже стало доброй традицией накануне Дня Победы приглашать ветеранов Великой Отечественной войны к нам на праздник, мы имеем такую счастливую возможность
Вот и сегодня к нам пришли на урок гости:
Ветеран ВОВ Юрьев Алесей Данилович, Руденко Юрий Константинович
Председатель Совета ветеранов Белунина Раиса Васильевна
Дети войны: Светлана Михайловна Смикова
А также Трусов Вадимир, член Союза писателей России, председатель Совета городской общественной организации «Цех – изящная словесность»
|
|
|
Тема урока
| Урок –концерт «Песни огненных лет» мы посвящаем всем тем, кто воевал, работал и жил в то нелегкое время, посвящен Дню Победы. Это наш подарок ветеранам ВОВ
|
|
|
Актуализация опорных знаний
| Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей или на страницах учебника, но и поэтических строчках. 22 июня 1941 года открылась новая страница, военная страница отечественной поэзии. Как и великие события прошлого, на века запечатленные в поэтических произведениях, так и Великая Отечественная война не могла не найти свое отражение, осмысления, переживания, участия:
Чтобы быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.
А. Ахматова
Своей эмоциональной силой произведения искусства способны воскресить минувшие события, сделать их живыми сегодня, сейчас…
|
| Слайд 3
с титрами:
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
В. Лебедев-Кумач
|
| Война… страшное жестокое время. Время тяжелых испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжелое время?
|
|
|
Актуализация опорных знаний
| Проблемные вопросы учащимся: 1. Как отозвалось искусство на события войны?
2. Какую роль играла поэзия в те суровые годы?
3. Какие темы поднимают песни и стихи о Великой Отечественной войне?
4. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне?
| Искусство не замолчало, не умерло. Наоборот, оно стало грозным оружием в борьбе с врагом.
Поэзия и поддерживала солдат, и скорбила с ними, взывала к патриотическим чувствам.
Темы Родины, верности и любви, скорби о погибших на войне и на оккупированных территориях, о долге и чести воинов.
Скорбь по погибшим, надежды на победу, любовь и т.д.
|
|
| Минули годы и десятилетия… Но и сейчас и ветераны, и молодёжь с глубоким волнением обращаются к песням и стихотворениям, помогавшим громить врага, песням, запечатлевшим величие огненных лет Великой Отечественной войны. Песни далеких грозных лет звучат и сегодня,
потрясая сердце.
|
|
|
| Сколько их – прекрасных, незабываемых. В песнях этих запечатлены и трагические, и счастливые страницы героических лет, сохранены для грядущих поколений легендарная храбрость и душевное мужество, оптимизм и великая человечность Солдата.
|
| Видеоролик «Песенка о пехоте»
|
Музыкальный номер
| И сейчас одну из таких песен вы услышите в исполнении Вадимира Трусова. «Горит свечи огарочек…»
|
| Песня в исполнении
В. Трусова
|
| Песни ВОВ занимают особое место в русском музыкальном творчестве. Сегодня эти песни – это памятники истории, которые овеяны романтикой героизма, и трогают наши сердца величием подвига.
|
| Слайд № 5
|
Информационный этап (сообщения учащихся об истории создания песен)
|
Во время сообщения звучит фоном песня, после окончания сообщения учащиеся исполняют на музыкальных инструментах отрывок из песни
(рук. Лейман В.В.)
| Смирнов Игорь
Карточка-информатор № 1. «Священная война»
| Слайды № 6-10
|
| Серых Александр
Карточка – информатор № 2 «В землянке»
| Слайды № 11-13
|
| Голубев Денис
Карточка-информатор №3. «Моя Москва».
| Слайды 14-18
|
| Перелыгин Антон
Карточка-информатор 4. На безымянной высоте
| Слайды 19-22
|
| Смирнов Игорь
Карточка-информатор № 5. День Победы
| Слайды 24-35
|
Музыкальный подарок ветеранам ВОВ
| Учащиеся исполняют на музыкальных инструментах и поют отрывки из песен, информацию на которые представляли (попурри было подготовлено под руководством В.В. Леймана ( кружок «Музыка для всех»)
| Слайд № 36
|
Поздравительное слово
|
| Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой
| Слайд № 37
|
Мы родились, когда все было в прошлом.
Победа нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть небо ваше чистым будет,
Не гаснет радостей звезда,
И грохот танков и орудий
Уйдет из жизни навсегда.
Спасибо вас, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам ветераны долгих лет!
|
|
Заключительное слово
| Учитель выражает благодарность всем участникам урока, поздравляет ветеранов ВОВ и гостей с праздником Великой Победы. Фото на память
| Учащиеся дарят цветы и открытки ветеранам и гостям
|
|