Главная страница

Решение задач на проценты. Прежде чем закурить подумай



Скачать 39.74 Kb.
НазваниеРешение задач на проценты. Прежде чем закурить подумай
Дата05.04.2016
Размер39.74 Kb.
ТипУрок

Урок математики с элементами спектакля в 6 классе на тему: «Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай».

Цель урока:

  • математическим способом доказать возможный вред от курения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент. (слайды 1, 2, 3 и 4)

Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока будут две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».

-Первое наше задание будет на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок (слайд 4. После минутного просмотра слайд закрывается))

- Теперь ответьте на следующие вопросы:

1.Какой предмет находится в синем треугольнике? (мяч)

2.Сколько кисточек рядом с красками? (две)

3.Какого цвета пятиугольник? (красного)

4.Какого цвета прямоугольник? (зеленого)

5. Какой предмет лишний на рисунке?Сигарета

(выбегает сигарета)

Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: « Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость. Оберегает людей от чумы, прогоняет вшей»

Врач Пилюлькина:Но вы забыли сказать, что родственниками табака и это, пожалуй, справедливее являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом « Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех. У кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – то пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета:Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу!».

(Сигарета, схватив доктора Пилюлькину, уходит)

- Развеять дым мы сможем, выполнив устно некоторые задания. А в это время некоторые ученики (Настя и Вячеслав), выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников (устная работа по слайдам 6, 7. 8. 9)

- Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50 % ядовитых веществ и нам приходится ими дышать.

- Кто же нам будет помогать (обращаюсь к Насте и Славе)? Нашими помощниками сегодня будут витамины. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А: Известно, что в среднем 80 % курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.(400)

-К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В: После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. На сколько уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? (6мк; 14 мк)

-Как это отражается на организм человека?(уменьшается скорость кровотока. Тканям не хватает питания. С большей нагрузкой работает сердце.)

- К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задача от витамина С: Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С равна 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими. Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькина закрыла замок от Сигареты. Чтобы его открыть надо выполнить некоторые движения.

- Встали. Показали с помощью рук прямой угол. Развернутый угол. Тупой угол. Прямой……

-Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты и одеваем их. Поправили воротнички, проверили все ли пуговички застегнуты. Очень тихо. Чтобы не разбудить больных. Сели на свои места.

Мы в онкологическом отделении:В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18)

-Пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний:30 больных перенесли инфаркт. Известно. Что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

- Теперь нас просят пройти в отделение терапии:

Самостоятельная работа:

1) Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. А одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч?

2)В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Сколько это процентов примерно?

- Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс (тут вбегает мальчик и читает стихотворение В. Маякоаского: «Я сегодня бросил курить!»

-Ребята, видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?

- Стоит ли начинать курить?

- От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить.

Задачи на дом:1)Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$. На сколько меньше получит курящий?

2)До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

3) После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50-100 мг.)

-(выставление оценок с комментариями)

А теперь я предлагаю подойти к столу и украсить наше дерево оценок той оценкой, в какую бы вы оценили наш урок.