|
О трудностях учения МОУ «Краснооктябрьская СОШ».
Родительские собрания за 2010-2011 учебный год.
Классный
руководитель Ералиев К.И.
п.Красный Октябрь.
2010 г.
Тема: О трудностях учения.
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон.
План.
1.познакомить родителей учащихся с результатами учебы;
2.Найти возможные пути улучшения учебных результатов школьников;
3.Разное (выбор родительского комитета, проведение анкеты).
Ход собрания.
1.На столе у каждого лежат листки с результатами учебы, ознакомьтесь с ними, пожалуйста. Как вы видите, нам с вами есть над, чем поработать.
По результатам проведенной анкеты среди учащихся 8 «б» класса трудности в учебе были вызваны:
1) отсутствием навыков работы с текстом;
2)плохой дисциплиной в классе.
2. Для успешной учебной деятельности учащиеся должны обладать навыками, умениями работы с текстом. Для этого советую вам пользоваться следующими правилами
Умение рационально работать над книгой - необходимое и важное качество каждого ученика.
План устной работы с текстом:
ознакомиться с материалом в целом путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей;
внимательное чтение - штудирование материала по главам, разделам, параграфам;
обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, анализировать, устанавливать связь с текстом;
необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.
Запись изучаемого материала - лучшая опора памяти при работе с книгой. План письменной работы с текстом:
1.Дословная выписка цитат с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода.
2. Выписка "по смыслу" или тезисная форма записи. Тезисы - это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора.
3.Творческий конспект - наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: план, тезис и свое собственное замечание, цитату и схему. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем. Для формирования навыков работы с книгой рекомендую использовать следующие методы:
1. Из большого объема информации необходимо выбрать точечную, необходимую для ответа на поставленный мною вопрос. При этом можно использовать индивидуальный подход с учетом своих способностей и ограничить себя временными рамками. Выполняя данное задание, учащиеся работают целенаправленно, основной материал несущий смысловую нагрузку не выпадает с поля зрения, второстепенное, а его в учебниках бывает предостаточно, не воспринимается ошибочно за главное.
2. Составление плана, т.е. разбить текст учебника на части и озаглавить его, проявляя творческий подход, т.е. учащимся предлагается использовать свои фразы с целью легкого усвоения.
3. Составить вопрос к тексту. Учащимся предлагается изучить материал и составить проблемный вопрос;
4. Составление ключевых слов. Большой текст можно разделить на части и придумать ключевое слово отражающее причину какого-либо исторического события.
Все эти правила необходимы не только для успешной учебы в 8 классе , но и при сдачи в будущем Г.И.А. и Е.Г.Э. ведь там присутствуют задания именно по тексту. Следующая проблема на пути к успешной учебе – это дисциплина.
По моему мнению, дисциплину нарушают те, кто еще не придает значение тому какое значение имеет учеба в жизни каждого человека. Часто происходит так, что ваши дети пререкаются, грубят учителям и даже могут ругаться - это они так реагируют на замечания учителей. Поговорите со своими детьми о том, что учителя им не враги а, сотрудники в процессе становления личности.
Давайте проанализируем слова философов: «Хромой путник быстрее достигнет цели путешествия, нежели всадник в темноте».
Постарайтесь помочь подросткам поставить цель в жизни. Для этого необходимо выявлять способности и развивать их, чтобы в дальнейшем превратить их в талант и достичь успеха в жизни. А если человек будет без цели, то он подобно всаднику в темноте будет блуждать, не зная, чего хочет от жизни, понапрасну теряя время.
Объясните, что надо различать грани между шуткой и плохим поступком, что не надо восхищаться тому когда оскорбляют, обижают другого человека ведь тем самым они способствуют разложению дисциплины в классе. 3.Заполните анкету.
1. Ф.И.О., год рождения родителей (по паспорту), номер телефона;
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Место работы (наименование учреждения с указанием должности).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Образование родителей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Состав семьи (полные, не полные, многодетные) .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Жилищное положение (имеется ли жилище на правах собственности), место прописки.____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Хронические заболевания учащихся._________________________________
№
| Название предмета.
|
| 1.
| Русский язык.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Литература.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Алгебра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| История
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Обществознание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Биология.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Физика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
| Химия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| Информатика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12
| И.З.О.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
| Музыка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
| О.Б.Ж.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
| Физическая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
| Иностранный язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17
| Технология.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|