Главная страница

О трудностях учения



Скачать 73.27 Kb.
НазваниеО трудностях учения
Дата12.02.2016
Размер73.27 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Краснооктябрьская СОШ».

Родительские собрания за 2010-2011 учебный год.

Классный

руководитель Ералиев К.И.

п.Красный Октябрь.

2010 г.

Тема: О трудностях учения.

Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.

Томас Эдисон.

План.

1.познакомить родителей учащихся с результатами учебы;

2.Найти возможные пути улучшения учебных результатов школьников;

3.Разное (выбор родительского комитета, проведение анкеты).

Ход собрания.

1.На столе у каждого лежат листки с результатами учебы, ознакомьтесь с ними, пожалуйста. Как вы видите, нам с вами есть над, чем поработать.

По результатам проведенной анкеты среди учащихся 8 «б» класса трудности в учебе были вызваны:

1) отсутствием навыков работы с текстом;

2)плохой дисциплиной в классе.

2. Для успешной учебной деятельности учащиеся должны обладать навыками, умениями работы с текстом. Для этого советую вам пользоваться следующими правилами

Умение рационально работать над книгой - необходимое и важное качество каждого ученика.

План устной работы с текстом:

  1. ознакомиться с материалом в целом путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей;

  2. внимательное чтение - штудирование материала по главам, разделам, параграфам;

  3. обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, анализировать, устанавливать связь с текстом;

  4. необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.


Запись изучаемого материала - лучшая опора памяти при работе с книгой.
План письменной работы с текстом:

1.Дословная выписка цитат с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода.

2. Выписка "по смыслу" или тезисная форма записи.
Тезисы - это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора.

3.Творческий конспект - наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: план, тезис и свое собственное замечание, цитату и схему. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем.
Для формирования навыков работы с книгой рекомендую использовать следующие методы:

1. Из большого объема информации необходимо выбрать точечную, необходимую для ответа на поставленный мною вопрос. При этом можно использовать индивидуальный подход с учетом своих способностей и ограничить себя временными рамками. Выполняя данное задание, учащиеся работают целенаправленно, основной материал несущий смысловую нагрузку не выпадает с поля зрения, второстепенное, а его в учебниках бывает предостаточно, не воспринимается ошибочно за главное.

2. Составление плана, т.е. разбить текст учебника на части и озаглавить его, проявляя творческий подход, т.е. учащимся предлагается использовать свои фразы с целью легкого усвоения.

3. Составить вопрос к тексту. Учащимся предлагается изучить материал и составить проблемный вопрос;

4. Составление ключевых слов. Большой текст можно разделить на части и придумать ключевое слово отражающее причину какого-либо исторического события.

Все эти правила необходимы не только для успешной учебы в 8 классе , но и при сдачи в будущем Г.И.А. и Е.Г.Э. ведь там присутствуют задания именно по тексту.
Следующая проблема на пути к успешной учебе – это дисциплина.

По моему мнению, дисциплину нарушают те, кто еще не придает значение тому какое значение имеет учеба в жизни каждого человека. Часто происходит так, что ваши дети пререкаются, грубят учителям и даже могут ругаться - это они так реагируют на замечания учителей. Поговорите со своими детьми о том, что учителя им не враги а, сотрудники в процессе становления личности.

Давайте проанализируем слова философов: «Хромой путник быстрее достигнет цели путешествия, нежели всадник в темноте».

Постарайтесь помочь подросткам поставить цель в жизни. Для этого необходимо выявлять способности и развивать их, чтобы в дальнейшем превратить их в талант и достичь успеха в жизни. А если человек будет без цели, то он подобно всаднику в темноте будет блуждать, не зная, чего хочет от жизни, понапрасну теряя время.

Объясните, что надо различать грани между шуткой и плохим поступком, что не надо восхищаться тому когда оскорбляют, обижают другого человека ведь тем самым они способствуют разложению дисциплины в классе.
3.Заполните анкету.

1. Ф.И.О., год рождения родителей (по паспорту), номер телефона;

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Место работы (наименование учреждения с указанием должности).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Образование родителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Состав семьи (полные, не полные, многодетные) .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Жилищное положение (имеется ли жилище на правах собственности), место прописки.____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Хронические заболевания учащихся._________________________________



Название предмета.




1.

Русский язык.





























































2.

Литература.





























































3.

Алгебра





























































4.

Геометрия





























































5.

История





























































6.

Обществознание





























































7.

География





























































8.

Биология.





























































9.

Физика.





























































10

Химия.





























































11

Информатика





























































12

И.З.О.





























































13

Музыка.





























































14

О.Б.Ж.





























































15

Физическая культура





























































16

Иностранный язык





























































17

Технология.