|
«Решение уравнений и задач» Открытый урок
по математике
в 6 классе
Тема
«Решение уравнений и задач»» Тема: « Решение уравнений и задач». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока урок-путешествие
Дата проведения урока 19.05.14г.
Класс 6 «А».
Технологии: личностно-ориентированные, проблемно-поисковые,
IТ-технологии.
Учитель Пащенко Ирина Николаевна.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение уравнений и задач»; установить связи между теорией и практикой; закрепить умения применять поэтапное решение уравнений в процессе выполнения заданий; продолжить формирование навыков самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; расширить кругозор обучающихся; способствовать усилению познавательной активности обучающихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.
2. Научить анализировать наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к труду; развивать творческие способности, самостоятельность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, сигнальные карточки с буквами для устного счета, разноуровневые карточки с самостоятельной работой, карточки с тестами (разных уровней сложности). Ход урока. Слово учителя:
Ребята, тема урока «Обобщение знаний по теме: Решение уравнений и задач». (слайд №1)
Цель урока: обобщить знания по этой теме.
Об уравнениях А. Эйнштейн сказал:(слайд №2)
«Мне приходится делить время
между политикой и уравнениями.
Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее.
Политика существует только
для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
А.Эйнштейн.
1. Проверка домашнего задания. (слайд №3)
Вопросы:
Ребята, урок начинаем с проверки домашнего задания. Учащиеся демонстрируют презентацию домашнего задания: решение нескольких уравнений(2- 3 человека). 1)-2Х – 4,3 = - 0,5 Ответ:-1,9
2)7,2Х + 5,4 = -3,6Х – 5,4 Ответ:-1
3)6: Х = 3,6: 0,12 Ответ:0,2
4) 0,75: 1,5 = 5: Х Ответ:10
5) 2(1 – Х) – 4(2Х+8) = 8Х + 28 Ответ:-3 2/3
6) 3У – 4 = 2 Ответ:1 1/15
2 – 3У 3
7) 1 = 2 Ответ:2,6
2Х – 5 __ 3 –Х
2. Устный счёт (слайд №4)
Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете.
Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, который по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Их толстая кожура покрыта многочисленными конусообразными выступами и издаёт сильный неприятный запах, напоминающий запах гнилого лука. Жёлтая мякоть пахнет приятно, похоже на банан или ананас. Плоды широко используется в местной кулинарии, как спелый, так и незрелый. Незрелые плоды используются как овощи - их варят, жарят, тушат. Из свежих плодов делают салаты и десерты. Плоды содержат около 40% углеводов (крахмала)- больше чем в хлебе, жиры, белки, т.е. очень питательны. Поэтому (и из-за дешевизны) этот плод в Индии называют «хлебом для бедных» (слайд №5) Но чтобы узнать, что это за плод вам надо решить следующие устные примеры и по порядку вписать соответствующие буквы в таблицу ответов:
(слайд№6)
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 3,213
| 101
| 0,24
| 71
| 7,631
| 0,06
| 19
| 0,28
|
УСТНЫЙ СЧЁТ
1)5, 7: 0, 3= 19 У
2)0,06*0,1= 0,00 Р
3)7,1:0,1 = 71 К
4)0,6:0,1 = 0,24 Е
5)0,2*1,4 = 0,28 Т
6)76,31:10= 7,631 A
7)32,13*0,1= 3,213 Д
8)48,48:0,48=101 Ж
При проверке правильности ответов, учащиеся поднимают зелёные сигнальные карточки с надписью «да»- если согласны, иначе красные с надписью «нет».
В результате получается слово «ДЖЕКФРУТ» 3. Обобщение и систематизация знаний
Джекфрут или индийское хлебное дерево растёт в странах Южной и Юго- Восточной Азии от Индии до Индонезии. Его плоды в форме бочонка – самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях.
-Ребята, какие параметры мы можем у него найти? -М (кг) L (см) D (м)
Эти параметры найдём, решая уравнения,
используя алгоритм.
Массу плода (в кг ) найдём, решив уравнение (слайд №7)
-(-2Х) - 36 = Х
(решает на интерактивной доске слабый ученик).
Вспоминаем и проговариваем все этапы решения уравнения. -(-2Х) - 36 = Х
2Х-36 = Х
2Х - Х = 36
Х = 36
Ответ: масса джекфрукта 36 кг.
(слайд №8)
2. А теперь узнаем его длину (в см ), решив уравнение:
-Х: 10 =360: (-40)
-Что представляет собой это уравнение?
-Пропорция
Дайте определение пропорции (ответы нескольких ребят).
Основное свойство пропорции (ответы нескольких ребят).
Назовите члены пропорции.
Этапы решения.
Уравнение на интерактивной доске решает средний ученик: -Х: 10 = 360: (-40) - Х* (-40) = 10* 360
Х = 3600: 40
Х = 90
Ответ: длина плода 90 см.
Каков же диаметр джекфрута в метрах?
Узнайте его, решив уравнение (слайд №9)
7(3 – Х) – 3(Х – 4) = 5(3 + 2Х) – 2(-3 – 2Х) В чём отличие этого уравнения от предыдущих? (это не пропорция, более сложное, содержащее скобки).
Каковы этапы его решения?
На интерактивной доске уравнение решает сильный ученик
21 - 7Х - 3Х + 12 = 15 + 10Х + 6 + 4Х
-7Х – 3Х – 10Х – 4Х = 15 + 6 – 21 – 12
- 24Х = - 12
Х = - 12: (- 24)
Х = 0,5
Ответ: диаметр джекфрута 0,5 м.
Зная процесс решения различного вида уравнений, мы смогли узнать некоторые параметры фрукта. (слайд №10)
Масса
| Длина
| Диаметр
| 36 кг
| 90 см
| 0,5 м
|
ФИЗМИНУТКА (слайд №11)
Тихо встали
Ровно сели
Головами повертели
Прозвенел давно звонок
Продолжаем наш урок!!! -Ребята, чтобы узнать чем мы будем заниматься дальше, отгадайте МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ШАРАДУ (слайд №12) Предлог стоит в моем начале
В конце же загородный дом
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
( ЗА ДАЧА) (слайд №13) -Сегодня на уроке мы говорим о здоровьесбережении, о правильном питании, о здоровой и полезной пище. Я предлагаю вам следующую задачу, рецептом которой вы можете воспользоваться при лечении кашля и профилактике простуды, не прибегая к таблеткам. ЗАДАЧА № 1 (слайд №14)
- А чтобы покупать лекарство, витамины, фрукты, овощи, вести здоровый образ жизни надо уметь обращаться со своими финансами (деньгами). Предлагаю вам задачу на вложение денег в банк.
ЗАДАЧА № 2 (слайд №15) Какая сумма окажется через год на счёте, по которому выплачивается 2% годовых, если первоначальный вклад составил 8700р. Первоначальный вклад – 8700р.- 100%
Проценты за год - Хр. - 2%
Это прямо пропорциональные величины.
Составляем пропорцию и решаем её:
1)8700: Х = 100: 2
8700*2 = Х * 100
Х = (8700 * 2): 100
Х = 174
174(р.) – проценты за год
2) 8700+ 174 = 8874(р.)
Ответ: через год на счёте будет 8874р. За 5-10 мин. до звонка учащиеся выполняют разноуровневый тест: Карточки с тестами лежат на столах у учащихся.
Тест
Вариант I
A
2Х+ 3Х – 4Х = 0
3(Х + 7) = 24
| Вариант 2
A
10Х + 5Х – 14 Х = 0
-2(Х + 5) = 10
| B
| B
1) 2)
| C
(2Х + 1): 3 = (2 + 3Х): 4
| C
(3Х -3): 6 = (Х+2): 4
|
3 правильных ответа – оценка «3»,
4 правильных ответа – оценка «4»,
5 правильных ответов – оценка «5». Ответы для теста:
Вариант 1
| Вариант 2
| А
0
1
| А
0
-10
| В
1)Х = 1,5
2)Х = 4,2
| В
1)Х = 1/6
2)Х = 4 1/12
| C
1) - 2
| C
1) 4
|
4. Итог урока.
Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
Что нового узнали?
Что вспомнили и повторили?
Рефлексия
При помощи сигнальных карточек, которыми мы пользовались в начале урока, оцените свои знания по теме «Решение уравнений и задач».
Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы поднимете красную карточку, если у вас все еще возникают трудности при делении дробей, то поднимите зеленую карточку.
Вы замечательно поработали. Проверив ваши работы и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам оценки. Этот материал пригодится вам в 7 классе.
Помните слова французского инженера- физика Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто». Надеюсь, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живём. А чтобы это было на самом деле, предлагаю вам домашнее задание. Домашнее задание: Повторить: § 17,18, 19, 20,33, 35, 36.
I группа- № 846, 1077.
II группа- № 1093. |
|
|