Главная страница

«Решение уравнений и задач»



Скачать 87.46 Kb.
Название«Решение уравнений и задач»
Дата03.04.2016
Размер87.46 Kb.
ТипУрок

Открытый урок

по математике

в 6 классе

Тема

«Решение уравнений и задач»»
Тема: « Решение уравнений и задач».
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока урок-путешествие

Дата проведения урока 19.05.14г.

Класс 6 «А».

Технологии: личностно-ориентированные, проблемно-поисковые,

IТ-технологии.

Учитель Пащенко Ирина Николаевна.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение уравнений и задач»; установить связи между теорией и практикой; закрепить умения применять поэтапное решение уравнений в процессе выполнения заданий; продолжить формирование навыков самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; расширить кругозор обучающихся; способствовать усилению познавательной активности обучающихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.

2. Научить анализировать наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к труду; развивать творческие способности, самостоятельность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, сигнальные карточки с буквами для устного счета, разноуровневые карточки с самостоятельной работой, карточки с тестами (разных уровней сложности).
Ход урока.
Слово учителя:

Ребята, тема урока «Обобщение знаний по теме: Решение уравнений и задач». (слайд №1)

Цель урока: обобщить знания по этой теме.

Об уравнениях А. Эйнштейн сказал:(слайд №2)

«Мне приходится делить время

между политикой и уравнениями.

Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее.

Политика существует только

для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

А.Эйнштейн.

1. Проверка домашнего задания. (слайд №3)

Вопросы:

Ребята, урок начинаем с проверки домашнего задания. Учащиеся демонстрируют презентацию домашнего задания: решение нескольких уравнений(2- 3 человека).

1)-2Х – 4,3 = - 0,5 Ответ:-1,9

2)7,2Х + 5,4 = -3,6Х – 5,4 Ответ:-1

3)6: Х = 3,6: 0,12 Ответ:0,2

4) 0,75: 1,5 = 5: Х Ответ:10

5) 2(1 – Х) – 4(2Х+8) = 8Х + 28 Ответ:-3 2/3

6) 3У – 4 = 2 Ответ:1 1/15

2 – 3У 3

7) 1 = 2 Ответ:2,6

2Х – 5 __ 3 –Х




2. Устный счёт (слайд №4)

Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете.

Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, который по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Их толстая кожура покрыта многочисленными конусообразными выступами и издаёт сильный неприятный запах, напоминающий запах гнилого лука. Жёлтая мякоть пахнет приятно, похоже на банан или ананас. Плоды широко используется в местной кулинарии, как спелый, так и незрелый. Незрелые плоды используются как овощи - их варят, жарят, тушат. Из свежих плодов делают салаты и десерты. Плоды содержат около 40% углеводов (крахмала)- больше чем в хлебе, жиры, белки, т.е. очень питательны. Поэтому (и из-за дешевизны) этот плод в Индии называют «хлебом для бедных» (слайд №5)

Но чтобы узнать, что это за плод вам надо решить следующие устные примеры и по порядку вписать соответствующие буквы в таблицу ответов:



(слайд№6)

1

2

3

4

5

6

7

8

3,213

101

0,24

71

7,631

0,06

19

0,28


УСТНЫЙ СЧЁТ

1)5, 7: 0, 3= 19 У

2)0,06*0,1= 0,00 Р

3)7,1:0,1 = 71 К

4)0,6:0,1 = 0,24 Е

5)0,2*1,4 = 0,28 Т

6)76,31:10= 7,631 A

7)32,13*0,1= 3,213 Д

8)48,48:0,48=101 Ж

При проверке правильности ответов, учащиеся поднимают зелёные сигнальные карточки с надписью «да»- если согласны, иначе красные с надписью «нет».

В результате получается слово «ДЖЕКФРУТ»
3. Обобщение и систематизация знаний

Джекфрут или индийское хлебное дерево растёт в странах Южной и Юго- Восточной Азии от Индии до Индонезии. Его плоды в форме бочонка – самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях.

-Ребята, какие параметры мы можем у него найти?
-М (кг) L (см) D (м)

Эти параметры найдём, решая уравнения,

используя алгоритм.

Массу плода (в кг ) найдём, решив уравнение (слайд №7)

-(-2Х) - 36 = Х

(решает на интерактивной доске слабый ученик).

Вспоминаем и проговариваем все этапы решения уравнения.
-(-2Х) - 36 = Х

2Х-36 = Х

2Х - Х = 36

Х = 36

Ответ: масса джекфрукта 36 кг.




(слайд №8)


2. А теперь узнаем его длину (в см ), решив уравнение:

-Х: 10 =360: (-40)




-Что представляет собой это уравнение?

-Пропорция

Дайте определение пропорции (ответы нескольких ребят).

Основное свойство пропорции (ответы нескольких ребят).

Назовите члены пропорции.

Этапы решения.

Уравнение на интерактивной доске решает средний ученик:
-Х: 10 = 360: (-40)
- Х* (-40) = 10* 360

Х = 3600: 40

Х = 90

Ответ: длина плода 90 см.


  1. Каков же диаметр джекфрута в метрах?

Узнайте его, решив уравнение (слайд №9)

7(3 – Х) – 3(Х – 4) = 5(3 + 2Х) – 2(-3 – 2Х)
В чём отличие этого уравнения от предыдущих? (это не пропорция, более сложное, содержащее скобки).

Каковы этапы его решения?


На интерактивной доске уравнение решает сильный ученик

21 - - 3Х + 12 = 15 + 10Х + 6 +

-7Х – 3Х – 10Х – 4Х = 15 + 6 – 21 – 12

- 24Х = - 12

Х = - 12: (- 24)

Х = 0,5

Ответ: диаметр джекфрута 0,5 м.


Зная процесс решения различного вида уравнений, мы смогли узнать некоторые параметры фрукта.
(слайд №10)




Масса



Длина


Диаметр

36 кг


90 см

0,5 м



ФИЗМИНУТКА (слайд №11)

Тихо встали

Ровно сели

Головами повертели

Прозвенел давно звонок

Продолжаем наш урок!!!
-Ребята, чтобы узнать чем мы будем заниматься дальше, отгадайте МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ШАРАДУ (слайд №12)
Предлог стоит в моем начале

В конце же загородный дом

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

( ЗА ДАЧА) (слайд №13)
-Сегодня на уроке мы говорим о здоровьесбережении, о правильном питании, о здоровой и полезной пище. Я предлагаю вам следующую задачу, рецептом которой вы можете воспользоваться при лечении кашля и профилактике простуды, не прибегая к таблеткам.
ЗАДАЧА № 1 (слайд №14)


- А чтобы покупать лекарство, витамины, фрукты, овощи, вести здоровый образ жизни надо уметь обращаться со своими финансами (деньгами). Предлагаю вам задачу на вложение денег в банк.

ЗАДАЧА № 2 (слайд №15)
Какая сумма окажется через год на счёте, по которому выплачивается 2% годовых, если первоначальный вклад составил 8700р.
Первоначальный вклад – 8700р.- 100%

Проценты за год - Хр. - 2%

Это прямо пропорциональные величины.

Составляем пропорцию и решаем её:

1)8700: Х = 100: 2

8700*2 = Х * 100

Х = (8700 * 2): 100

Х = 174

174(р.) – проценты за год

2) 8700+ 174 = 8874(р.)

Ответ: через год на счёте будет 8874р.
За 5-10 мин. до звонка учащиеся выполняют разноуровневый тест:
Карточки с тестами лежат на столах у учащихся.

Тест

Вариант I

A

  1. 2Х+ 3Х – 4Х = 0

  2. 3(Х + 7) = 24

Вариант 2

A

  1. 10Х + 5Х – 14 Х = 0

  2. -2(Х + 5) = 10

B











B

1)
2)


C

  1. (2Х + 1): 3 = (2 + 3Х): 4



C

  1. (3Х -3): 6 = (Х+2): 4






3 правильных ответа – оценка «3»,

4 правильных ответа – оценка «4»,

5 правильных ответов – оценка «5».
Ответы для теста:


Вариант 1

Вариант 2

А

  1. 0

  2. 1

А

  1. 0

  2. -10

В

1)Х = 1,5

2)Х = 4,2


В

1)Х = 1/6

2)Х = 4 1/12

C

1) - 2

C

1) 4


4. Итог урока.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вспомнили и повторили?

Рефлексия

При помощи сигнальных карточек, которыми мы пользовались в начале урока, оцените свои знания по теме «Решение уравнений и задач».

Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы поднимете красную карточку, если у вас все еще возникают трудности при делении дробей, то поднимите зеленую карточку.

Вы замечательно поработали. Проверив ваши работы и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам оценки. Этот материал пригодится вам в 7 классе.

Помните слова французского инженера- физика Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто». Надеюсь, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живём. А чтобы это было на самом деле, предлагаю вам домашнее задание.
Домашнее задание: Повторить: § 17,18, 19, 20,33, 35, 36.

I группа- № 846, 1077.

II группа- № 1093.