|
Пенополистирол представляет собой материал, состоящий из полистирола, его производных.. Пенополистирол – купить в СПб: цена, продажа пенополистирола в интернет-магазине ООО "Север-М" Компания. Урока по математике для 6-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости" Разработка обобщающего урока по математике для 6-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости" с использованием ИКТ Цели урока:
- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел” - отработка навыков применения признаков делимости - развитие логического мышления, математической речи - привитие интереса к урокам математики
Ход урока: Введение:
Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.
СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”. (слайд №5) Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой.
(слайд №6) Найди множество простых решений неравенства
(слайд №7) Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111
выберите те числа, которые
а) четные;
б) делятся на 3;
в) делятся на 5;
г) делятся на 9;
д) делятся на 10.
(слайд №8) Докажите, что данные числа составные.
СОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:
(слайд №10) 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?
(слайд №11) 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?
(слайд №12) 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим.
СОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.
— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте:
(слайд №14) Математический диктант
СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”.
— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.
СОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.
Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.
Игра АБАКА по теме «делимость чисел»
Цель: в игровой форме закрепить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
БАЛЛЫ ТЕМА
| 10
| 20
| 30
| I. Владение понятием делимость чисел
| Из чисел А=22 305, В=10 540,
| Укажите значения m и n
| Делится ли число
| С=37 854, Д=456 810, Е=64 321
| из приведенных ниже,
|
| выберите числа кратные 3 и 5
| при которых 7mn делится
|
| одновременно
| на 9
|
| 1)АВ 2)СД 3)ВЕ 4)АД
| 1)15,13 2)15,3 3)3,11 4)13,3
|
|
|
|
|
| II. Делители
| При каком a выражение 23а
| Укажите значение m
| m и n - простые числа
|
| будет простым числом
| из приведенных ниже,
| назовите все делители числа
|
| 1)23 2)1 3)2 4) при любом а
| при котором 58m не делится
|
|
|
| на 8
|
|
| 1)24 2)28 3)20 4)26
|
|
|
|
|
| III. Кратные
| Укажите числа, кратные 9,
| Между какими ближайшими
| Укажите все нечетные
|
| удовлетворяющие неравенству
| натуральными числами,
| числа, кратные 3, заключенные
|
|
| кратными 3, заключено
| между числами 481 и 490
|
| число 32
|
|
|
|
|
| IV. Умение выполнять
| Найдите методом проб и ошибок
| Найдите методом проб и ошибок
| Найдите методом перебора
| задания, применяя:
| натуральные корни уравнения
| длину и ширину прямоугольника
| двузначное число, которое
| а)метод проб и ошибок
| х(5 - х) - 6 = 0
| если ширина прямоугольника
| на 12 больше произведения
| б)метод перебора
|
| на 3 см меньше длины, а его
| своих чисел
|
|
|
площадь 40
|
|
|
|
|
|
| Подведение итогов
Заключение
Домашнее задание
1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости
2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19
Приложение: Презентация. |
|
|