Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада.
Планирование утреннего отрезка времени
Основная задача :включить детей в общий ритм жизни детского сада.
Намечая конкретные мероприятия важно учитывать характер предстоящих занятий .
- Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности( например математика, то планируется деятельность вызывающая их физическую активность)
- Содержание работы в утренний отрезок включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, трудовая деятельность, разнообразная деятельность детей по их желанию и вкусу.
Планирование прогулки
Основная задача :прогулка должна дать разрядку ребёнку, снять напряжение после занятий, создать жизнерадостное настроение. Задача воспитателя обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
-Подвижные игры планируются с учётом особенностей сезона, состояния погоды. Планируются только знакомые детям игры. Планируются наблюдения предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения за трудом взрослых, а также трудовая деятельность самих детей(указывать, что дети будут наблюдать, каким видом труда заняты).
-При планировании содержания воспитательной работы, на прогулке предусмотрено равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей.
-Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности(например :лучше начать прогулку со спокойной деятельности, если в этот день запланировано физкультурное или музыкальное занятие).
Планирование второй половины дня.
-Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
-Планируется трудовая деятельность детей, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр, стирка кукольного белья, рекомендуется устраивать зрелищные мероприятия (кукольный, настольный, теневой театр, спортивные, музыкальные досуги ,концерты).
-Ежедневно проводится прогулка в содержании которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность. Большое место -наблюдения предметов и явлений общественной жизни. Не следует в вечерние часы планировать подвижные игры большой подвижности. |