№
| Дата проведения
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Домашнее
задание
|
|
| I ТРИМЕСТР (22 часов)
|
|
|
|
|
| § 6. Четырехугольники (18 часов)
|
|
|
|
1
| Сент.
1 нед.
| Определение четырехугольника
| Понятия четырехугольника, его вершин, сторон и диагоналей, соседних и противолежащих сторон и вершин, периметра. Обозначение четырехугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятия четырехугольника, его вершин, сторон и диагоналей, соседних и противолежащих сторон и вершин, периметра. Уметь: решать задачи по теме
| П. 50, вопросы 1—5, задачи 2, 3
|
2
|
| Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма
| Понятие параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма и признак параллелограмма. Решение задач по теме
| Знать: понятие параллелограмма; свойство диагоналей параллелограмма и признак параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| П. 51-52, вопросы 6—8, задачи 6, 7
|
3
| 2 нед.
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач по теме
| Знать: свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме
| П. 53, вопрос 9, задачи 10,12, 14
|
4
|
| Параллелограмм. Решение задач
| Понятие параллелограмма. Признак параллелограмма. Свойство диагоналей, противолежащих сторон и углов параллелограмма. Решение задач по теме
| Знать: понятие параллелограмма; признак параллелограмма; свойство диагоналей, противолежащих сторон и углов параллелограмма.
Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 15 (3), 16 (2), 19, 22
|
5
| 3 нед.
| Прямоугольник
| Работа над ошибками. Понятие прямоугольника. Свойства и признак прямоугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятие прямоугольника; свойства и признак прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме
| П. 54, вопросы 10-11, задачи 26, 29, 30
|
6
|
| Ромб
| Понятие ромба. Свойства и признак ромба. Решение задач по теме
| Знать: понятие ромба; свойства и признак ромба. Уметь: решать задачи по теме
| П. 55, вопросы 12—13, задачи 35, 36, 38 (2)
|
7
| 4 нед.
| Квадрат
| Понятие квадрата. Свойства квадрата. Решение задач по теме
| Знать: понятие квадрата; свойства квадрата. Уметь: решать задачи по теме
| П. 56, вопрос 14, задачи 41,43,44
|
8
|
| Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач
| Понятия прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Решение задач по теме
| Знать: понятия прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 39 (2), 46
|
9
| Октябрь
1 нед
| Решение задач по теме «Четырехугольники»
| Работа над ошибками. Понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Решение задач по теме
| Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
10
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
11
| 2 нед.
| Теорема Фалеса
| Работа над ошибками. Теорема Фалеса. Задача о делении отрезка на п равных частей. Решение задач по теме
| Знать: теорему Фалеса; принцип деления отрезка на п равных частей. Уметь: решать задачи по теме
| П. 57, вопрос 15, задачи 49 (1,3)
|
12
|
| Средняя линия треугольника
| Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятие средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
| П. 58, вопрос 16, задачи 51, 52, 54
|
13
| 3 нед
| Средняя линия треугольника. Решение задач
| Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятие средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника.
Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 56, 58
|
14
|
| Трапеция
| Работа над ошибками. Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Решение задач по теме
| Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 59, вопросы 17—19, задачи 61, 63, 65
|
15
| 4 нед
| Трапеция. Решение задач
| Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Решение задач по теме
| Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции.
Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 67, 69, 72
|
16
|
| Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка
| Работа над ошибками. Теорема о пропорциональных отрезках. Задача о построении четвертого пропорционального отрезка. Решение задач по теме
| Знать: теорему о пропорциональных отрезках; принцип построения четвертого пропорционального отрезка.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 60-61, вопрос 20,задача 74(1,3)
|
17
| Ноябрь
2 нед
| Решение задач по темам «Теорема Фалеса», «Средняя линия треугольника», «Средняя линия трапеции»
| Понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии треугольника и трапеции. Теорема Фалеса. Теоремы о средней линии треугольника, о средней линии трапеции. Свойство углов при основании равнобокой трапеции. Теорема о пропорциональных отрезках. Задачи о делении отрезка на и равных частей и о построении четвертого пропорционального отрезка. Решение задач по теме
| Знать: понятия трапеции, ее боковых сторон, оснований, равнобокой трапеции, средней линии треугольника и трапеции; теорему Фалеса; теоремы о средней линии треугольника, о средней линии трапеции; свойство углов при основании равнобокой трапеции; теорему о пропорциональных отрезках; принципы деления отрезка на п равных частей и построения четвертого пропорционального отрезка.
Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
18
|
| Контрольная работа № 2по теме: «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
|
| § 7. Теорема Пифагора (18 часов)
|
|
|
|
19
| 3нед
| Косинус угла
| Работа над ошибками. Понятие косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Доказательство того, что косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Вычисление косинуса острого угла прямоугольного треугольника и построение угла по известному значению косинуса
| Знать: понятие косинуса острого угла прямоугольного треугольника; доказательство того, что косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Уметь: решать задачи по теме
| П. 62, вопросы 1-2, задача 1 (2, 3)
|
20
|
| Теорема Пифагора
| Теорема Пифагора и ее следствия. Решение задач по теме
| Знать: теорему Пифагора и ее следствия. Уметь: решать задачи по теме
| П. 63, вопросы 3—5, задачи 2 (3), 3 (2), 6 (2)
|
21
| 4 нед
| Теорема Пифагора. Египетский треугольник
| Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме
| Знать: теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме
| П. 63-64, задачи 8,10, 18
|
22
|
| Теорема Пифагора. Решение задач
| Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме
| Знать: теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 12, 14 (2)
|
|
| II ТРИМЕСТР ( 23 часа)
|
|
|
|
23
| Декабрь
1 нед.
| Перпендикуляр и наклонная
| Работа над ошибками. Понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Доказательство того, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Решение задач по теме
| Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; доказательство того, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Уметь: решать задачи по теме
| П. 65, вопрос 6, задачи 20, 21
|
24
|
| Перпендикуляр и наклонная. Решение задач
| Понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Теорема о том, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Решение задач по теме
| Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; теорему о том, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. Уметь: решать задачи по теме
| Домашняя самостоятельная работа
|
25
| 2 нед.
| Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
| Понятия косинуса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной. Теорема о косинусе угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Теорема о перпендикуляре и наклонных, проведенных из одной точки на одну прямую. Решение задач по теме
| Знать: понятия косинуса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания и проекции наклонной; теорему о косинусе угла прямоугольного треугольника; теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; теорему о перпендикуляре и наклонных, проведенных из одной точки на одну прямую. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
26
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Теорема Пифагора»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
27
| 3 нед.
| Неравенство треугольника
| Работа над ошибками. Понятие расстояния между двумя точками. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятие расстояния между двумя точками; теорему о неравенстве треугольника.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 66, вопросы 7-8, задачи 24 (2), 26,30
|
28
|
| Неравенство треугольника. Решение задач
| Понятие расстояния между двумя точками. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятие расстояния между двумя точками; теорему о неравенстве треугольника.
Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 35, 37, 39
|
29
| 4 нед.
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла. Правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла; правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Уметь: решать задачи по теме
| П. 67, вопросы 9-10, задачи 48 (1), 50 (2,4), 52 (1,4), 55
|
30
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач
| Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема о том, что синус и тангенс зависят только от величины угла. Правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; доказательство того, что синус и тангенс зависят только от величины угла; правила нахождения сторон прямоугольного треугольника с использованием синуса, косинуса и тангенса угла треугольника. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 57, 59, 61(4)
|
31
| Январь
2 нед.
| Основные тригонометрические тождества
| Работа над ошибками. Основные тригонометрические тождества. Упрощение выражений с использованием основных тригонометрических тождеств
| Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества
| П. 68, вопрос 11, задачи 62 (5, 7, 8), 63 (3), 64 (2), 65 (2, 4)
|
32
| Январь
3 нед.
| Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов
| Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°,- 45° и 60°. Решение задач по теме
| Знать: формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 69, вопросы 12—13, задачи 68, 70,71
|
33
|
| Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла
| Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Решение задач по теме
| Знать: теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Уметь: решать задачи по теме
| П. )0, вопрос 14, задачи 72 (2,4, 6), 74
|
34
| 4 нед.
| Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Решение задач
| Теорема о неравенстве треугольника. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Решение задач по теме
| Знать: основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°; теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 61 (2), 63 (2), 64(1), 65 (3)
|
35
|
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Работа над ошибками. Понятия синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° - а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Теорема об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. Теорема о неравенстве треугольника. Решение задач по теме
| Знать: понятие синуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) — cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°; теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
36
| 5 нед
| Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
|
| § 8. Декартовы координаты на плоскости (11 часов)
|
|
|
|
37
|
| Определение декартовых координат
| Работа над ошибками. Понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Решение задач по теме
| Знать: понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 71, вопросы 1—3, задачи 3, 5, 8,10
|
38
| Февраль
1 нед
| Координаты середины отрезка. Расстояние между точками
| Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Решение задач по теме
| Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 72-73, вопросы 4—5, задачи 12 (1), 13(3), 17
|
39
|
| Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Решение задач
| Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Решение задач по теме
| Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками.
Уметь: решать задачи по теме
Знать: понятие уравнения фигуры в декартовых координатах на плоскости; уравнение окружности. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 15, 20, 22
|
40
| 2 нед.
| Уравнение окружности
| Работа над ошибками. Понятие уравнения фигуры в декартовых координатах на плоскости. Уравнение окружности. Решение задач по теме
| П. 74, вопросы 6-7, задачи 25, 27,29
|
41
|
| Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых
| Уравнение прямой. Решение задач на нахождение координат точки пересечения прямых, на составление уравнения прямой, проходящей через две точки
| Знать: уравнение прямой. Уметь: решать задачи по теме
| П. 75-76, вопросы 8—9, задачи 36 (2), 39 (2, 4), 40 (3)
|
42
| 3 нед.
| Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции
| Расположение прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента прямой. Доказательство того, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу острого угла, который образует прямая с осью Ох. Доказательство того, что графиком линейной функции является прямая
| Знать: понятие углового коэффициента прямой;доказательство того, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу острого угла, который образует прямая с осью Ох, что графиком линейной функции является прямая. Уметь: определять расположение прямой относительно системы координат; находить угол наклона прямой к оси Ох
| П. 77-79, вопросы 10—12, задачи 46, 49 (2, 3)
|
43
|
| Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач
| Уравнение окружности. Расположение прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента прямой. Уравнение прямой. Решение задач по теме
| Знать: уравнение окружности; расположение прямой относительно системы координат; понятие углового коэффициента прямой; уравнение прямой. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 32, 33, 44 (2, 4, 6)
|
44
| 4 нед.
| Пересечение прямой с окружностью
| Работа над ошибками. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Определение взаимного расположения прямой и окружности
| Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности
| П. 80, вопрос 13, задачи 50 (2,
4), 51 «
|
45
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°
| Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Формулы приведения sin (180° - а) = sin а, cos (180° — а) = -cos а, tg (180° — а) = —tga. Решение задач по теме
| Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° - a) = sin a, cos (180° - a) = -cos a, tg (180° — a) = —tga. Уметь: решать задачи по теме
| П. 81, вопросы 14—15, задачи 54, 56 (2, 4), 57 (2), 60
|
|
| III ТРИМЕСТР (23 уроков)
|
|
|
|
46
| Март
1 нед.
| Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости»
| Формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности и прямой. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Формулы приведения sin (180°- a) = sin a, cos (180° - a) = -cos a, tg (180° — a) = —tg a. Решение задач по теме
| Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения sin (180° — a) = sin a, cos (180° — a) = -cos a, tg (180° - a) = —tga. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
47
| 2 нед.
| Контрольная работа № 5: по теме «Декартовы координаты на плоскости»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
|
| § 9. Движения (9 часов)
|
|
|
|
48
|
| Преобразование фигур. Свойства движения
| Работа над ошибками. Понятия преобразования фигуры, движения. Свойства движений. Решение задач по теме
| Знать: понятия преобразования фигуры, движения; свойства движений. Уметь: решать задачи по теме
| П. 82-83, вопросы 1—4, задачи 1,2
|
49
| 4 нед.
| Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой
| Понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой. Доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Решение задач по теме
| Знать: понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой; доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 84-85, вопросы 5-14, задачи 4, 6, 14, 16
|
50
|
| Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Решение задач
| Понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой. Теоремы о том, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Решение задач по теме
| Знать: понятия симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой; доказательство того, что симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой являются движениями. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 9,11, 19,22
|
51
| 5 нед.
| Поворот
| Работа над ошибками. Понятие поворота. Построение геометрических фигур, полученных из данных при повороте
| Знать: понятие поворота. Уметь: строить геометрические фигуры, полученные из данных при повороте
| П. 86, вопрос 15, задачи 25 (2), 26,23
|
52
|
| Параллельный перенос и его свойства Существование и единственность параллельного переноса
| Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Теорема о существовании и единственности параллельного переноса. Решение задач по теме
| Знать: понятие параллельного переноса; свойства параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме
| П. 87-88, вопросы 16—18, задачи 28, 29 (2)
|
53
| Апрель
1 нед.
| Параллельный перенос и его свойства. Решение задач
| Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Теорема о существовании и единственности параллельного переноса. Решение задач по теме
| Знать: понятие параллельного переноса; свойства параллельного переноса; теорему о существовании и единственности параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме
Знать: понятия сонаправленных и противоположно направленных полупрямых, равных фигур. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 29 (3), 30(2)
|
54
|
| Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур
| Работа над ошибками. Понятия сонаправленных и противоположно направленных полупрямых, равных фигур. Решение задач по теме
| П. 89-90, вопросы 19—22, задачи 33, 34, 38
|
55
| 2 нед.
| Решение задач по теме «Движения»
| Понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства. Решение задач по теме
| Знать: понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
56
|
| Контрольная работа № 6 по теме: «Движения»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
|
| § 10. Векторы (10 часов)
|
|
|
|
57
| 3 нед.
| Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора
| Работа над ошибками. Понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора. Свойства равных векторов. Решение задач по теме
| Знать: понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов,абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора; свойства равных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 91-93, вопросы 1—9, задачи 3, 5, 7
|
58
|
| Сложение векторов. Сложение сил
| Понятия сложения векторов, разности векторов. Правила треугольника, параллелограмма. Представление силы в виде суммы двух сил. Решение задач по теме
| Знать: понятия сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма; представление силы в виде суммы двух сил.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 94—95, вопросы 10—16, задачи 8 (2), 9(2,4), 10 (2), 15
|
59
| 4 нед.
| Сложение векторов. Сложение сил
| Понятия сложения векторов, разности векторов. Правила треугольника, параллелограмма. Решение задач по теме
| Знать: понятие сложения векторов, разности векторов; правила треугольника, параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи 12, 13 (3), 14(2), 16
|
60
|
| Умножение вектора на число
| Работа над ошибками. Понятие произведения вектора на число. Правила умножения вектора на число. Теорема об абсолютной величине вектора, умноженного на число. Решение задач по теме
| Знать: понятие произведения вектора на число; правила умножения вектора на число; теорему об абсолютной величине вектора, умноженного на число. Уметь: решать задачи по теме
| П. 96, вопросы 17—18, задачи 18, 20 (2), 22, 23
|
61
| 5 нед.
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| Понятие коллинеарных векторов. Свойство коллинеарных векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Решение задач по теме
| Знать: понятие коллинеарных векторов; свойство коллинеарных векторов; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 97, вопросы 19-20, задачи 25, 27
|
62
|
| Скалярное произведение векторов
| Понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами. Свойства скалярного произведения векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Решение задач по теме
| Знать: понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами; свойства скалярного произведения векторов; скалярное произведение перпендикулярных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 98, вопросы 21—26, задачи 31, 33, 35
|
63
| Май
3 нед.
| Скалярное произведение векторов
| Понятия скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами. Свойства скалярного произведения векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Решение задач по теме
| Задачи 36, 40,43
|
64
|
| Разложение вектора по координатным векторам
| Работа над ошибками. Понятия единичного вектора, координатных векторов. Разложение вектора по координатным векторам. Решение задач по теме
| Знать: понятия единичного вектора, координатных векторов; формулу разложения вектора по координатным векторам.
Уметь: решать задачи по теме
| П. 99, задачи 45, 47, 49
|
65
| 4 нед.
| Решение задач по теме «Векторы» »
| Понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами, коллинеарных векторов. Свойство коллинеарных векторов. Свойства действий над векторами. Правила треугольника и параллелограмма. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, по координатным векторам. Решение задач по теме
| Знать: понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютной величины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов, угла между ненулевыми векторами, коллинеарных векторов; свойство коллинеарных векторов; свойства действий над векторами; правила треугольника и параллелограмма; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; формулу разложения вектора по координатным векторам. Уметь: решать задачи по теме
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
66
| 4 нед.
| Контрольная работа №7по теме: «Векторы»
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| Задания нет
|
|
| Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа)
|
|
|
|
67
| 5 нед.
| Повторение по теме: «Четырехугольники»
| Работа над ошибками. Понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, их свойства и при
знаки. Решение задач по теме
| Знать: понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме
| Домашняя самостоятельная работа
|
68
|
| Повторение по теме: «Теорема Пифагора»
| Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного
треугольника. Перпендикуляра, проведенного из точки на прямую, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними. Теорема Пифагора и ее следствия. Теорема, обратная теореме Пифагора. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а. Значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°. Решение задач по теме
| Знать: понятия синуса,
косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из
точки на прямую, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними; теорему Пифагора и ее следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° — а) = cos а, cos (90° — а) = sin а; значения синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°.
Уметь: решать задачи по теме
| Домашняя самостоятельная работа
|