Главная страница


"Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений"по учебнику А. Г. Мордкович



Скачать 118.17 Kb.
Название"Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений"по учебнику А. Г. Мордкович
Дата05.04.2016
Размер118.17 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна

2. Класс: ____7__

3. Предмет: математика.

4. Тема урока:  "Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений"по учебнику А.Г. Мордкович.  
Цель:

  • Деятельностная: формирование навыков разложения многочленов на множители, умение решать уравнения.

  • Образовательная: создание условий для закрепление формул сокращенного умножения, умения использовать разложение на множители для решения уравнений.

Задачи:

Обучающие:

образовательные:

  • закрепить умение раскладывать многочлен с помощью формул сокращенного умножения;

Развивающие

  • развитие и мыслительной активности, используя различные формы работы;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • развитие математической речи и креативности.

Воспитательные:


Тип урока: Урок рефлексии.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Методы:

    • словесный (рассуждение, беседа);

    • практический (выполнение самостоятельной работы);

    • репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).



Ход урока:




время

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

Методический комментарий

1.

2 мин

Организационный

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель оценивает готовность учащихся к уроку.

Знакомит с эпиграфом урока.


Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение выказать свою точку зрения.


2.

10-15 мин


Актуализация знаний

Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.

Устная работа

  1. Лови ошибку

  2. Найди соответствия

Спрашивает цели и тему урока.

Создание мотивации.

  1. Решение теста (помоги пирату открыть сундук, найти ключ).



1.Учащиеся отвечают на вопросы.

2.Решение заданий


3. Решение теста.

Личностные:

Нравственно - этические;

выявление затруднений.

Регулятивные: целеполагание

контроль и коррекция,

самостоятельность.

Познавательные:

логические действия;

закрепление изученного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




3.

2 мин

Локализация знаний

Корректирует знания учащихся

Анализируют свои ошибки, сравнивают решенную работу с эталоном, корректируют знания.

Познавательные:

сравнение, обобщение, формулирование вывода.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и учениками.



4.

3 мин

Построение проекта выхода из затруднений.

Учитель предлагает уравнений вида:

  1. a2 х2 –b2=0

  2. a2x2+2abx+b2=0

вместе с учениками выводят алгоритм решения уравнений.

Решение примеров и по алгоритму.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений; отработка навыков работы по формулам сокращенного умножения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


5.

3мин

Обобщение затруднений во внешней речи.

Обобщение и анализ возникших ошибок.

Учитель показывает как заполнять таблицу.


Решение заданий из карточек.

Проговаривают алгоритм решения уравнений с помощью формул сокращенного умножения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров и задач, рефлексия способов и условий действия, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Решение примеров у доски с проговариванием.

6.

2 мин

Физкультминутка

Устали? Давайте немного отдохнем.

Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.








7.

10-13 мин

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

Предлагает задания по уровням для корректировки допущенных ошибок.


Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.
Дети проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.


Карточки с самостоятельной работой.

Эталон.



8.

3 мин

Включение в систему знаний и повторение.

Индивидуальные консультации

Выполняют исследовательскую работу. Заполнение таблицы и вывод.

Пропедевтическое задание.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.




9

4 мин

Рефлексия деятельности (итог урока)

Домашнее задание.

Продолжи предложение:



Комментирует работу учащихся на уроке.

Запись задания в дневниках.

Выставление самооценки за урок


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль



Сценарий урока.

1 этап. Организационный.

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами Рене Декарта, он сказал: «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять». Вы согласны с Декартом?

  1. этап. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа. Разбор ошибки домашнего задания. Разложите на множители:

(х+1)2–25 , (у–2)2–4, х2у2–1.

  1. Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание: Найти соответствия между многочленом и его разложением. Полученное слово и будет подсказкой темы урока.

a2+4a+4 е. решений нет

a29 к. (a49)(a4+9)

25x216 a. (5x 4)(5x+4)

49x214x+1 и. (а33)(а3+3)

4x412x2y3+9y6 з. (a+4) 2

x4+49 р. (a3)(a+3)

9y612x2y3+4x4 д. (x27)(x2+7)

a69 в. (7x1)2

a1681 н. (2x23)2

у. (a+2) 2

В: Какова же тема сегодняшнего урока? Цель урока?

  1. Вспомним, как решаются уравнения. Поможем пирату открыть сундук, найти ключ к замку.

Решение теста. Решите уравнения.

  1. (х+3)(х2)=0

а) х=3; х=2; б) х=; х=2; в) х=3; х=; г) х=; х=2

  1. (а+3)2=0

а) а=; б) а=3; в) а=0; а=3; г) а=0; а=

  1. х2=0

а) х=2; б) х=; в) х=2; х=; г) решения нет

  1. a24a+4=0

а) а=2; б) а=; в) а=4; г) решения нет

Проверка теста. (Ответ: б, а, в, а)

Оценка за тест заносится в лист оценивания.

ФИО

ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ

ОЦЕНКА ЗА УРОК






















  1. этап. Локализация знаний. Учащиеся анализируют свои ошибки, сравнивают решенную работу с эталоном, корректируют знания.

  2. этап. Построение проекта выхода из затруднений.

В: Все ли уравнения легко решались. Вызвали ли какие – нибудь уравнения затруднения?

Рассмотрим подробнее эти уравнения. Разбор уравнения учеником, справившимся с заданием.

  1. этап. Обобщение затруднений во внешней речи.

Решение 1 и 2 уравнения из карточек у доски с комментарием. Правило заполнения таблицы.

1 вариант.





уравнение

ответ

Отметка о правильности выполнения

Ответ

Отметка о правильности выполнения

1















2















3















4















5















6















7















8
















Эталон решения

  1. вариант.

1

2

3

4



(



t= –5








t= 3




(



t= –22




(



x1 x= –1

5

6

7

8



(








(12z












t= –10








a = 2,5



2 вариант.





уравнение

ответ

Отметка о правильности выполнения

Ответ

Отметка о правильности выполнения

1















2















3















4















5















6















7















8















Эталон решения

  1. вариант.

1

2

3

4



(



t= –5








t= 3




(








(12z





5

6

7

8
















a = 2,5





(

c



(4

3






3 вариант.





уравнение

ответ

Отметка о правильности выполнения

Ответ

Отметка о правильности выполнения

1















2















3















4















5















6















7















8
















Эталон решения

  1. вариант.

1

2

3

4



(



t= –5








t= 3




(














5

6

7

8





(

c



(4

3






(4















  1. этап. Физкультминутка.




Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Головой мы повертели

И за парты дружно сели.    


Дети садятся на свои места)


  1. этап. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.



8 этап. Включение в систему знаний и повторение. 09.47

Рассмотрим полученную таблицу. Какой вывод можно сделать, решая квадратное уравнение, которое можно свернуть по формуле сокращенного умножения? Заполним кластер. Итак, если в левой части уравнения квадратный трехчлен, который можно свернуть по формуле, то сколько корней имеет уравнение?

Если в левой части квадратный двучлен, который можно свернуть по формуле, то уравнение имеет … корня.

Творческое задание.

1 вариант.

Для каждого выражения в строке укажите его словесное описание в столбце:

( с помощью знака v )




(а+в)²

(а-в)²

а²–в²

а²+в²

Квадрат суммы

+










Разность квадратов







+




Квадрат разности




+







Сумма квадратов










+

2 и 3 вариант.


m2 – 20m +  ...2 = (m –  ...)2

...  +  ...  + 81=(5a + ...)2

4a2 – …=(... – 3) (... + 3)

а3–…=(а–…)(…+2а+…)


9 этап. Рефлексия деятельности.

Продолжи предложения:


Я сегодня узнал…

Сегодня на уроке я понял…

Моим самым важным открытием сегодня на уроке стало…

Сегодня мне было непонятно…

Сегодняшний урок показал мне…

После сегодняшнего урока я захотел…

Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок учащимися в лист контроля.