Главная страница

Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 8 класс на 2009-2010г. Составитель: Кощеев М,М



Скачать 203.68 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 8 класс на 2009-2010г. Составитель: Кощеев М,М
Кощеев М,М
Дата10.02.2016
Размер203.68 Kb.
ТипРабочая учебная программа

МКОУ «Погорельская СОШ»

Шадринский район Курганская область

Рабочая учебная программа


по предмету

« Геометрия»

8 класс

на 2009-2010г.

Составитель: Кощеев М,М,

учитель математики первой

квалификационной категории

2009 – 2010 уч. год

с. Погорелка Шадринского района
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса "Геометрия"

8 класс (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев: Математика , Г.М. Кузнецова , Н.Г. Миндюк / 4-еизд.,стереотип. М.: Дрофа , 2002.-320с.

Учебник : Геометрии 7-9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ./Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев.

Поурочные разработки по геометрии Н.Ф. Гаврилова


Структура учебно-тематического плана.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль




Вводное повторение

2




1.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

1

2.

ПЛОЩАДЬ

14

1

3.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

2

4.

ОКРУЖНОСТЬ

17

1




ПОВТОРЕНИЕ.

2










68

5


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:


П/П

ДАТА


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

п.

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Контроль знаний учащихся

1-2.

Вводное повторение




Понятия : теорема , свойство, признак.

Выполнять задачи из разделов курса 7кл: признаки равенства треугольников , соотношения между сторонами и углами треугольника , признаки и свойства параллельных прямых.

1.Практикум : Р/з из курса геометрии 7кл. 2.Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль.

3-4.



Многоугольники. Выпуклый многоугольник.





- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника


- изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Уметь объяснить , какая фигура называется многоугольником, что такое периметр многоугольника , уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи типа 364-370 , уметь находить углы многоугольников , их периметры.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ( лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

2.Урок обобщения и систематизации знаний . Индивидуальный письменный контроль.

5-9.




Параллелограмм , признаки параллелограмма и трапеция.

Решения задач.




- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач

Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач типа 372-377, 379-383, уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

1.Комбинированный урок.М/д

2.Урок теоретических С/р,С/к

3.Практикум. С/р ИК.

4.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5.Урок закрепления знаний. Практ.С/р. ИК

10-13.




Прямоугольник, ромб, квадрат




- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,

- определение фигур, обладающих

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач



1.Урок комплексного применения ЗУН учащихся П/р

2.Урок практических С/р,

3. Самост. изучение теории.C/р

4.Тематический контроль.


14-15




Осевая и центральные симметрии .Решение задач




Осевая и центральные симметрией

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов . Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к К/р

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

-уметь доказывать некоторые утверждения

-уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

1.Урок обобщения и систематизации знаний.

2.Практикум по решению задач . Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет

16.




Контрольная работа № 1 по теме: Четырёхугольники»




Знать все изученные формулы и теоремы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

1.Урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся . Фронтальный контроль

17-18.




Площадь многоугольника

Площадь прямоугольника




- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника

- выводить формулу площади прямоугольника,

- применять полученные знания в ходе решения задач

1. Урок с частично -поисковой деятельностью

2. С/р обучающего характера с проверкой на уроке .ИК.

19-24




Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Решение задач на вычисление площадей фигур.




- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных формул,

- применять их для решения задач

-в устной форме доказывать и излагать необходимый теоретический материал

1. Изучение нового материала 2. Изучение нового материала С/р обучающего характера.

3. Изучение нового материала С/р обучающего характера

4.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум по решению задач 5.Групповой письменный контроль

6. Урок-зачет Персональный устный и письменный контроль

25-27




Теорема Пифагора




- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора

- применять доказанные теоремы в решении задач

Находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике

1.Изучение нового материала (Повторение задачи по готовым чертежам)

2.Изучение нового материала .Тест. ИК.

3. Решение задач по готовым чертежам С/р

28-29




Решение задач




- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора


- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

- в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

- закрепить в процессе решения задач ЗУН

1.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум по решению задач . Групповой контроль.

2. Урок-зачет . Фронтальный опрос . Подготовиться к к/р.

30




Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»




Теоретический материал

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.



ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 часов)

П/П

ДАТА


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Контроль знаний учащихся

31-32




Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников




- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

- применять полученные сведения в решении простейших задач

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Беседа ГК

2.Изучение нового материала С/р обучающего характера. Взаимный контроль

33-37




Признаки подобия треугольников.

Решение задач.




- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

-уметь определять подобные треугольники , находить неизвестные величины из пропорциональных отношений

- применять теорию при решении задач различного типа

1.Беседа Изучение нового материала

2. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Беседа. ГК

3.Изучение нового материала. С/р обучающего характера. Взаимный контроль.

4.Урок обобщения . Практикум по развитию СК.

5. Урок систематизации знаний .ФК Подготовка к К/р

38.




Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»




Признаки подобия треугольников , отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей.


Применять все изученные теоремы при решении задач .

Урок контроля , оценки и коррекции знаний .Фронтальный контроль.

39-43




Средняя линия треугольника. Свойство медиан в треугольникею.

Пропоциональные отрезки

Измерительные работы на местности




- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

- решать задачи на построение методом подобия

-уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

1.Изучение нового материала . Первичное закрепление новых знаний .

2. Изучение нового материала . Тест .ИК

3. Изучение нового материала . Обучающая С/р . ИК

4.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум

5. Практическая работа . Измерительные работы на местности. ГК.

44-47




Соотношение между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значение синуса, косинуса и тангенс для углов 300,450 и 600




- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

1. Изучение нового материала . Беседа. Самоконтроль

2. Урок взаимного контроля . Индивидуальный контроль.

3.Урок систематизации знаний .

4. Урок закрепления знаний . Практикум


48-49




Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач




- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника


1. Проверочная С/р Зачет.

2.Систематизация знаний . Практикум по развитию самоконтроля.

Подготовление к К/р

50.




Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»




Теоретический материал

Уметь применять все изученные формулы , значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач.

Урок контроля , оценки и коррекции знаний . ФК

51-53




Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности




- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,

- случаи взаимного расположения прямой и окружности

- доказывать свойство касательной и признак касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

-выполнять задачи на построение окружностей и касательных , определять отрезки хорд

1. Урок-лаборатория . Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/р практического характера ГК

2.Изучение нового материала и первичное закрепление

3.Комбинированный урок . Тест, обучающая С/р

54




Центральные и

вписанные углы

Градусная мера дуги окружности




- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- знать , как определяется градусная мера дуги.


- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

1. Усвоение изученного материала в процессе решения задач

55-57




Центральные и вписанные углы

Теорема о вписанном угле

Теорема об отрезках пересекающих хорд

Решение задач




- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач

1.Комбинированный урок, лекция , практикум.

2. Комбинированный урок , проверочная С/р

3. Урок практических С/р на применение ЗУН учащихся




П/П

ДАТА


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Контроль знаний учащихся

58-60




Четыре замечательные точки треугольника

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра




- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

- уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

1. Изучение нового материала . 2.Подготовительная работа по готовым чертежам . ИК.

3.Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и решения задач ГК,


61-64




Вписанные и описанные окружности

Свойство описанного четырехугольника

Свойства вписанного четырехугольника.




- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

1.Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2. Практикум по решению задач . С/р обучающего характера

3. Усвоение изученного материала в процессе решения задач .

4. Практикум по решению задач . С/р обучающего характера.


65




Решение задач




Знать утверждение задач 724, 729

Уметь применять при решении задач типа 698-700,708

1. комбинированный урок : практикум , зачет Фронтальный устный опрос . Урок-зачет

66.




Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»




Формулировки определения теорем геометрических понятий.

Уметь применять изученные теоремы при решении задач

1. Урок контроля , оценки и коррекции знаний . Фронтальный письменный контроль.

67-68




Повторение.




Курс геометрии 8кл

Уметь применять изученные теоремы свойства и правила при решении задач

1. Закрепление знаний , умений и навыков по всем темам

2. Урок обобщения систематизации знаний

Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2004.-288с


Автор программы:

Кощеев Михаил Михайлович

Учитель МОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа»

первой квалификационной категории
Рецензенты:

Принято на заседании методического объединения учителей математики
Руководитель МО : _____________ Н.А. Вакушина

Согласовано на заседании методического совета
Зам. директора по УВР : ______________ Н.А. Мыльникова

Утверждено
Директор МОУ СОШ с. Погорелка: ______________ Т.Н. Буданова