|
Основные требования к уровню подготовки выпускников по алгебре и началам математического анализа. Учащиеся должны
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислить в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Компьютерные презентации по темам учебных курсов.
Учебные электронные издания:
Математика 5-11 класс. Практикум – 1С;
Математика 5-11. Практикум – НФПК.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА. Учебники:
Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин под ред. А.Б. Жижченко. Алгебра и начала математического анализа, базовый и профильный уровни, 11 класс. М.: Просвещение, 2011.
Дидактические материалы:
М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2009.
Методические материалы:
Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя/ Н.Е.Федорова, М.и. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на Дону: Легион – М, 2011.-416с. (Готовимся к ЕГЭ)
Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012 году. Методические указания/И.В. Ященко и др. – М.: МЦНМО, 2012.- 208с.
Журналы «Математика в школе».
Газеты «Математика», приложение к газете «Первое сентября».
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М.: Дрофа, 2002.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2009.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.
Учебно-тренировочные материалы:
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В /А.Л.Семёнов и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 543с.
ЕГЭ – 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под редакцией А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. - М.: Национальное образование, 2011.- 192 с. (ЕГЭ - 2012. ФИПИ - школе)
Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике. А.Г. Клово. М.: Центр тестирования МО РФ: 2006.
Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-Дону: Сфинкс. 2004.
Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика / автор-сост. И.П.Высоцкий и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013.Математика. Учебное пособие./А.В.Семёнов, А.С.Трепалин, И В. Ященко; под ред.И.В.Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2013.
Дополнительная литература:
1001 олимпиадные и занимательные задачи по математике/Э.Н.Балаян. – Ростов н/Д: Феникс,2007.
Различные способы решения уравнений и задач по математике для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам 7-11 классы/ Э.Н.Балаян. – Ростов н/Д: Феникс,2011.
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей/Авт.-сост. В.Н.Студенецкая. – Волгаград: Учитель, 2005.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: https://ed.gov.ru/ ; https://edu.ru
Тестирование online: 5 - 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей: https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
Сайт Александра Ларина (подготовка к ЕГЭ): https://alexlarin.narod.ru/ege.html
Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
досье школьного учителя математики: https://mathvaz.ru/
https://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов;
http://www.school -collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
https://rsr-olymp.ru/ https://old.math.rosolymp.ru/ − Официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников по математике (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011.
Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Книга для учителя. Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение, 2008.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2009.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.
Учебно-методический комплект учителя:
Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова,М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение, 2008.
Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса: профильный уровень. М.И. Шабунин,М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение, 2009.
Изучение алгебры и начал математического анализа в 11классе. Книга для учителя. Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение, 2008.
Учебно-методический комплект ученика:
Алгебра и начала математического анализа.11класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова,М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение, 2008.
|
|
|