Главная страница

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса



НазваниеРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса
страница2/5
Дата13.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5
Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие о пределе и непрерывности функции.

  • Производная. Физический смысл производной.

  • Таблица производных

  • Производная суммы, произведения и частного двух функций.

  • Геометрический смысл производной.

  • Уравнение касательной.


Программа. Контроль за ее выполнением


Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция «Понятие производной».

1



Демонстрационный материал «Понятие производной. Механический смысл производной»

У-2. Урок-решение задач.

1




Задания для устного счета. Упр.7 «Понятие производной»

У-3. Урок-практикум

1

Практическая

работа


СD «Математика 5-11»: Начала анализа/Приращение аргумента и приращение функции/Упр1-8

У-4. Комбинированный урок «Производная степенной функции».

1




СD «Математика 5-11»: Начала анализа/Определение производной/Упр1-4

У-5. Урок применения знаний и умений.

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.8

«Производная степенной функции».

У-6. Урок-самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа 3.1

«Понятие производной. Производная степенной функции»




У-7. Урок-ознакомление с новым материалом «Правила дифференцирования».

1







У-8. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.9

«Основные правила дифференцирования».

У-9. Урок-практикум.

1

Практическая работа

СD «Математика 5-11»: Начала анализа /Правила дифференцирования /Упр1-7

У-10. Урок-самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа 3.2

«Правила вычисления производных»




У-11. Урок-ознакомление с новым материалом «Производные некоторых элементарных функций».

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.2 «Графики элементарных функций».


У-12. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10

«Производные элементарных функций».

У-13. Урок-решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 3.3

«Производные элементарных функций»

Задания для устного счета. Упр.11

«Производные тригонометрических функций».

У-14. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 3.4

«Производная сложной функции. Производная тригонометрических функций»

СD «Математика 5-11»: Начала анализа/Правила дифференцирования /Упр1-7



У-15. Урок-лекция «Геометрический смысл производной».

1




Демонстрационный материал «Геометрический смысл производной»

У-16. Урок-решение задач

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.12

«Геометрический смысл производной».

У-17. Урок-практикум.


1

Практическая работа

СD «Математика 5-11»: Начала анализа/Геометрический смысл производной /Упр1-7

СD «Интерактивная математика» /Графики функций.

У-18. Урок-решение задач


1

Самостоятельная работа 3.5

«Касательная к графику функции»

СD «Математика, 5-11 кл. Практикум»: Лаборатории / Алгебра и начала анализа/Тренажер устного счета

У-19 Урок- решение задач




Тест 3 «Геометри-ческий и физический смысл производной»




У-20. Урок-тест


1

Тест 4 «Произодная. Правила дифференци-рования»




У-21. Урок-коррекция знаний.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.13

«Правила дифференцирования»

У-22. Урок-обобщение, систематизация знаний


1




СD «Интерактивная математика» /Графики функций.

У-23. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №2.




Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Понимать механический смысл производной.

    Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.

        Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.

    Понимать геометрический смысл производной.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-

интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной

        Освоить технику дифференцирования.

        Усвоить геометрический смысл производной.

Уровень обязательной подготовки выпускника



 Уровень возможной подготовки выпускника
 
Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (14 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

     Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Исследование свойств функции с помощью производной.

  • Нахождение промежутков монотонности.

  • Нахождение экстремумов функции

  • Построение графиков функций.

  • Нахождение наибольших и наименьших значений.


Программа. Контроль за ее выполнением

 


Программа

Кол- во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция.

«Возрастание и убывание функции»

1



Демонстрационный материал «Применения производной. Признаки возрастания и убывания функции»

У-2. Урок-лекция «Экстремумы функции»

1



Демонстрационный материал «Применения производной. Экстремумы функции»



У-3. Урок-решение задач.

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр. 15 «Экстремумы функции»


У-4. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.1

«Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции»




У-5. Комбинированный урок «Применение производной к исследованию функций».

1







У-6. Урок-решение задач.

1






У-7.Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.2

«Исследование функций с помощью производной»




У-8. Урок-лекция «Наибольшее и наименьшее значения функции».

1




Демонстрационный материал «Наибольшее и наименьшее значения функции»

У-9.Урок-самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.3

«Наибольшее и наименьшее значения функции»

СД «Интерактивная математика» / Графики функций.

У-10. Урок-лекция «Выпуклость графика функции. Точки перегиба».

1







У-11. Урок-тест


1

Тест 6

«Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значения

функции»




У-12-14. Урок-коррекция знаний.

3


СД «Интерактивная математика» /Графики функций.

У-15. Урок-обобщение, систематизация знаний

1

Устный счет


Задания для устного счета. Упр. 17 «Узнавание функции по графику производной»

У-16. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №3.





Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.

        Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.

        Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

  • Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции


Уровень возможной подготовки обучающегося

        Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уровень обязательной подготовки выпускника
   
Уровень возможной подготовки выпускника


  

Тема 5. «Интеграл» (13 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Первообразная.

  • Правила нахождения первообразных

  • Площадь криволинейной трапеции.

  • Вычисление интегралов.


 Программа. Контроль за ее выполнением



Программа

Кол- во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция. «Первообразная»

1



Демонстрационный материал «Определение первообразной»



У-2. Урок-решение задач.

1

Устный счет

Самостоятельная работа 5.1

«Первообразная»

Задания для устного счета. Упр. 18 «Первообразная»

Демонстрационный материал «Первообразная линейной функции»

У-3. Урок- решение задач.

1

Устный счет

Самостоятельная работа 5.2

«Правила нахождения первообразных»

Задания для устного счета. Упр. 19 «Нахождение первообразных»

СД «Математика 5-11»: Начала анализа / Первообразная / Упр.1-6

У-4. Урок-лекция. «Площадь криволинейной трапеции и интеграл»

1



Демонстрационный материал «Площадь криволинейной трапеции»

У-5. Урок-решение задач.

1







У-6 Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 5.3

«Площадь криволинейной трапеции»




У-7. Комбинированный урок «Вычисление площадей с помощью интеграла»

1





У-8,9. Уроки-практикумы

2

Практическая работа

СД «Математика 5-11»: Начала анализа / Интеграл. Площадь криволинейной трапеции / Упр.1-7

У-10 Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 5.4

«Интеграл. Вычисление площадей с помощью интеграла»




У-11. Урок-тест

1

Тест 8

«Первообразная и интеграл»




У-12. Урок-обобщение, коррекция, систематизация знаний.

1





У-13. Урок- контрольная работа.

1

Контрольная работа №4.




Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

        Научиться вычислять интегралы в простых случаях.

        Научиться находить площадь криволинейной трапеции.
Уровень возможной подготовки обучающегося

        Освоить технику нахождения первообразных.

        Усвоить геометрический смысл интеграла.

        Освоить технику вычисления интегралов.

        Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

 

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника
   

Тема 6. Комплексные числа (15 часов, из них 1 час контрольная работа).

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Модуль комплексного числа. Вычитание и деление комплексных чисел. Геометрическая интерпритация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Свойства модуля и аргумента комплексного числа. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Примеры решения алгебраических уравнений.
Тема7. Комбинаторика (10 часов, из них 1 час контрольная работа).

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. биномиальная формула Ньютона.
Тема 8. Элементы теории вероятностей (9 часов, из них 1 час контрольная работа).

События. Комбинации событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Тема 9. «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа» (7 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и преобразования

  • Уравнения и неравенства

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Корень степени n.

  • Степень с рациональным показателем.

  • Логарифм.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.

  • Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.

  • Область определения функции.

  • Множество значений функции.

  • Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).

  • Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.

  • Графики функций.

  • Производная.

  • Исследование функции с помощью производной.

  • Первообразная. Интеграл.

  • Площадь криволинейной трапеции.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

  

1   2   3   4   5