|
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения математики
руководитель ШМО
_____/Т.А.Качурина
« »__________ 2013г.
| Согласована
с зам.директора по УВР
______/О.Ю.Лабурина
« »__________ 2013г.
| Утверждена руководителем образовательного учреждения _______/С.С.Сурайкин
« »_________ 2013г.
|
Рабочая учебная программа
по алгебре и началам анализа
для 10-11 класса
(базовый уровень)
Составитель : Пьянзова С.В.,
учитель математики Саранск 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Преподавание предмета «Математика» осуществляется с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Закон об образовании в Республике Мордовия;
3.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263) ;
5.Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
6. Примерная и авторская программы основного общего образования по математике (Бурмистрова Т.А., Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
На уроках соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и ежеурочно предусмотрены физкультминутки.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала анализа .10-11»Ш.А.Алимова и др, (М., Просвещение,2010) при 3ч в неделю (всего 102 часа за год) В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 11 классе.
Программы составлены на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Слайды «Живая геометрия».
Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа
10 класса»
(5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика Действительные числа.
Степенная функция, ее свойства и график.
Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
| Кол- во час
| Контроль
и
отметки
| Компьютерное обеспечение
урока
| У-1. Урок-лекция «Свойства и графики элементарных функций»
| 1
|
| Демонстрационный материал «Свойства и графики элементарных функций»
СD «Интерактивная математика» / Графики функций.
| У-2. Урок-повторение ранее изученного материала
| 1
| Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.1 «Графики элементарных функций»
СD «Интерактивная математика» / Графики функций
| У-3. Урок-повторение ранее изученного материала
| 1
| Самостоятельная работа 1.1
«Тригонометрические выражения и их преобразования»
| Задания для устного счета. Упр.2 «Графики элементарных функций»
| У-4 Урок-тест
| 1
| Тест 1
«Диагностика пробелов знаний»
|
| У-5. Входная контрольная работа
| 1
| Контрольная работа
|
| Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. «Тригонометрические функции» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Область определения тригонометрических функций.
Множество значений тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства функций у=cosx, y=sinx.
Графики функций у=cos x, y=sinx.
Свойства функции y=tgx
График функции y=tgx.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа
| Кол-
во час
| Контроль
и
отметки
| Компьютерное обеспечение
урока
| У-1. Урок-лекция «Свойства тригонометрических функций»
| 1
|
| Демонстрационный материал «Свойства функций»
| У-2. Урок-закрепление изученного.
| 1
| Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.3 «Свойства функций»
| У-3. Урок-решение задач
| 1
| Самостоятельная работа 2.1
«Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций»
|
| У-4. Урок-практикум.
| 1
| Практическая
работа
| СD «Математика 5-11»: Алгебра / Основные свойства функций.
Упр1-10
| У-5. Урок-зачет
| 1
| Устный счет
Самостоятельная работа 2.2
«Свойства тригонометрических функций»
| Задания для устного счета. Упр. 4 «Функции и их графики»
| У-6. Урок-лекция «Свойства функций y = cos x, y = sin х ».
| 1
|
| Демонстрационный материал «Свойства и графики тригонометрических функций»
СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия
| У-7. Урок-практикум.
| 1
| Практическая
работа
| СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия
| У-8. Урок-решение задач
| 1
| Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.5 «Функции y = cos x, y = sin х ».
| У-9. Урок-самостоятельная работа
| 1
| Самостоятельная работа 2.3
«Тригонометрические функции»
|
| У-10. Урок-ознакомление с новым материалом «Свойства функции
y = tgx».
| 1
|
| Демонстрационный материал «Свойства и графики тригонометрических функций»
СD «Математика 5-11»: Виртуальная лаборатория / Тригонометрия
| У-11. Урок-закрепление изученного.
| 1
| Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.6 «Функции y = tg x, y = ctg х ».
| У-12. Урок-лекция «Обратные тригонометрические функции».
| 1
|
| Демонстрационный материал
«Обратные тригонометрические функции»
Демонстрационный материал
«Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс»
| У-13. Урок-тест
| 1
| Тест 2
«Тригоно-метрические функции».
|
| У-14. Урок- контрольная работа.
| 1
| Контрольная работа №1.
|
| Требования к математической подготовк
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Научиться находить область определения тригонометрических функций.
Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.
Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.
Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
|
|
|