|
9. Повторение. Решение задач (16 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать простейшие линейные уравнения;
выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование 5 класс 2010-2011 уч. год.
Тема урока
| часы
| стр. учебника
| дата
5 «А»
| дата
5 «Б»
| Домашнее задание
| 1. Натуральные числа и шкалы
| 15
|
|
|
|
| Обозначение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел
| 1
| 5-9
|
|
|
| Обозначение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел
| 1
|
|
|
|
| Обозначение натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел
| 1
|
|
|
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 1
| 10-16
|
|
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 1
|
|
|
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 1
|
|
|
|
| Плоскость. Прямая. Луч
| 1
| 16-20
|
|
|
| Плоскость. Прямая. Луч
| 1
|
|
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
| 21-27
|
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
|
|
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
|
|
|
|
| Меньше или больше
| 1
| 27-33
|
|
|
| Меньше или больше
| 1
|
|
|
|
| Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе № 1
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
| 1
|
|
|
|
| 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
| 21
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 33-40
|
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Вычитание
| 1
| 41-48
|
|
|
| Вычитание
| 1
|
|
|
|
| Вычитание
| 1
|
|
|
|
| Вычитание. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
|
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| 48-54
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
|
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
|
|
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
| 54-58
|
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
|
|
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
|
|
|
|
| Уравнение
| 1
| 58-66
|
|
|
| Уравнение
| 1
|
|
|
|
| Уравнение
| 1
|
|
|
|
| Уравнение
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 «Свойства сложения и вычитания. Уравнение»
| 1
|
|
|
|
| 3. Умножение и деление натуральных чисел
| 27
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 66-73
|
|
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
|
|
|
|
| Деление
| 1
| 73-81
|
|
|
| Деление
| 1
|
|
|
|
| Деление
| 1
|
|
|
|
| Деление
| 1
|
|
|
|
| Деление
| 1
|
|
|
|
| Деление
| 1
|
|
|
|
| Деление
| 1
|
|
|
|
| Деление с остатком
| 1
| 81-85
|
|
|
| Деление с остатком
| 1
|
|
|
|
| Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа №4 « Деление»
| 1
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Упрощение выражений
| 1
| 85-93
|
|
|
| Упрощение выражений
| 1
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| 1
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| 1
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| 1
|
|
|
|
| Порядок выполнения действий
| 1
| 93-98
|
|
|
| Порядок выполнения действий
| 1
|
|
|
|
| Порядок выполнения действий
| 1
|
|
|
|
| Степень числа. Квадрат и куб
| 1
| 98-103
|
|
|
| Степень числа. Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»
| 1
|
|
|
|
| 4. Площади и объемы
| 12
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Формулы
| 1
| 103-108
|
|
|
| Формулы
| 1
|
|
|
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| 1
| 108-114
|
|
|
| |
|
|