Главная страница

Рабочая учебная программа (наименование учебного предмета)



НазваниеРабочая учебная программа (наименование учебного предмета)
страница2/4
Дата26.02.2016
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Календарно-тематическое планирование 5 класс 2010-2011 уч. год.

Тема урока

часы

стр. учебника

дата

5 «А»

дата

5 «Б»

Домашнее задание

1. Натуральные числа и шкалы

15













Обозначение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел

1

5-9










Обозначение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел

1













Обозначение натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел

1













Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

10-16










Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1













Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1













Плоскость. Прямая. Луч

1

16-20










Плоскость. Прямая. Луч

1













Шкалы и координаты

1

21-27










Шкалы и координаты

1













Шкалы и координаты

1













Меньше или больше

1

27-33










Меньше или больше

1













Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе № 1

1













Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1













2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21













Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

33-40










Сложение натуральных чисел и его свойства

1













Сложение натуральных чисел и его свойства

1













Сложение натуральных чисел и его свойства

1













Сложение натуральных чисел и его свойства

1













Вычитание

1

41-48










Вычитание

1













Вычитание

1













Вычитание. Подготовка к контрольной работе

1













Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1













Числовые и буквенные выражения

1

48-54










Числовые и буквенные выражения

1













Числовые и буквенные выражения

1













Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

54-58










Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1













Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1













Уравнение

1

58-66










Уравнение

1













Уравнение

1













Уравнение

1













Контрольная работа №3 «Свойства сложения и вычитания. Уравнение»

1













3. Умножение и деление натуральных чисел

27













Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

66-73










Умножение натуральных чисел и его свойства

1













Умножение натуральных чисел и его свойства

1













Умножение натуральных чисел и его свойства

1













Умножение натуральных чисел и его свойства

1













Деление

1

73-81










Деление

1













Деление

1













Деление

1













Деление

1













Деление

1













Деление

1













Деление с остатком

1

81-85










Деление с остатком

1













Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе

1













Контрольная работа №4 « Деление»

1













Работа над ошибками. Упрощение выражений

1

85-93










Упрощение выражений

1













Упрощение выражений

1













Упрощение выражений

1













Упрощение выражений

1













Порядок выполнения действий

1

93-98










Порядок выполнения действий

1













Порядок выполнения действий

1













Степень числа. Квадрат и куб

1

98-103










Степень числа. Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе

1













Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1













4. Площади и объемы

12













Работа над ошибками. Формулы

1

103-108










Формулы

1













Площадь. Формула площади прямоугольника

1

108-114









1   2   3   4