Главная страница

Рабочая учебная программа математика (наименование учебного предмета)



НазваниеРабочая учебная программа математика (наименование учебного предмета)
страница3/5
Дата06.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:

  • Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

  • А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  • Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2008.

  • Математические диктанты. 5 класс.: пособие для учителей и учащихся. К учебнику:: Математика 6. / авт. Н.Я. Виленкин, и др.//В.И. Жохов, И.М. Митяева. М.: Мнемозина, 2006.


Учебно-методический комплект ученика:

Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Делимость чисел (16 ч).+ 4 часа повторение

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .

8. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (13 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:
знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Календарно-тематическое планирование 6 класс 2010-2011 уч. год


№ урока

Тема урока

Часы

стр. учебника

дата

6 «А»

дата

6 «Б»

Домашнее задание




Повторение курса математики 5 класса

4













1.

Дроби. Арифметические действия
с дробями

1










№ 18, 21, 22, по записи (примеры с обыкновенными дробями)

2.

Решение уравнений

1










№ 51, 52, 54

3.

Проценты

1










№ 105, 106. Три вида задач на проценты (по записи)

4.

Стартовый контроль

1










№ 20, 30




1. Делимость чисел

16













5.

Делители и кратные

1

4-9







п. 1, № 27 (а; б), № 30 (а; б).

6.

Делители и кратные

1










п. 1 № 24, 26, 28 (г)

7.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

9-13







п. 2 № 52, № 57 (а; в).

8.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

13-17







п. 3 № 86, № 91 (а; б), № 92.

9.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1










п. 3 № 87, № 90, № 91 (в; г)

10.

Простые и составные числа

1

17-20







п. 4 № 115, № 116, № 117.

11.

Разложение на простые множители

1

20-24







п. 5 № 141 (а), № 142 (а; в), № 143, № 140 (устно).

12.

Разложение на простые множители

1










п. 5 № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а).

13.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

24-29







п. 6 № 169 (а), 170 (а), 173, 177.

14.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1










п. 6 № 169 (б); № 170 (б; в), № 175, 178 (б)

15.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1










п. 6 № 170 (г), 171, 172, 174, 178 (а)

16.

Наименьшее общее кратное

1

29-34







п. 7 № 202 (а), № 203 (а), № 206 (а; в)

17.

Наименьшее общее кратное

1










п. 7 № 202 (б; в), № 204, № 207, № 210 (а).

18.

Наименьшее общее кратное

1










№ 202 (г), № 205, № 208, № 210 (б)

19.

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе

1










№ 203 (б), 206 (б; г), № 209, № 170 (б; в)

20.

Контрольная работа № 1

1










повторить, другой вариант




2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22













21.

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

34-39







п. 8 № 237, № 239 (а); № 241 (а).

22.

Основное свойство дроби

1










№ 238, № 239 (б), № 240 (а; б; в), № 241 (б).


23.

Сокращение дробей

1

39-43







№ 268 (а; б), № 271 (а; в), № 274 (а).

24.

Сокращение дробей

1










№ 268 (в), № 269, № 271 (б; г), № 273.

25.

Сокращение дробей

1










№ 270, № 272, № 274 (б), № 259.

26.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

43-49







п. 10 № 297 (а; б), № 300 (а; б), № 303 (а).


27.

Приведение дробей к общем знаменателю

1










№ 297 (в; г), № 300 (в; г), № 302.


28.

Приведение дробей к общему знаменателю

1










№ 299, 300 (д; ж), № 301.

29.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

49-59







п. 11 № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), № 361, № 373 (в).

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1










№ 359 (г; д; е), № 360 (б; е), № 363, № 371

31.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1










№ 359 (ж; з), № 360 (в; г; з), № 369 (б), № 364, № 373 (г).

32.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1










№ 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372.

33.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1










№ 360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а).

34.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе

1










№ 360 (л; о; п), № 368 (б), № 374 (а), № 362, № 370, № 369 (а).

35.

Контрольная работа № 2

1










повторить, другой вариант

36.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

59-68







п. 12 № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а).

37.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1










№ 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б).

38.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1










№ 414 (д; е), № 415 (в; г; з), № 417 (а; б), № 419, № 426 (а).

39.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1










№ 415 (д; и), № 417 (в; г), № 420, № 426 (б).

40.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1










№ 416 (а), № 422 (а), № 424

41.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

1










№ 416 (б; в), № 422 (б), № 423, № 381 (а).

42.

Контрольная работа № 3

1










повторить, другой вариант




3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32













43.

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

68-78







п. 13 № 472 (ж; з; а; б), № 474, № 478 (а; б), № 479.

44.

Умножение дробей

1










№ 472 (в; и; k; л), № 473 (а), № 476, № 478 (в), № 482 (а).

45.

Умножение дробей

1










№ 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б).

46.

Умножение дробей

1










№ 478 (г; ж; з), № 481, № 483, № 471

47.

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1










подобрать интересные задачи для математического кружка.

48.

Нахождение дроби от числа


1

78-87







п. 14 № 523, № 533, № 534 (а)

49.

Нахождение дроби от числа


1










№ 524, 526, 534 (б)

50.

Нахождение дроби от числа

1










№ 527, № 528, № 534 (в), № 532

51.

Нахождение дроби от числа

1










№ 525, № 529, № 531, № 535 (б)

52.

Применение распределительного свойства умножения

1

87-93







п. 15 № 567 (а; б; г), № 568 (а; б), № 573.
1   2   3   4   5