|
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Место предмета в учебном плане МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебный план МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение математики в 6-ом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.
Количество учебных часов:
В год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)
В том числе:
Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)
Резервное время (повторение)- 13 ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел
| Количество часов в примерной программе
| Количество часов в рабочей программе
| 1. Делимость чисел
| 16
| 16+4 (повторение)
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 25
| 22
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
| 33
| 32
| 4. Отношения и пропорции
| 17
| 19
| 5. Положительные и отрицательные числа
| 13
| 13
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 12
| 11
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 9
| 12
| 8. Решение уравнений
| 18
| 15
| 9. Координаты на плоскости
| 11
| 13
| 10. Повторение. Решение задач.
| 16
| 13
| |
|
|