Главная страница

Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе Учитель Ященко С. В. Брянск 2015-2016 учебный год



Скачать 493.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса математики в 5 классе Учитель Ященко С. В. Брянск 2015-2016 учебный год
страница1/2
Дата01.03.2016
Размер493.18 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы Зам.директора

С.Ю. Гридин ­­ ____________ Перепечко Е.М

« _25 »__августа_2015 г. «25_» __августа__2015г
«Согласовано»
Руководитель МО
_______________Дашунина Т.В.

«_25_»_августа__2015г


Рабочая программа учебного курса

математики

в 5 классе


Учитель Ященко С.В.

Брянск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена в соответствии с ФГОС ООО(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644) и на основе базисного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год (приказ Департамента образования и науки Брянской области от 26.марта 2015г. №776), учебного плана МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска на 2015-2016 учебный год , на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы».

(Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).

Данная программа ориентирована на использование учебника - Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2016.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1-4 классов.
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам».
Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора


Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год).Фактически планируется провести 169 часов ,сокращение произойдет за счет повторения .Уменьшение произойдет из-за праздничных дней.

Учебно-тематический план
Количество часов по плану: всего - 175 ч;

в неделю - 5 ч;

контрольные работы - 9 ч.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

1.

Вводное повторение

3

Диагностическая работа

2.

Натуральные числа и нуль

46

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

3.

Измерение величин

30

Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок»
Контрольная работа №4 по теме:

«Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение»

4.

Делимость натуральных чисел

19

Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД»

5.

Обыкновенные дроби

65

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей»

Контрольная работа № 8 по теме:

«Действия со смешанными дробями»

6.

Повторение

8

Итоговая контрольная работа №9




Итого

175 ч

РЕЗЕРВ-4 часа


Основное содержание программы

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делимость натуральных чисел

Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.


Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;

5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;

Ученик получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

- ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

- формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

- способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

- умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

- умения пользоваться изученными математическими формулами;

- умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Тематическое планирование


урока

урока в разделе

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне УУД)

Дата проведения

план

факт

1




Вводное повторение

Выполняют письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин

- выполняют простейшие устные вычисления. Определяют порядок действий и находят значения числовых выражений. Сравнивают числа и величины. Решают текстовые задачи арифметическим способом







2

3




Вводное повторение

Диагностическая работа










46 ч

Натуральные числа и нуль

4

1

Ряд натуральных чисел

Описывают свойства натурального ряда.

Читают и записывают числа, сравнивают и упорядочивают их.

Выполняют вычисления с натуральными числами; вычисляют значения степеней.

Формулируют законы арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения;

применяют их для рационализации вычислений.

Анализируют и осмысливают текст задачи,

переформулируют условие,

извлекают необходимую информацию,

моделируют ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков;

строят логическую цепочку рассуждений;

критически оценивают полученный ответ,

осуществляют самоконтроль, проверяют ответ на соответствие условию.

Умеют решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»;

а также понимают стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.;

типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Контролируют и оценивают свою работу и ее результат







5

2

Десятичная система записи натуральных чисел







6

3

Десятичная система записи натуральных чисел







7

4

Сравнение натуральных чисел







8

5

Сравнение натуральных чисел







9

6

Сложение. Законы сложения







10

7

Сложение. Законы сложения







11

8

Сложение. Законы сложения







12

9

Вычитание







13

10

Вычитание







14

11

Вычитание







15

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания







16

13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания







17

14

Умножение. Законы умножения







18

15

Умножение. Законы умножения







19

16

Умножение. Законы умножения







20

17

Распределительный закон







21

18

Распределительный закон







22

19

Сложение и вычитание чисел столбиком







23

20

Сложение и вычитание чисел столбиком







24

21

Сложение и вычитание чисел столбиком







25

22

Контрольная работа № 1







26

23

Умножение чисел столбиком







27

24

Умножение чисел столбиком







28

25

Умножение чисел столбиком







29

26

Степень с натуральным показателем







30

27

Степень с натуральным показателем







31

28

Деление нацело







32

29

Деление нацело







33

30

Деление нацело







34

31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления







35

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления







36

33

Задачи «на части»







37

34

Задачи «на части»







38

35

Задачи «на части»







39

36

Деление с остатком







40

37

Деление с остатком







41

38

Деление с остатком







42

39

Числовые выражения







43

40

Числовые выражения







44

41

Контрольная работа № 2







45

42

Нахождение двух чисел по их сумме и разности







46

43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности







47

44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности







48

45

Занимательные задачи







49

46

Занимательные задачи










Итого: 46 ч




30 ч

Измерение величин

50

1

Прямая. Луч. Отрезок

Измеряют с помощью линейки и сравнивают длины отрезков.

Строят отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражают одни единицы измерения через другие.

Представляют натуральные числа на координатном луче.

Распознают на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Измеряют с помощью транспортира и сравнивают величины углов.

Строят углы заданной величины с помощью транспортира.

Выражают одни единицы измерения углов через другие.

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам.

Выражают одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

Решают задачи на движение, на движение по реке.

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

Контролируют и оценивают свою работу и ее результат







51

2

Прямая. Луч. Отрезок







52

3

Измерение отрезков







53

4

Измерение отрезков







54

5

Метрические единицы длины







55

6

Метрические единицы длины







56

7

Представление натуральных чисел на координатном луче







57

8

Представление натуральных чисел на координатном луче







58

9

Контрольная работа № 3







59

10

Окружность и круг. Сфера и шар







60

11

Углы. Измерение углов







61

12

Углы. Измерение углов







62

13

Треугольники







63

14

Треугольники







64

15

Четырехугольники







65

16

Четырехугольники







66

17

Площадь прямоугольника. Единицы площади







67

18

Площадь прямоугольника. Единицы площади







68

19

Прямоугольный параллелепипед







69

20

Прямоугольный параллелепипед







70

21

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема







71

22

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема







72

23

Единицы массы







73

24

Единицы времени







74

25

Задачи на движение







75

26

Задачи на движение







76

27

Задачи на движение







77

28

Контрольная работа № 4







78

29

Многоугольники







79

30

Занимательные задачи










Итого: 30 ч




19 ч

Делимость натуральных чисел

80

1

Свойства делимости

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Доказывают и опровергают утверждения о делимости чисел.

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

Контролируют и оценивают свою работу и ее результат







81

2

Свойства делимости







82

3

Признаки делимости на 2, 5, 10







83

4

Признаки делимости на 3 и на 9







84

5

Признаки делимости







85

6

Простые и составные числа







86

7

Простые и составные числа







87

8

Делители натурального числа







88

9

Делители натурального числа







89

10

Делители натурального числа







90

11

Наибольший общий делитель







91

12

Наибольший общий делитель







92

13

Наибольший общий делитель







93

14

Наименьшее общее кратное







94

15

Наименьшее общее кратное







95

16

Наименьшее общее кратное







96

17

Контрольная работа № 5







97

18

Занимательные задачи







98

19

Занимательные задачи










Итого: 19 ч




65 ч

Обыкновенные дроби

99

1

Понятие дроби

Преобразовывают обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби.

Приводят дроби к общему знаменателю, сравнивают и упорядочивают дроби.

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.

Знают законы арифметических действий, умеют записывать их с помощью букв и применяют их для рационализации вычислений.

Решают задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу.

Выражают с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п.

Выполняют вычисления со смешанными дробями.

Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

Выполняют вычисления с применением дробей.

Представляют дроби на координатном луче.

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Контролируют и оценивают свою работу и ее результат







100

2

Равенство дробей







101

3

Равенство дробей







102

4

Равенство дробей







103

5

Задачи на дроби







104

6

Задачи на дроби







105

7

Задачи на дроби







106

8

Задачи на дроби







107

9

Приведение дробей к общему знаменателю







108

10

Приведение дробей к общему знаменателю







109

11

Приведение дробей к общему знаменателю







110

12

Приведение дробей к общему знаменателю







111

13

Сравнение дробей







112

14

Сравнение дробей







113

15

Сравнение дробей







114

16

Сложение дробей







115

17

Сложение дробей







116

18

Сложение дробей







117

19

Законы сложения







118

20

Законы сложения







119

21

Законы сложения







120

22

Законы сложения







121

23

Вычитание дробей







122

24

Вычитание дробей







123

25

Вычитание дробей







124

26

Вычитание дробей







125

27

Контрольная работа № 6







126

28

Умножение дробей







127

29

Умножение дробей







128

30

Умножение дробей







129

31

Умножение дробей







130

32

Законы умножения







131

33

Законы умножения







132

34

Деление дробей







133

35

Деление дробей







134

36

Деление дробей







135

37

Деление дробей







136

38

Нахождение части целого и целого по его части







137

39

Нахождение части целого и целого по его части







138

40

Контрольная работа № 7







139

41

Задачи на совместную работу







140

42

Задачи на совместную работу







141

43

Задачи на совместную работу







142

44

Понятие смешанной дроби







143

45

Понятие смешанной дроби







144

46

Понятие смешанной дроби







145

47

Сложение смешанных дробей







146

48

Сложение смешанных дробей







147

49

Сложение смешанных дробей







148

50

Вычитание смешанных дробей







149

51

Вычитание смешанных дробей







150

52

Вычитание смешанных дробей







151

53

Умножение и деление смешанных дробей







152

54

Умножение и деление смешанных дробей







153

55

Умножение и деление смешанных дробей







154

56

Умножение и деление смешанных дробей







155

57

Умножение и деление смешанных дробей







156

58

Контрольная работа № 8







157

59

Представление дробей на координатном луче







158

60

Представление дробей на координатном луче







159

61

Представление дробей на координатном луче







160

62

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда







161

63

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда







162

64

Занимательные задачи







163

65

Занимательные задачи










Итого: 65 ч




8 ч

Повторение

164

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства

- читают и записывают натуральные числа и обыкновенные дроби, сравнивают два числа

- выполняют письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и обыкновенных дробей

- выполняют простейшие устные вычисления

- определяют порядок действий и находят значения числовых выражений

- решют текстовые задачи арифметическим способом

- распознают на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносят геометрические формы с формой окружающих предметов

- владеют практическими геометрическими навыками: изображают геометрические фигуры и тела; измеряют длину отрезка и строят отрезок заданной длины; оценивают «на глаз» размеры предметов; переходят от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим;

Вычисляют площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников;

- комментируют ход решения задачи; пересказывают содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составляют простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия

- выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Контролируют и оценивают свою работу и ее результат







165

2

Координатный луч. Координаты







166

3

Действия с обыкновенными дробями







167

4

Действия с обыкновенными дробями







168

5

Решение задач







169

6

Решение задач







170

7

Контрольная работа №9 (повторение)







171-175

8-13

Решение задач по всему курсу математики










Итого: 175ч.
  1   2