|
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе Учитель Ященко С. В. Брянск 2015-2016 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам.директора
С.Ю. Гридин ____________ Перепечко Е.М
« _25 »__августа_2015 г. «25_» __августа__2015г «Согласовано» Руководитель МО _______________Дашунина Т.В.
«_25_»_августа__2015г
Рабочая программа учебного курса
математики
в 5 классе
Учитель Ященко С.В.
Брянск
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена в соответствии с ФГОС ООО(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644) и на основе базисного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год (приказ Департамента образования и науки Брянской области от 26.марта 2015г. №776), учебного плана МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска на 2015-2016 учебный год , на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы».
(Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).
Данная программа ориентирована на использование учебника - Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2016.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1-4 классов. Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:
приобретение математических знаний и умений:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год).Фактически планируется провести 169 часов ,сокращение произойдет за счет повторения .Уменьшение произойдет из-за праздничных дней.
Учебно-тематический план Количество часов по плану: всего - 175 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 9 ч.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Формы контроля
| 1.
| Вводное повторение
| 3
| Диагностическая работа
| 2.
| Натуральные числа и нуль
| 46
| Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
| 3.
| Измерение величин
| 30
| Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» Контрольная работа №4 по теме:
«Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение»
| 4.
| Делимость натуральных чисел
| 19
| Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД»
| 5.
| Обыкновенные дроби
| 65
| Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей»
Контрольная работа № 8 по теме:
«Действия со смешанными дробями»
| 6.
| Повторение
| 8
| Итоговая контрольная работа №9
|
| Итого
| 175 ч
| РЕЗЕРВ-4 часа
|
Основное содержание программы
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами. ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц. НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Тематическое планирование
№ урока
| № урока в разделе
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности
(на уровне УУД)
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
|
| Вводное повторение
| Выполняют письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000) и именованных величин
- выполняют простейшие устные вычисления. Определяют порядок действий и находят значения числовых выражений. Сравнивают числа и величины. Решают текстовые задачи арифметическим способом
|
|
| 2
3
|
| Вводное повторение
Диагностическая работа
|
|
|
| 46 ч
| Натуральные числа и нуль
| 4
| 1
| Ряд натуральных чисел
| Описывают свойства натурального ряда.
Читают и записывают числа, сравнивают и упорядочивают их.
Выполняют вычисления с натуральными числами; вычисляют значения степеней.
Формулируют законы арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения;
применяют их для рационализации вычислений.
Анализируют и осмысливают текст задачи,
переформулируют условие,
извлекают необходимую информацию,
моделируют ситуацию с помощью реальных предметов, схем, рисунков;
строят логическую цепочку рассуждений;
критически оценивают полученный ответ,
осуществляют самоконтроль, проверяют ответ на соответствие условию.
Умеют решать задачи на понимание отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в…», «больше в…»;
а также понимают стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.;
типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.
Контролируют и оценивают свою работу и ее результат
|
|
| 5
| 2
| Десятичная система записи натуральных чисел
|
|
| 6
| 3
| Десятичная система записи натуральных чисел
|
|
| 7
| 4
| Сравнение натуральных чисел
|
|
| 8
| 5
| Сравнение натуральных чисел
|
|
| 9
| 6
| Сложение. Законы сложения
|
|
| 10
| 7
| Сложение. Законы сложения
|
|
| 11
| 8
| Сложение. Законы сложения
|
|
| 12
| 9
| Вычитание
|
|
| 13
| 10
| Вычитание
|
|
| 14
| 11
| Вычитание
|
|
| 15
| 12
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
|
|
| 16
| 13
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
|
|
| 17
| 14
| Умножение. Законы умножения
|
|
| 18
| 15
| Умножение. Законы умножения
|
|
| 19
| 16
| Умножение. Законы умножения
|
|
| 20
| 17
| Распределительный закон
|
|
| 21
| 18
| Распределительный закон
|
|
| 22
| 19
| Сложение и вычитание чисел столбиком
|
|
| 23
| 20
| Сложение и вычитание чисел столбиком
|
|
| 24
| 21
| Сложение и вычитание чисел столбиком
|
|
| 25
| 22
| Контрольная работа № 1
|
|
| 26
| 23
| Умножение чисел столбиком
|
|
| 27
| 24
| Умножение чисел столбиком
|
|
| 28
| 25
| Умножение чисел столбиком
|
|
| 29
| 26
| Степень с натуральным показателем
|
|
| 30
| 27
| Степень с натуральным показателем
|
|
| 31
| 28
| Деление нацело
|
|
| 32
| 29
| Деление нацело
|
|
| 33
| 30
| Деление нацело
|
|
| 34
| 31
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
|
|
| 35
| 32
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
|
|
| 36
| 33
| Задачи «на части»
|
|
| 37
| 34
| Задачи «на части»
|
|
| 38
| 35
| Задачи «на части»
|
|
| 39
| 36
| Деление с остатком
|
|
| 40
| 37
| Деление с остатком
|
|
| 41
| 38
| Деление с остатком
|
|
| 42
| 39
| Числовые выражения
|
|
| 43
| 40
| Числовые выражения
|
|
| 44
| 41
| Контрольная работа № 2
|
|
| 45
| 42
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности
|
|
| 46
| 43
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности
|
|
| 47
| 44
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности
|
|
| 48
| 45
| Занимательные задачи
|
|
| 49
| 46
| Занимательные задачи
|
|
|
| Итого: 46 ч
|
| 30 ч
| Измерение величин
| 50
| 1
| Прямая. Луч. Отрезок
| Измеряют с помощью линейки и сравнивают длины отрезков.
Строят отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
Выражают одни единицы измерения через другие.
Представляют натуральные числа на координатном луче.
Распознают на чертежах. рисунках, окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).
Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.
Измеряют с помощью транспортира и сравнивают величины углов.
Строят углы заданной величины с помощью транспортира.
Выражают одни единицы измерения углов через другие.
Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам.
Выражают одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.
Решают задачи на движение, на движение по реке.
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролируют и оценивают свою работу и ее результат
|
|
| 51
| 2
| Прямая. Луч. Отрезок
|
|
| 52
| 3
| Измерение отрезков
|
|
| 53
| 4
| Измерение отрезков
|
|
| 54
| 5
| Метрические единицы длины
|
|
| 55
| 6
| Метрические единицы длины
|
|
| 56
| 7
| Представление натуральных чисел на координатном луче
|
|
| 57
| 8
| Представление натуральных чисел на координатном луче
|
|
| 58
| 9
| Контрольная работа № 3
|
|
| 59
| 10
| Окружность и круг. Сфера и шар
|
|
| 60
| 11
| Углы. Измерение углов
|
|
| 61
| 12
| Углы. Измерение углов
|
|
| 62
| 13
| Треугольники
|
|
| 63
| 14
| Треугольники
|
|
| 64
| 15
| Четырехугольники
|
|
| 65
| 16
| Четырехугольники
|
|
| 66
| 17
| Площадь прямоугольника. Единицы площади
|
|
| 67
| 18
| Площадь прямоугольника. Единицы площади
|
|
| 68
| 19
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
| 69
| 20
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
| 70
| 21
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
|
|
| 71
| 22
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
|
|
| 72
| 23
| Единицы массы
|
|
| 73
| 24
| Единицы времени
|
|
| 74
| 25
| Задачи на движение
|
|
| 75
| 26
| Задачи на движение
|
|
| 76
| 27
| Задачи на движение
|
|
| 77
| 28
| Контрольная работа № 4
|
|
| 78
| 29
| Многоугольники
|
|
| 79
| 30
| Занимательные задачи
|
|
|
| Итого: 30 ч
|
| 19 ч
| Делимость натуральных чисел
| 80
| 1
| Свойства делимости
| Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.
Доказывают и опровергают утверждения о делимости чисел.
Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
Контролируют и оценивают свою работу и ее результат
|
|
| 81
| 2
| Свойства делимости
|
|
| 82
| 3
| Признаки делимости на 2, 5, 10
|
|
| 83
| 4
| Признаки делимости на 3 и на 9
|
|
| 84
| 5
| Признаки делимости
|
|
| 85
| 6
| Простые и составные числа
|
|
| 86
| 7
| Простые и составные числа
|
|
| 87
| 8
| Делители натурального числа
|
|
| 88
| 9
| Делители натурального числа
|
|
| 89
| 10
| Делители натурального числа
|
|
| 90
| 11
| Наибольший общий делитель
|
|
| 91
| 12
| Наибольший общий делитель
|
|
| 92
| 13
| Наибольший общий делитель
|
|
| 93
| 14
| Наименьшее общее кратное
|
|
| 94
| 15
| Наименьшее общее кратное
|
|
| 95
| 16
| Наименьшее общее кратное
|
|
| 96
| 17
| Контрольная работа № 5
|
|
| 97
| 18
| Занимательные задачи
|
|
| 98
| 19
| Занимательные задачи
|
|
|
| Итого: 19 ч
|
| 65 ч
| Обыкновенные дроби
| 99
| 1
| Понятие дроби
| Преобразовывают обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби.
Приводят дроби к общему знаменателю, сравнивают и упорядочивают дроби.
Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.
Знают законы арифметических действий, умеют записывать их с помощью букв и применяют их для рационализации вычислений.
Решают задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу.
Выражают с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах и т.п.
Выполняют вычисления со смешанными дробями.
Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.
Выполняют вычисления с применением дробей.
Представляют дроби на координатном луче.
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.
Контролируют и оценивают свою работу и ее результат
|
|
| 100
| 2
| Равенство дробей
|
|
| 101
| 3
| Равенство дробей
|
|
| 102
| 4
| Равенство дробей
|
|
| 103
| 5
| Задачи на дроби
|
|
| 104
| 6
| Задачи на дроби
|
|
| 105
| 7
| Задачи на дроби
|
|
| 106
| 8
| Задачи на дроби
|
|
| 107
| 9
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| 108
| 10
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| 109
| 11
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| 110
| 12
| Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
| 111
| 13
| Сравнение дробей
|
|
| 112
| 14
| Сравнение дробей
|
|
| 113
| 15
| Сравнение дробей
|
|
| 114
| 16
| Сложение дробей
|
|
| 115
| 17
| Сложение дробей
|
|
| 116
| 18
| Сложение дробей
|
|
| 117
| 19
| Законы сложения
|
|
| 118
| 20
| Законы сложения
|
|
| 119
| 21
| Законы сложения
|
|
| 120
| 22
| Законы сложения
|
|
| 121
| 23
| Вычитание дробей
|
|
| 122
| 24
| Вычитание дробей
|
|
| 123
| 25
| Вычитание дробей
|
|
| 124
| 26
| Вычитание дробей
|
|
| 125
| 27
| Контрольная работа № 6
|
|
| 126
| 28
| Умножение дробей
|
|
| 127
| 29
| Умножение дробей
|
|
| 128
| 30
| Умножение дробей
|
|
| 129
| 31
| Умножение дробей
|
|
| 130
| 32
| Законы умножения
|
|
| 131
| 33
| Законы умножения
|
|
| 132
| 34
| Деление дробей
|
|
| 133
| 35
| Деление дробей
|
|
| 134
| 36
| Деление дробей
|
|
| 135
| 37
| Деление дробей
|
|
| 136
| 38
| Нахождение части целого и целого по его части
|
|
| 137
| 39
| Нахождение части целого и целого по его части
|
|
| 138
| 40
| Контрольная работа № 7
|
|
| 139
| 41
| Задачи на совместную работу
|
|
| 140
| 42
| Задачи на совместную работу
|
|
| 141
| 43
| Задачи на совместную работу
|
|
| 142
| 44
| Понятие смешанной дроби
|
|
| 143
| 45
| Понятие смешанной дроби
|
|
| 144
| 46
| Понятие смешанной дроби
|
|
| 145
| 47
| Сложение смешанных дробей
|
|
| 146
| 48
| Сложение смешанных дробей
|
|
| 147
| 49
| Сложение смешанных дробей
|
|
| 148
| 50
| Вычитание смешанных дробей
|
|
| 149
| 51
| Вычитание смешанных дробей
|
|
| 150
| 52
| Вычитание смешанных дробей
|
|
| 151
| 53
| Умножение и деление смешанных дробей
|
|
| 152
| 54
| Умножение и деление смешанных дробей
|
|
| 153
| 55
| Умножение и деление смешанных дробей
|
|
| 154
| 56
| Умножение и деление смешанных дробей
|
|
| 155
| 57
| Умножение и деление смешанных дробей
|
|
| 156
| 58
| Контрольная работа № 8
|
|
| 157
| 59
| Представление дробей на координатном луче
|
|
| 158
| 60
| Представление дробей на координатном луче
|
|
| 159
| 61
| Представление дробей на координатном луче
|
|
| 160
| 62
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
| 161
| 63
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
| 162
| 64
| Занимательные задачи
|
|
| 163
| 65
| Занимательные задачи
|
|
|
| Итого: 65 ч
|
| 8 ч
| Повторение
| 164
| 1
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства
| - читают и записывают натуральные числа и обыкновенные дроби, сравнивают два числа
- выполняют письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и обыкновенных дробей
- выполняют простейшие устные вычисления
- определяют порядок действий и находят значения числовых выражений
- решют текстовые задачи арифметическим способом
- распознают на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносят геометрические формы с формой окружающих предметов
- владеют практическими геометрическими навыками: изображают геометрические фигуры и тела; измеряют длину отрезка и строят отрезок заданной длины; оценивают «на глаз» размеры предметов; переходят от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим;
Вычисляют площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников;
- комментируют ход решения задачи; пересказывают содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составляют простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия
- выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.
Контролируют и оценивают свою работу и ее результат
|
|
| 165
| 2
| Координатный луч. Координаты
|
|
| 166
| 3
| Действия с обыкновенными дробями
|
|
| 167
| 4
| Действия с обыкновенными дробями
|
|
| 168
| 5
| Решение задач
|
|
| 169
| 6
| Решение задач
|
|
| 170
| 7
| Контрольная работа №9 (повторение)
|
|
| 171-175
| 8-13
| Решение задач по всему курсу математики
|
|
|
| Итого: 175ч.
| |
|
|