№ урока
| к-во часов в теме
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Формируемые общеучебные ЗУН
и
способы деятельности
| Повторение
| Форма
контроля
| Примерная
домашняя работа
|
|
план
| факт
|
Метод координат в пространстве. 15 часов
|
|
| 7
|
|
| Координаты точки и координаты вектора
|
|
|
|
|
|
1
|
| 04.09
|
| Прямоугольная система координат в пространстве
| Комбинированный
| Знать: понятие прямоугольной системы к-т в пр-ве
Уметь: строить точку по заданным к-там и находить к-ты точки, изображенной в системе к-т
| К-ты точки и вектора на плоскости
| Фронтальный опрос, опрос в ходе решения задач
| П.42,
№400бде*д*,
401(В) повт. П.
34-41
|
2
|
| 05.09
|
| Координаты вектора
| Комбинированный
| Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
Уметь: применять их при выполнении упражнений
| Опреленеие и теорема о средней линии треугоьника и трапеции
| Устный опрос, опрос в ходе решения задач
| П.43,
№403,404,407
Оставшиеся
пункты
|
3
|
| 11.09
|
| Координаты вектора
| Комбинированный
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| №409вежим
|
4
|
| 12.09
|
| Связь между координатами векторов и координатами точек
| Комбинированный
| Знать: признаки кол- линеарных и компланарных векторов.
Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность
| Коллинеарные и компланарные вектора
| Обучающая самостоятельная работа
| №418бв
*+419,412аб
**+422б,
п.24№366
|
5
|
| 18.09
|
| Простейшие задачи в координатах
| Комбинированный
| Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом
|
| Контролирующая трехуровневая самостоятельная работа
| №424бв,425а,
426
*№429
Творческое задание:
Составить карточки-задания номеров, аналогичных с.р. и №424-426
|
6
|
| 19.09
|
| Простейшие задачи в координатах
| Комбинированный
| Теорема Пифагора
| Фронтальный опрос, решение индивидуально-дифференцированных заданий
| №430,431ав,
432
*№437,435
|
7
|
| 25.09
|
| Контрольная работа №1
| Урок контроля знаний
| Закрепление навыков в использовании формул для решения задач координатно-векторным способом
|
|
|
|
| 4
|
|
| Скалярное произведение векторов
|
|
|
|
|
|
8
|
| 26.09
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
| Комбинированный
| Иметь представление об угле между вектора-
ми, скалярном квадрате вектора.
Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторам по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
| Угол между векорами, скалярное произведение векторов на плоскости
| Фронтальный опрос
| П.46,47 9
(до свойств)
№441в-з
*443бв
|
9
|
| 2.10
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
| Комбинированный
|
| Математический диктант
| №445г,446в,451д
*453,459а,454
|
10
|
| 3.10
|
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями
| Комбинированный
| Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов.
Уметь: находить угол между прямой и плоскостью
|
| Фронтальный опрос
| П48
№466б,465
|
11
|
| 9.10
|
| Повторение вопросов теории и решение задач
| Комбинированный
| Знать формулы скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью.
|
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Домашняя контрольная
работа
|
| 4
|
|
| Движения
|
|
|
|
|
|
12
|
| 10.10
|
| Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос
| Урок освоения новых знаний
| Иметь представление
о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе, устанавливать связь между координатами симметричных точек при отображении пространства на себя
| Движения на плоскости
| Работа в группах, отчет групп
| П.49,50,51,52
В15,16,17-письменно
№480а
И.З. «Симметрия в природе», «Симметрия в технике»
«Симметрия в микомире»
|
13
|
| 16.10
|
| Решение задач по теме «Движения»
| Урок решения задач
| Совершенствование навыков решения задач
|
| Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
| №480б
483б
*519,520
|
14
|
| 17.10
|
| Контрольная работа №2
| Урок контроля знаний
| Проверить знания, умения и навыки по теме «Скалярное произведение в пространстве. Движения»
|
|
| Прорешать задачи, с которыми не справился по подсказкам
Повторить теорию
|
15
|
| 23.10
|
| Зачет №1
| Урок контроля знаний
| Проверить теоретические знания и умение применять их на практике
|
|
|
|
| Цилиндр, конус, и шар. 17 часов
|
|
| 3
|
|
| Цилиндр
|
|
|
|
|
|
16
|
| 24.10
|
| Понятие цилиндра.
| Комбинированный
| Иметь представление
о цилиндре. Уметь: различать
в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи
по условию задачи
|
| Фронтальный опрос
| П.53,54
№522,524,
526
|
17
|
| 30.10
|
| Цилиндр. Решение задач
| Комбинированный
| Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра
Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей
|
| Фронтальный опрос
Самостоятельная работа по готовым чертежам с самопроверкой
| П.53,54
№527,531
*531,544,601
|
18
|
| 31.10
|
| Цилиндр. Решение задач
| Комбинированный
|
| Самопроверка задач из домашней работы
Самостоятельная дифференцированная работа
| П53,54
№539,535
|
| 3
|
|
| Конус
|
|
|
|
|
|
19
|
| 6.11
|
| Конус
| Комбинированный
| Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы
Знать: элементы усеченного конуса.
Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах
| Формулы площади треугольника, кругового сектора и круга
| Фронтальный опрос
| П.55,56
№548
549б,550
|
20
|
| 7.11
|
| Конус
| Комбинированный
| Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности конуса Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса
|
| Математический диктант
| П55,56
№554а,
555а,563
|
21
|
| 13.11
|
| Усеченный конус
| Комбинированный
| Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса
|
| Фронтальный опрос
| П57
№568,569,571
*+618
|
| 11
|
|
| Сфера
|
|
|
|
|
|
22
|
| 14.11
|
| Сфера. Уравнение сферы
| Комбинированный
| Знать: определение сферы и шара.
Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости
Знать: уравнение сферы.
Уметь: составлять уравнение сферы по ко-ординатам точек; решать типовые задачи по теме
|
| Самостоятельная работа
| П58,59
№573б
576в
*577в
Доп. задача
|
23
|
| 20.11
|
| Взаимное расположение сферы и плоскости
| Комбинированный
| Знать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости
| Уравнение окружности
| Математический диктант
| П60,
№581,586б
*587, доп. задача
|
24
|
| 21.11
|
| Касательная плоскость к сфере
| Комбинированный
| Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет рас- стояние от центра сферы до плоскости сечения.
Уметь: решать задачи по теме
| Касательная к окружности
Свойство биссектрисы угла
| Проверка домашнего задания
| П58-61
В-7-9 к главе VI
|
25
|
| 27.11
|
| Площадь сферы
| Комбинированный
| Знать: формулу пло- щади сферы.
Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы
|
| Фронтальный опрос
Самостоятельная работа обучающего характера
| П60-62
№593,595
*598,597,600
|
26
|
| 28.11
|
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
| Урок решения задач
|
Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
| Вписанные и описанные многоугольники
| Опрос в ходе решения задач
| №635,637
с.138-139
|
27
|
| 4.12
|
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
| Комбинированный
|
| Фронтальный опрос
| Повторить теорию
№634б,639а
|
28
|
| 5.12
|
| Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
| Урок решения задач
|
| тест
| глава VI
|
29
|
| 11.12
|
| Контрольная работа №3
| Урок контроля знаний
| Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей
|
|
|
|
30
|
| 12.12
|
| Зачет №2
| Урок контроля знаний
| Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
|
|
| №595,589а,
529,535
*613,606
529,535
|
31
|
| 18.12
|
| Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»
| Урок систематизации знаний, умений и навыков
| Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач
|
| Теоретический тест с самопроверкой
|
|
32
|
| 19.12
|
| Самостоятельное решение задач
| Урок контроля знаний
| Уметь применять полученные знания при решении задач из ЕГЭ
|
| Самостоятельная работа
| Разгадать кроссворд на тему «Тела и фигуры вращения»
|
Объемы тел. 22 часа
|
|
| 3
|
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
|
|
|
|
33
|
| 25.12
|
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Урок освоения новых знаний
| Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда
| Многогранники. Прямоугольный параллелепипед
| Фронтальный опрос
| П.63-64(до следствия)
№648в,649в,652
|
34
|
| 26.12
|
| Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник
| Комбинированный
|
| Фронтальный опрос
| Гл.VII, п.63,64
№656,658
В-1 с.169
|
35
|
| 8.01
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Комбинированный
|
| Самостоятельная работа контролирующего характера
| №657
Повт.п.65,66
|
| 3
|
|
| Объем прямой призмы и цилиндра
|
|
|
|
|
|
36
|
| 9.01
|
| Объем прямой призмы.
| Комбинированный
| Знать: теорему об объеме прямой призмы.
Уметь: решать задачи с использованием фор- мулы объема прямой призмы
|
| Фронтальный опрос
| П.65№659а
663аб,664
|
37
|
| 15.01
|
| Объем цилиндра
| Комбинированный
| Знать: формулу объема цилиндра.
Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач
|
| Работа по группам
| П.666б,669,
671аб
|
38
|
| 16.01
|
| Объем цилиндра
| Комбинированный
|
| Самостоятельная
работа
| П.66
№670,672,745
|
| 8
|
|
| Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
|
|
|
|
|
|
39
|
| 22.01
|
| Вычисление объемов тел с помощью интеграла.
| Урок освоения новых знаний
| Показать возможность применения определенного интеграла для вывода формул объемов
|
| Фронтальный опрос
| П.67 вывод формулы
№675
|
40
|
| 23.01
|
| Объем наклонной призмы
| Комбинированный
| Знать: формулу объема наклонной призмы.
Уметь: находить объем наклонной призмы
|
| Работа в группах
| Задачи из другой группы
|
41
|
| 29.01
|
| Объем пирамиды
| Комбинированный
| Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды
|
| Фронтальный опрос
| П.69 в4,5 с. 161
№684а,686а,
687
|
42
|
| 30.01
|
| Объем пирамиды
| Комбинированный
|
| Тест с проверкой у доски
| П69№695в,
697,690
|
43
|
| 5.02
|
| Объем пирамиды
| Комбинированный
|
| Проверочная разноуровневая самостоятельная работа
| Обменяться вариантами самостоятельной работы
|
44
|
| 6.02
|
| Объем конуса
| Комбинированный
| Знать: формулы.
Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса
| Понятие конуса и усеченного конуса
Площадь круга
Признаки подобия треугольников
| Фронтальный опрос
| П.70
№701,704,709
|
45
|
| 12.02
|
| Решение задач на нахождение объема конуса
| Урок решения задач
|
| Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
| Домашняя контрольная работа
|
46
|
| 13.02
|
| Контрольная работа №4
| Урок контроля знаний
| Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса
|
|
|
|
| 8
|
|
| Объем шара и площадь сферы
|
|
|
|
|
|
47
|
| 19.02
|
| Объем шара
| Урок освоения новых знаний
| Знать: формулу объема шара.
Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара
| Определение сферы и шара
| Фронтальный опрос
| П.71
№710а,б,711,
713
Выучить доказательство теоремы
|
48
|
| 20.02
|
| Объем шара
| Комбинированный
|
| Математический диктант
| В-119с.161)
№753,754
|
49
|
| 26.02
|
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента
| Урок освоения новых знаний
| Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.
Знать: формулы объемов этих тел.
Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента
|
| Фронтальный опрос
| П.72
№715,717,720
|
50
|
| 27.02
|
| Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента
| Комбинированный
|
| Самостоятельная работа
| №917,756
|
51
|
| 5.03
|
| Площадь сферы
| Комбинированный
| Знать: формулу площади сферы.
Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы
| Повторить все формулы объемов
| Фронтальный опрос
| П.73
№723,724,755
|
52
|
| 6.03
|
| Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе
| Урок решения задач
| Знать формулы и уметь применять их при решении задач
|
| Работа по карточкам
Самостоятельная работа
| П.58-61, формулы п.64-73
Задачи 1-6 (карточки)
|
53
|
| 12.03
|
| Контрольная работа №5
| Урок контроля знаний
| Знать формулы и уметь применять их при решении задач
|
|
|
|
54
|
| 13.03
|
| Зачет №3
| Урок контроля знаний
| Знать теорию и применять ее на практике
|
|
|
|
| Итоговое повторение. 14 часов
|
|
55-68
|
| 19.03-24.05
|
| Решение задач по курсу стереометрии
| Комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|