|
Правила домашней учебной работы школьников. Первое Правила домашней учебной работы школьников.
Первое: Помни, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один "присест", а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.
Второе: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44 % этих слов, а через 2,5 — 8 часа — только 28%.
Некоторые закономерности памяти.
1. Новая информация вытесняет старую. Через час её остаётся 25%.
2. Через 30 минут после заучивания забывается до 40% всего материала. На следующий день в памяти остаётся 34%, а через 3 дня – 25%, а через 30 дней – 21%.
3. Учеником на уроке усваивается 40 -45% материала.
4. Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.
Упражнения, концентрирующие внимание.
1. Берёшь книгу, смотришь какой-нибудь рисунок. Потом по памяти перерисовываешь его, сравниваешь рисунки, исправляешь ошибки.
2. Записывай на уроке объяснение учителя. И сосед по парте пусть записывает. После урока сравните свои записи – у кого получилось полнее и осмысленнее? Эта работа поможет вам лучше запомнить тему.
Третье: Приступая к подготовке домашних заданий, нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. Одно дело, когда хочется его выполнить и побыстрее пойти гулять, и другое — когда поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять торопливости и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала.
Четвертое: Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Порядок работы с учебником следующий: вначале нужно пытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока. Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению. После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника и т.д. Метод «5П»
1П - просмотри
2П - придумай
3П - пометь
4П - перескажи
5П - просмотри. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом!!!
Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:
В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
В седьмом классе – до 3 часов;
В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
Правила выполнения домашнего задания.
Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
После школы пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Готовь уроки всегда на одном месте.
Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец- более лёгким предметам.
Старайся понять то, что учишь, Никогда не зубри.
Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками.
Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.
После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
Составь план ответа.
Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.
Как решать задачу по математике.
Прочитай внимательно условие задачи.
Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.
Если нужно - сделай чертёж.
Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
Обрати внимание на то, что известно в задаче.
Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.
Реши каждую простую задачу.
Найди рациональное решение всей задачи.
Запиши полный ответ.
Как работать над параграфом учебника. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
Установи, что ты узнал из нового параграфа.
Перескажи содержание параграфа.
Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Как готовить домашнее задание по русскому языку. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь всю работу.
Прочитай предложение, текст.
Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
Прочитай внимательно каждое предложение.
Запомни, как пишутся слова в предложении.
Списывай частями или целыми предложениями.
Проверь, правильно ли ты списал.
Правило-совет для читателя. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
Умей беречь книгу!
|
|
|