|
Правила домашней учебной работы школьников. Первое Правила домашней учебной работы школьников.
Первое: Помни, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один "присест", а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.
Второе: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44 % этих слов, а через 2,5 — 8 часа — только 28%.
Некоторые закономерности памяти.
1. Новая информация вытесняет старую. Через час её остаётся 25%.
2. Через 30 минут после заучивания забывается до 40% всего материала. На следующий день в памяти остаётся 34%, а через 3 дня – 25%, а через 30 дней – 21%.
3. Учеником на уроке усваивается 40 -45% материала.
4. Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.
Упражнения, концентрирующие внимание.
1. Берёшь книгу, смотришь какой-нибудь рисунок. Потом по памяти перерисовываешь его, сравниваешь рисунки, исправляешь ошибки.
2. Записывай на уроке объяснение учителя. И сосед по парте пусть записывает. После урока сравните свои записи – у кого получилось полнее и осмысленнее? Эта работа поможет вам лучше запомнить тему.
Третье: Приступая к подготовке домашних заданий, нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. Одно дело, когда хочется его выполнить и побыстрее пойти гулять, и другое — когда поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять торопливости и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала.
Четвертое: Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Порядок работы с учебником следующий: вначале нужно пытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока. Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению. После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника и т.д. Метод «5П»
1П - просмотри
2П - придумай
3П - пометь
4П - перескажи
5П - просмотри. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом!!!
Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:
В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
В седьмом классе – до 3 часов;
В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
Правила выполнения домашнего задания.
Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
После школы пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Готовь уроки всегда на одном месте.
Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец- более лёгким предметам.
Старайся понять то, что учишь, Никогда не зубри.
Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками.
Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.
После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
Составь план ответа.
Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.
Как решать задачу по математике.
Прочитай внимательно условие задачи.
Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.
Если нужно - сделай чертёж.
Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
Обрати внимание на то, что известно в задаче.
Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.
Реши каждую простую задачу.
Найди рациональное решение всей задачи.
Запиши полный ответ.
Как работать над параграфом учебника. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
Установи, что ты узнал из нового параграфа.
Перескажи содержание параграфа.
Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
П роследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Как готовить домашнее задание по русскому языку. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь всю работу.
Прочитай предложение, текст.
Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
Прочитай внимательно каждое предложение.
Запомни, как пишутся слова в предложении.
Списывай частями или целыми предложениями.
Проверь, правильно ли ты списал.
Правило-совет для читателя. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
Умей беречь книгу!
|
|
|