Главная страница

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике



НазваниеРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике
страница3/4
Дата13.02.2016
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Квадратичная функция (24 ч)

1.Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
2. Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

2. Уравнения и системы уравнений (12+16 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

3. Прогрессии (12 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S= при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

4. Элементы статистики и теории вероятностей (8 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач (24 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Календарно-тематическое планирование

.





п/п




Наименование разделов и тем



Вид занятия



Количество часов




Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



Планируемая

Фактически




Повторение курса 7-8 кл.

Повторение и закрепление знаний

5













Стартовая контрольная работа

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

Контролирующая







1

Квадратичная функция.




24










1.1

Функция. Область определения и область значения функции.

Изучение и закрепление знаний

1










1.2

Функция. Область определения и область значения функции.

Закрепление и проверка знаний

1

тест







1.3

Свойства функций.

Изучение и закрепление знаний

1










1.4

Свойства функций. Самостоятельная работа

Закрепление и проверка знаний

1

Контролирующая







1.5

Квадратный трехчлен и его корни.

Изучение и закрепление знаний

1










1.6

Квадратный трехчлен и его корни.

Закрепление и систематизация знаний

1










1.7

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Изучение и закрепление знаний

1










1.8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










1.9


Функция y=ax2 , ее график и свойства

Изучение нового мате­риала

1










1.10

Функция y=ax2 , ее график и свойства. Самостоятельная работа.

Закрепление и проверка знаний

1

Обучающая







1.11

Графики функций и .

Изучение и закрепление знаний

1










1.12

Графики функций и . тест.

Закрепление и проверка знаний

1

Контролирующая







1.13


Построение графика квадратичной функции.

Изучение и закрепление знаний

1










1.14

Построение графика квадратичной функции.

Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков

1










1.15

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










1.16

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










1.17

Функция у=хп

Изучение и закрепление знаний

1










1.18

Функция у=хп

Изучение и закрепление знаний

1










1.19-1.20.

Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график

Изучение и закрепление знаний

2










1.21-

1.22

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

2










1.23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










1.24

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










2

Уравнения и неравенства с одной переменной




12










2.1

Целое уравнение и его корни

Изучение нового мате­риала

1










2.2

Целое уравнение и его корни тесты. .

Закрепление и проверка знаний

1

Обучающая







2.3

Дробные рациональные уравнения

Изучение и закрепление знаний

1










2.4

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Закрепление и проверка знаний

1

Контролирующая







2.5

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Изучение и закрепление знаний

1










2.6

Решение неравенств второй степени с одной переменной

тесты

Закрепление знаний, проверка знаний

1

Обучающая







2.7

Решение неравенств методом интервалов

Изучение и закрепление знаний

1










2.8

Решение неравенств методом интервалов

Изучение и закрепление знаний

1










2.9

Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа .

Закрепление знаний. Проверка знаний

1

Контролирующая







2.10

Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










2.11

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










2.12

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










3

Уравнения и неравенства с двумя переменными




16










3.1

Уравнение с двумя переменными и его график

Изучение нового мате­риала

1










3.2

Уравнение с двумя переменными и его график

Закрепление знаний

1










3.3

Графический способ решения систем уравнений

Закрепление знаний

1










3.4

Графический способ решения систем уравнений

тесты

Проверка знаний

1

Обучающая







3.5

Решение систем уравнений второй степени

Изучение и закрепление знаний

1










3.6

Решение систем уравнений второй степени

Закрепление знаний

1










3.7

Контрольная работа за 1-ое полугодие

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










3.8

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










3.9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Изучение и закрепление знаний

1










3.10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени .Самостоятельная работа .

Изучение и закрепление знаний, проверка знаний

1

Обучающая







3.11

Неравенства с двумя переменными

Изучение и закрепление знаний

1










3.12

Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа .

Закрепление знаний

, контроль знаний

1

Обучающая







3.13

Системы неравенств с двумя переменными

Изучение и закрепление знаний

1










3.14

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










3.15

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










3.16

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии




12










4.1

Последовательности

Изучение нового мате­риала

1










4.2

Последовательности

Закрепление знаний













4.3

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

Изучение и закрепление знаний

1










4.4

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии.

Самостоятельная работа

Закрепление знаний

1










4.5

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

Закрепление знаний

1










4.6

Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа .

Закрепление знаний Проверка знаний

1










4.7

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










4.8

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии.

Самостоятельная работа

Закрепление знаний

1










4.9

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

Изучение и закрепление знаний

1










4.10

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии. Самостоятельная работа .

Проверка знаний

1










4.11

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










4.12

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










5

Элементы комбинаторики и теории вероятности.




8










5.1

Примеры комбинаторных задач

Изучение нового мате­риала

1










5.2

Примеры комбинаторных задач.

Закрепление знаний

1










5.3

Перестановки. Размещения. Сочетания

Изучение и закрепление знаний

1










5.4

Перестановки. Размещения. Сочетания

Изучение и закрепление знаний

1










5.5

Относительная частота случайного события

Изучение и закрепление знаний

1










5.6

Вероятность равновозможных событий

Изучение и закрепление знаний

1










5.7

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










5.8

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

1










6

Повторение




24










6.1

Работа над ошибками. Функции и их свойства.

Коррекция знаний Закрепление знаний.

1










6.2

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.3

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.4

Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты).

Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний

1

Проверочная







6.5

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.6

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.7

Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.8

Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты).

Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний

1

Проверочная







6.9

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.10

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.11

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.12

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (тесты).

Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний

1










6.13

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.14

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.15

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (тесты). .

Повторение и обобщение знаний Проверка знаний.

1










6.16

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.17

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

Повторение и обобщение знаний

1










6.18

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (тесты). .

Повторение и обобщение знаний. Проверка знаний

1










6.19

Подготовка к итоговой контрольной работе

Корректировка знаний.

2










6.20

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

2










6.21

Итоговый урок

Повторение и обобщение знаний

1









1   2   3   4