Главная страница


Рабочая программа составлена на основании



Скачать 89.65 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основании
Дата11.02.2016
Размер89.65 Kb.
ТипРабочая программа


Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 10 класса
Рабочая программа составлена на основании:


  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрия). Базовый уровень;

  • федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2009год.

Программы по геометрии Л.С. Атанасяна и др., авторского тематического планирования учебного материала в 10 классе. Базовый уровень.


  • Базисного учебного плана 2004 года.

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа:

Рабочая программа по математике включает разделы:


  • пояснительную записку;

  • цели изучения математики;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курс;

  • требования к уровню подготовки выпускников;

  • учебно-методический комплект;

  • календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;



  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Цели и задачи курса:
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.



Задачи для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».

Программа 10-го класса разработана согласно БУП 2004 года.

В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной аттестации:

  • контрольная работа;

  • зачет;

  • самостоятельная работа;

  • диктант;

  • тест.


Содержание обучения.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:




Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Введение



-

2

Параллельность прямых и плоскостей

20 ч

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21 ч

1

4

Многогранники

16 ч

1

5

Итоговое повторение

8 ч

-




Итого

70 ч

4


  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.


Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


Используется учебно-методический комплект:


  • учебник «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008. Учебник обеспечивает усвоение стандартов основного общего образования.

  • дидактические материалы авторов Б.Г. Зив;

  • учимся решать задачи. Геометрия 10-11класс, авторов Денищевой Л.О., Михеевой Т.Ф;

  • СД «КМ –Школа».

  • Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы: В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.

  • Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Автор: И.Р. Высоцкая идр.


Прохождение программы по геометрии, 10 класс за 2011-2012 учебный год



Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год




План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Количество часов

17




15




20




18




70




Количество КР

1




1




1




1




4