|
Математики Тема урока математики: Решение задач с прикладным содержанием (задания В10)
Триединая дидактическая цель (из Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и Спецификации КИМов 2014г):
Учебная – уметь анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой
практических расчетах;
- знать реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики.
- совершенствовать навыки решения рациональных уравнений.
Развивающая - развивать способность самоконтроля, взаимоконтроля, работу в группах.
Воспитывающая - использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. Тип урока: решение задач с использованием межпредметных связей физики и математики. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мяч, компьютерная презентация, рабочая карта, КИМы, карточки с д/з
Основ-ные этапы урока
| Время
(мин)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Приемы, методы и формы обучения
| Прогнозируемый результат совместной деятельности
| Оборудование
| Организа-ционный момент
| 2
| Создает положительное самоопределение ученика к деятельности («хочу» и «могу»)
| Участвуют в определении общих целей урока и плана его проведения
| Беседа
| Психологическая настроенность, включение в деловой ритм
|
| Актуализация знаний
| 7
| Активизация знаний, умений и навыков, достаточных для деятельности учащихся. Создает проблемную ситуацию
| Тренируют устный счет.
Смотрят презентацию.
| Мат. диктант
фронтальная
| Тренировка вычислительных навыков. Активи-зация знаний об уравнениях разных видов движения.
| ММ-проектор, мяч
Рабочая карта урока
| Постановка учебной задачи
| 7
| Организует коммуникатив-ную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации
| В форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание 1 рабочей карты с обсуждением шагов действий и полученных результатов
| Групповая
| Восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
| Рабочая карта урока
| Первичная проверка новых знаний
| 3
| Устанавливает правильность и осознанность учащимися изученного материала
| Соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом Выполняют задания 2 рабочей карты урока
| Индивидуаль-ная
| Выявление и ликвидация неяс-ностей, осмысле-ние изученного материала
| Рабочая карта урока
| Закрепление и применение изученного в типичной ситуации. Самостоятельная работа
| 10
| Организует индивидуальную форму работы над заданием 3 рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 4), обеспечивает контроль за их выполнением
| Самостоятельно выполняют типовые задания 3 рабочей карты.
Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 4).
| Индивидуальная Парная
| Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в типичной ситуации
| Рабочая карта урока
| Закрепление и применение изученного в измененной и новой ситуациях
Самостоятельная работа
| 10
| Дает образец решения задачи в измененной ситуации Организует индивидуальную форму работы над заданием 6 (8) рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 7 (9)), обеспечивает контроль за их выполнением
| В форме коммуникативного взаимодействия выполняют задание 5
Самостоятельно выполняют типовые задания 6 (8) рабочей карты.
Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 7)
| Фронтальная
Индивидуальная Парная
| Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях
| Рабочая карта урока
| Подведение итогов занятия
| 2
| Дает качественную оценку работы класса, групп, и отдельных учащихся, выставляет оценки, задает домашнее задание
| Оценивают свою работу
| Фронтальная
Индивидуальная
Парная
| Выставление оценок
| Карточки с д/з
| Рефлексия
| 4
| Организует самооценку учениками деятельности на уроке. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
| Оценивают свое эмоциональное состояние и свою деятельность на уроке
|
| Организация реф-лексии, определе-ние степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности
|
|
Рабочая карта.
1. Вопросы по слайду: а) Что общего в уравнениях равноускоренного движения, равнозамедленного движения, уравнениях тела, брошенного вертикально вверх, вниз?
б) Какова графическая зависимость.
в) Сравните и h(t) = h0 + v0 t– gt 2 /2.
г) Чему равны коэффициенты при t и t 2 ?
д) Чему равны h0 , v0 , g ?
Решите задачу (у доски): Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой ( — высота в метрах, — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
Решите задачу самостоятельно по вариантам:
Вариант1 Задание B10 (28065) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 метров?
Вариант 2. Задание B10 (28063) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 4 метров?
Самопроверка: перепроверьте свое решение.
Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.
5. Решите задачу в измененной ситуации.
Решите задачу в измененной ситуации самостоятельно по вариантам.
Вариант 1. Задание B10 (6091) Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой , где 1/м, — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?
Вариант 2. Задание B10 (6105) Модель камнеметательной машины, выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой, где 1/м, — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?
Самопроверка: перепроверьте свое решение.
Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга. 8. Решите задачу в новой ситуации.
Самопроверка: перепроверьте свое решение.
Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга. Домашнее задание
Обучающая карточка
Задание B10 (6189)
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой ( — высота в метрах, — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
Решение: Очевидно, что камень может не долететь до отметки 9 метров, перелететь (и тогда отметку 9 метров он пролетит дважды - когда будет лететь вверх и когда вниз), либо один раз - если высота его полета составит ровно 9 метров. Составим и решим уравнение:
Таким образом, отметку в 9 метров камень пролетает дважды: на 0,6 и 3 секундах. Отсюда следует, что на высоте более 9 метров камень находился 2,4 секунды (3 - 0,6 = 2,4 ). Ответ. 2,4.
Задание B10 (6131)
Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени (в минутах) для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур даётся выражением , где К, К/мин, К/(мин)2. Известно, что при температурах нагревателя свыше 1500 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите (в минутах) через какое наибольшее время после начала работы нужно отключать прибор.
Ответ: 20
Задание B10 (6091)
Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой , где 1/м, — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё? Ответ: 45 |
|
|