Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 68часов из расчета 2 часа в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно - развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по алгебре и началам анализа на 10 класc.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС
|
Коррекционная работа
| дата по плану
| дата по факту
| Гл.1.Числовые функции (3 часа).
| 1,2
| Определение числовой функции. Способы ее задания.
| 2
| Определение числовой функции. Способы ее задания(аналитический, графический,табличный).
| Знать:способы задания функций,свойства функций,условия существования обратной функции. Уметь:использовать теоретический материал при решении задач.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 03.09.13
05.09.13
| 03.09.13
05.09.13
| 3
| Свойства функций. Обратная функция.
| 1
| Свойства функций(монотонность,чётность, алгоритм исследования функции). Обратная функция.
| 10.09.13
| 10.09.13
| Гл.2.Тригонометрические функции (19 часов).
| 4
| Числовая окружность.
| 1
| Изучить новые математические модели – числовую окружность и числовую окружность на координатной плоскости. Познакомить учащихся с первым классом не алгебраических функции – тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками., научить находить значения тригонометрической функции некоторого аргумента по известному значению другой функции того же аргумента., дать представление о градусной и радианной мерах.
| Знать:понятия числовая окружность, синус, косинус, тангенс, котангенс.
Уметь:найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; находить синус, косинус, тангенс, котангенс; осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и обратно.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 17.09.13
| 17.09.13
| 5
| Числовая окружность на координатной плоскости.
| 1
| 19.09.13
| 19.09.13
|
|
|
|
| 6
| Синус и косинус
| 1
| 24.09.13
| 24.09.13
| 7
| Тангенс и котангенс
| 1
| 26.09.13
| 26.09.13
| 8,9
| Тригонометрические функции числового аргумента.
| 2
| Тригонометрические функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества.
| Знать: определение тригонометрической функции числового аргумента, основные тригонометрические тождества.
Уметь:выполнять преобразования тригонометрических выражений.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 01.10.13
03.10.13
| 01.10.13
03.10.13
| 10, 11
| Тригонометрические функции углового аргумента
|
2
| Тригонометрические функции углового аргумента
| Знать: определение тригонометрической функции углового аргумента, основные тригонометрические тождества.
Уметь:выполнять преобразования тригонометрических выражений.
| 08.10.13
10.10.13
| 08.10.13
10.10.13
| 12, 13
| Формулы приведения.
| 2
| Формулы приведения.
| Знать: формулы приведения, мнемоническое правило.
Уметь:совершать преобразования тригонометрических выражений, используя изученный материал.
| 15.10.13
17.10.13
| 15.10.13
17.10.13
| 14
| Контрольная работа №1.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 22.10.13
| 22.10.13
| 15
| Функция y = sin x, ее свойства и график.
| 1
| Функция y = sin x, ее свойства и график.
| Знать:Функция y = sin x, ее свойства и график.
Уметь:строить тригонометрическую функцию y = sin x, описывать её свойства по графику.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 24.10.13
| 24.10.13
| 16
| Функция y = cos x, ее свойства и график
| 1
| Функция y = cos x, ее свойства и график
| Знать:Функция y = cos x, ее свойства и график.
Уметь:строить тригонометрическую функцию y = cos х, описывать её свойства по графику.
| 05.11.13
| 05.11.13
| 17
| Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X.
| 1
| Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X.
| Знать:Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X.
Уметь:использовать периодичность функций, при решении задач.
| 07.11.13
| 07.11.13
| 18, 19
| Преобразование графиков тригонометрических функций
| 2
| Преобразование графиков тригонометрических функций.
| Знать:свойства у=Sin X, y=Cos X.
Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций.
| 12.11.13
14.11.13
| 12.11.13
14.11.13
| 20, 21
| Функции y=tg x,
y = ctg x, их свойства и графики.
| 2
| Функции y= tg x,
y = ctg x, их свойства и графики.
| Знать:свойства функций y= tg x,
y = ctg x .
Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций.
| 19.11.13
21.11.13
| 19.11.13
21.11.13
| 22
| Контрольная работа № 2.
| 1
| Оценка и коррекция знаний.
| Знать:свойства функций у=Sin X, y=Cos X., y= tg x,
y = ctg x .
Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций.
|
| 26.11.13
| 26.11.13
| Гл.3.Тригонометрические уравнения (9 часов).
| 23,
24,
25, 26,
27,
28, 29,
30
| Тригонометрические уравнения.(Арккосинус и решение уравнения cos x = a.) (Арксинус и решение уравнения sin x = a.) (Арктангенс и решение уравнения tg x = a. арккотангенс и решение уравнения ctg x =a).
| 8
| Тригонометрические уравнения.(Арккосинус и решение уравнения cos x = a.) (Арксинус и решение уравнения sin x = a.) (Арктангенс и решение уравнения tg x = a. арккотангенс и решение уравнения ctg x =a).
| Знать:виды простейших тригонометрических уравнений,обратные тригон.функции.
Уметь:решать простейшие триг. ур. - я; по числовой окружности и по формулам, вычислять значения обратных триг.функций; осуществлять отбор корней в простейших уравнениях, использовать формулы
sin 2x + cos2 x =1 для решения триг. ур. методом введения новой переменной.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 28.11.13
03.12.13
05.12.13
10.12.13
12.12.13
17.12.13
24.12.13
26.12.13
| 28.11.13
03.12.13
05.12.13
10.12.13
12.12.13
17.12.13
24.12.13
26.12.13
| 31
| Контрольная работа№3
| 1
| Оценка и коррекция знаний.
| Уметь:решать простейшие триг. ур. - я.
|
| 19.12.13
| 19.12.13
| Гл.4. Преобразование тригонометрических выражений (9 часов).
| 32, 33
| Синус и косинус суммы и разности аргументов.
| 2
| Познакомить с основными тригонометрическими формулами,
научить находить нужную формулу для доказательства тригонометрических тождеств, преобразования тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений.
| Знать:формулы синус и косинус суммы и разности аргументов.
Уметь:использовать , изученные формулы.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 14.01.14
16.01.14
| 14.01.14
16.01.14
| 34
| Тангенс суммы и разности аргументов.
| 1
| Знать:формулы тангенс суммы и разности аргументов.
Уметь:использовать , изученные формулы.
| 21.01.14
| 21.01.14
| 35,
36
| Формулы двойного аргумента.
| 2
| Знать:Формулы двойного аргумента.
Уметь:использовать , изученные формулы.
| 23.01.14
28.01.14
| 23.01.14
28.01.14
| 37, 38, 39
| Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и обратно.
| 3
| Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и обратно.
| Знать:Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и обратно.
Уметь:использовать , изученные формулы.
| 30.01.14 04.02.14
06.02.14
| 30.01.14 04.02.14
06.02.14
| 40
| Контрольная работа№4.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 11.02.14.
| 11.02.14.
| Гл.5. Производная (21 час).
| 41
| Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции.
| 1
| Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции
| Знать:свойства сходящихся последовательностей, определение предела функции,
Уметь:находить предел функции, используя свойства сходящихся последовательностей, подбирать предел функции по её графику.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 13.02.14
| 13.02.14
| 42
| Определение производной.
| 1
| Познакомить с новой математической моделью «производная»; определение производной, её геометрический и физический смысл.
| Знать:новую математическую модель «производная»; определение производной, её геометрический и физический смысл.
Уметь:применять добытые знания при решении простейших задач(нахождение производных по алгоритму, её геометрический и физический смысл).
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 18.02.14
| 18.02.14
| 43, 44, 45
| Вычисление производных.
| 3
| Правила и формулы дифференцирования.
| Знать:правила и формулы дифференцирования.
Уметь:применять правила и формулы дифференцирования .
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 20.02.14
25.02.14
27.02.14
| 20.02.14
25.02.14
27.02.14
| 46
| Контрольная работа№5.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать:правила нахождения производных, физический и геометрический смысл производной, скорость изменения функции в точке.
Уметь:решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 04.03.14
| 04.03.14
| 47, 48
| Уравнение касательной к графику функции.
| 2
| Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
| Знать:Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Уметь:составлять уравнение касательной к графику функции.
|
Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 06.03.14
11.03.14
| 06.03.14
11.03.14
| 49, 50, 51
| Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.
| 3
| Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.
| Знать:как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы.
Уметь:исследовать функциию на монотонность и экстремумы.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 13.03.14
18.03.14
20.03.14
| 13.03.14
18.03.14
20.03.14
| 52, 53
| Построение графиков функций.
| 2
| Алгоритм исследования функции при построении графика.
| Знать:как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы при построении графика функции.
Уметь:применить производную при построении графика функции.
| 01.04.14
03.04.14
| 01.04.14
03.04.14
| 54, 55
| Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
| 2
| Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
| Знать:как применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Уметь:применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 08.04.14
10.04.14
| 08.04.14
10.04.14
| 56, 57, 58
| Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
| 3
| Задание функции и нахождение её наибольшего и наименьшего значений на промежутке.
| Знать:как применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Уметь:применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
| 15.04.14
17.04.14
22.04.14
| 15.04.14
17.04.14
22.04.14
| 59
| Контрольная работа№6.
| 1
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Знать: алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы при построении графика функции и отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 24.04.14
| 24.04.14
| 60, 61
| Обобщение темы
« Производная»
| 2
| Выявление и коррекция знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.
| Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 29.04.14
06.05.14
| 29.04.14
06.05.14
| Повторение (7 часов).
| 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68
| Повторение (Тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений).
| 7
| Обобщить знания учащихся по темам:тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений
| Знать: материал по теме тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений.
Уметь:применять знания к решению задач (Задания из части В, ЕГЭ 2014год).
|
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).
| 08.05.14
13.05.14
15.05.14
20.05.14
22.05.14
27.05.14
29.05.14
| 08.05.14
13.05.14
15.05.14
20.05.14
22.05.14
27.05.14
29.05.14
| |