Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа»



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа»
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3

Обоснование изменения содержания образования по предмету.

Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 68часов из расчета 2 часа в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно - развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

Обязательными составляющими каждого урока являются:

психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);

проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;

рефлексия в конце урока.

Таблица тематического планирования по алгебре и началам анализа на 10 класc.

№ урока

Тема урока



Кол-во часов

  1. Содержание урока

Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС


Коррекционная работа

дата по плану

дата по факту

Гл.1.Числовые функции (3 часа).

1,2

Определение числовой функции. Способы ее задания.

2

Определение числовой функции. Способы ее задания(аналитический, графический,табличный).

Знать:способы задания функций,свойства функций,условия существования обратной функции. Уметь:использовать теоретический материал при решении задач.

  1. Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.



Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

03.09.13

05.09.13

03.09.13

05.09.13

3

Свойства функций. Обратная функция.

1

  1. Свойства функций(монотонность,чётность, алгоритм исследования функции). Обратная функция.

10.09.13

10.09.13

Гл.2.Тригонометрические функции (19 часов).

4

Числовая окружность.

1

  1. Изучить новые математические модели – числовую окружность и числовую окружность на координатной плоскости. Познакомить учащихся с первым классом не алгебраических функции – тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками., научить находить значения тригонометрической функции некоторого аргумента по известному значению другой функции того же аргумента., дать представление о градусной и радианной мерах.

Знать:понятия числовая окружность, синус, косинус, тангенс, котангенс.

Уметь:найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; находить синус, косинус, тангенс, котангенс; осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и обратно.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

17.09.13

17.09.13

5

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

19.09.13

19.09.13













6

Синус и косинус

1

24.09.13

24.09.13

7

Тангенс и котангенс

1

26.09.13

26.09.13

8,9

Тригонометрические функции числового аргумента.

2



  1. Тригонометрические функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества.

Знать: определение тригонометрической функции числового аргумента, основные тригонометрические тождества.

Уметь:выполнять преобразования тригонометрических выражений.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

01.10.13

03.10.13

01.10.13

03.10.13

10, 11

Тригонометрические функции углового аргумента



2

  1. Тригонометрические функции углового аргумента

Знать: определение тригонометрической функции углового аргумента, основные тригонометрические тождества.

Уметь:выполнять преобразования тригонометрических выражений.

08.10.13

10.10.13

08.10.13

10.10.13

12, 13

Формулы приведения.


2



  1. Формулы приведения.

Знать: формулы приведения, мнемоническое правило.

Уметь:совершать преобразования тригонометрических выражений, используя изученный материал.

15.10.13

17.10.13



15.10.13

17.10.13



14

Контрольная работа №1.

1

  1. Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

22.10.13

22.10.13

15

Функция y = sin x, ее свойства и график.

1

  1. Функция y = sin x, ее свойства и график.

Знать:Функция y = sin x, ее свойства и график.

Уметь:строить тригонометрическую функцию y = sin x, описывать её свойства по графику.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

24.10.13

24.10.13

16

Функция y = cos x, ее свойства и график

1

  1. Функция y = cos x, ее свойства и график

Знать:Функция y = cos x, ее свойства и график.

Уметь:строить тригонометрическую функцию y = cos х, описывать её свойства по графику.

05.11.13

05.11.13

17

Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X.

1

  1. Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X.

Знать:Периодичность функций у=Sin X, y=Cos X.

Уметь:использовать периодичность функций, при решении задач.

07.11.13

07.11.13

18, 19

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

  1. Преобразование графиков тригонометрических функций.

Знать:свойства у=Sin X, y=Cos X.

Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций.


12.11.13

14.11.13

12.11.13

14.11.13

20, 21

Функции y=tg x,

y = ctg x, их свойства и графики.

2

  1. Функции y= tg x,

  2. y = ctg x, их свойства и графики.

Знать:свойства функций y= tg x,

y = ctg x .

Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций.


19.11.13

21.11.13

19.11.13

21.11.13

22

Контрольная работа № 2.

1

  1. Оценка и коррекция знаний.

Знать:свойства функций у=Sin X, y=Cos X., y= tg x,

y = ctg x .

Уметь: выполнять преобразование графиков тригонометрических функций.





26.11.13

26.11.13

Гл.3.Тригонометрические уравнения (9 часов).

23,

24,

25, 26,

27,

28, 29,

30


Тригонометрические уравнения.(Арккосинус и решение уравнения cos x = a.) (Арксинус и решение уравнения sin x = a.) (Арктангенс и решение уравнения tg x = a. арккотангенс и решение уравнения ctg x =a).

8

Тригонометрические уравнения.(Арккосинус и решение уравнения cos x = a.) (Арксинус и решение уравнения sin x = a.) (Арктангенс и решение уравнения tg x = a. арккотангенс и решение уравнения ctg x =a).

Знать:виды простейших тригонометрических уравнений,обратные тригон.функции.

Уметь:решать простейшие триг. ур. - я; по числовой окружности и по формулам, вычислять значения обратных триг.функций; осуществлять отбор корней в простейших уравнениях, использовать формулы

sin 2x + cos2 x =1 для решения триг. ур. методом введения новой переменной.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

28.11.13

03.12.13

05.12.13

10.12.13

12.12.13

17.12.13

24.12.13

26.12.13

28.11.13

03.12.13

05.12.13

10.12.13

12.12.13

17.12.13

24.12.13

26.12.13

31

Контрольная работа№3

1

  1. Оценка и коррекция знаний.

Уметь:решать простейшие триг. ур. - я.




19.12.13

19.12.13

Гл.4. Преобразование тригонометрических выражений (9 часов).

32, 33

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

2

  1. Познакомить с основными тригонометрическими формулами,

  2. научить находить нужную формулу для доказательства тригонометрических тождеств, преобразования тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений.

Знать:формулы синус и косинус суммы и разности аргументов.

Уметь:использовать , изученные формулы.


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

14.01.14

16.01.14

14.01.14

16.01.14

34

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Знать:формулы тангенс суммы и разности аргументов.

Уметь:использовать , изученные формулы.

21.01.14

21.01.14

35,

36

Формулы двойного аргумента.

2

Знать:Формулы двойного аргумента.

Уметь:использовать , изученные формулы.

23.01.14

28.01.14

23.01.14

28.01.14

37, 38, 39

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и обратно.

3

  1. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и обратно.

Знать:Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и обратно.

Уметь:использовать , изученные формулы.

30.01.14 04.02.14

06.02.14


30.01.14 04.02.14

06.02.14


40

Контрольная работа№4.

1

  1. Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.



Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

11.02.14.

11.02.14.

Гл.5. Производная (21 час).

41

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции.

1

  1. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

  2. Предел функции

Знать:свойства сходящихся последовательностей, определение предела функции,

Уметь:находить предел функции, используя свойства сходящихся последовательностей, подбирать предел функции по её графику.

  1. Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

13.02.14


13.02.14


42

Определение производной.

1

  1. Познакомить с новой математической моделью «производная»; определение производной, её геометрический и физический смысл.

Знать:новую математическую модель «производная»; определение производной, её геометрический и физический смысл.

Уметь:применять добытые знания при решении простейших задач(нахождение производных по алгоритму, её геометрический и физический смысл).

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

18.02.14

18.02.14

43, 44, 45

Вычисление производных.

3

  1. Правила и формулы дифференцирования.

Знать:правила и формулы дифференцирования.

Уметь:применять правила и формулы дифференцирования .


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

20.02.14

25.02.14

27.02.14

20.02.14

25.02.14

27.02.14

46

Контрольная работа№5.

1

  1. Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать:правила нахождения производных, физический и геометрический смысл производной, скорость изменения функции в точке.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

04.03.14

04.03.14

47, 48

Уравнение касательной к графику функции.

2

  1. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

Знать:Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

Уметь:составлять уравнение касательной к графику функции.




  1. Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

06.03.14

11.03.14

06.03.14

11.03.14

49, 50, 51

Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

3

  1. Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

Знать:как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы.

Уметь:исследовать функциию на монотонность и экстремумы.



Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

13.03.14

18.03.14

20.03.14

13.03.14

18.03.14

20.03.14

52, 53

Построение графиков функций.

2

  1. Алгоритм исследования функции при построении графика.

Знать:как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы при построении графика функции.

Уметь:применить производную при построении графика функции.

01.04.14

03.04.14

01.04.14

03.04.14

54, 55

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

2

  1. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Знать:как применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
Уметь:применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).


08.04.14

10.04.14

08.04.14

10.04.14

56, 57, 58

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

3

  1. Задание функции и нахождение её наибольшего и наименьшего значений на промежутке.

Знать:как применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
Уметь:применить производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

15.04.14

17.04.14

22.04.14

15.04.14

17.04.14

22.04.14

59

Контрольная работа№6.

1

  1. Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; как применить производную для исследования функции на монотонность и экстремумы при построении графика функции и отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

24.04.14

24.04.14

60, 61

Обобщение темы

« Производная»

2

  1. Выявление и коррекция знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала.

  1. Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

29.04.14

06.05.14

29.04.14

06.05.14

Повторение (7 часов).

62, 63, 64, 65, 66, 67, 68

Повторение (Тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений).

7

  1. Обобщить знания учащихся по темам:тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений

Знать: материал по теме тригонометрические функции;тригонометрические уравнения; преобразование тригонометрических выражений.

Уметь:применять знания к решению задач (Задания из части В, ЕГЭ 2014год).


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха).

08.05.14

13.05.14

15.05.14

20.05.14

22.05.14

27.05.14

29.05.14


08.05.14

13.05.14

15.05.14

20.05.14

22.05.14

27.05.14

29.05.14
1   2   3