|
Рабочая программа по математике в 7 классе. Учитель Зобнина Н. А., первая квалификационная категория. Пояснительная записка МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ
ГКС (К) ОУ « Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рекомендовано Согласовано Утверждено
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы-интерната
учителей естественно-научного цикла
_______________/ Тишина В.П./ ________________/ Зарубин В.В./
____________/ Зобнина Н.А. /
Протокол № _____ «_____»______________2013г
Протокол № _____
от «______» _____________2013г
от «______» _____________2013г
Рабочая программа
по математике в 7 классе.
Учитель Зобнина Н.А., первая квалификационная категория.
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М..: Просвещение, 2005.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2006г.
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
На изучение математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю, 170ч. в год (34 недели). Один урок выделяется на изучение геометрического материала.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся 5 класса по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. Учитывая особенности данного класса, настоящая рабочая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
7 класс 170ч (5 ч в неделю)
2. Содержание.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Не обязательно:
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.
4. Перечень обязательных контрольных работ.
контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»
контрольная работа №2 «Умножение и деление на однозначное число»
контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
контрольная работа №4 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки»
контрольная работа №5 «Умножение на двузначное число»
контрольная работа №6 «Деление на двузначное число»
контрольная работа№7 «Обыкновенные дроби»
контрольная работа№8 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
контрольная работа № 9 «Итоговая»
5. Тематическое планирование.
Повторение. Нумерация (7ч)
Числа, полученные при измерении величин (1ч)
Сложение и вычитание многозначных чисел (10ч)
Умножение и деление на однозначное число (18ч)
Умножение и деление на 10, 100, 1 000 (3ч)
Преобразование чисел, полученных при измерении ( 2ч)
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (3ч)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число ( 5ч)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000 ( 2ч)
Умножение и деление на круглые десятки ( 5ч)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки (6ч)
Умножение на двузначное число (9ч)
Деление на двузначное число (14ч)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число ( 3ч)
Обыкновенные дроби (14ч)
Десятичные дроби ( 17ч)
Меры времени ( 3ч)
Задачи на движение ( 3ч)
Повторение ( 7ч)
Геометрический материал ( 34ч)
6. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 7 классе (170ч.)
| № уроков
| Тема
| дата
|
Тип урока
| Информационное обеспечение Оборудование
| По плану
| Факти-
чески
|
1 четверть (45ч.)
|
|
|
|
| Повторение. Нумерация (7ч)
|
|
|
|
| 1
| Таблица классов и разрядов
|
|
| Урок повторения пройденного
| Таблица К и Р
| 2
| Сравнение чисел
|
|
| Урок повторения пройденного
| Карточки
| 3
| Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами
|
|
| Урок повторения пройденного
| Таблица К и Р
| 4
| Округление чисел
|
|
| Урок повторения пройденного
| Образец записи
| 5-7
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Краткая запись к задачам
|
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Краткая запись к задачам
|
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Краткая запись к задачам
| 8
| Числа, полученные при измерении величин
|
|
| Урок изучения нового
| Таблица «Меры длины, массы, стоимости»
|
|
Сложение и вычитание многозначных чисел (10ч)
|
|
|
|
| 9-10
| Устное сложение и вычитание чисел
|
|
| Урок изучения нового
| Карточки
|
| Устное сложение и вычитание чисел
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
| 11
| Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
|
|
| Урок изучения нового
| Калькуляторы
| 12-16
| Письменное сложение и вычитание
|
|
| Урок изучения нового
| Карточки
|
| Письменное сложение и вычитание
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
|
| Письменное сложение и вычитание
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
|
| Письменное сложение и вычитание
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
|
| Письменное сложение и вычитание
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Карточки
| 17
| Контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»
|
|
| Урок контроля знаний
| Карточки с заданиями
| 18
| Работа над ошибками
|
|
| Урок коррекции знаний
| Образцы решения
|
| Умножение и деление на однозначное число (18ч)
|
|
|
|
| 19-20
| Устное умножение и деление
|
|
| Урок изучения нового
| Карточки
|
| Устное умножение и деление
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
| 21-28
| Письменное умножение и деление
|
|
| Урок изучения нового
| Карточки
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Комбинированный
| Карточки. Образцы записи.
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Комбинированный
| Карточки. Образцы записи
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Комбинированный
| Карточки. Образцы записи
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Комбинированный
| Карточки. Образцы записи
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Комбинированный
| Карточки. Образцы записи
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки. Образцы записи
|
| Письменное умножение и деление
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
| 29
| Деление с остатком
|
|
| Урок изучения нового
| Карточки. Образцы записи
| 30-31
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
|
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Карточки
| 32
| Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число»
|
|
| Урок контроля знаний
| Карточки с заданиями
| 33
| Работа над ошибками
|
|
| Урок коррекции знаний
| Образцы решения
| 34-36
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Карточки
|
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Карточки
|
| Решение примеров и задач
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Компьютер, мульт.проектор
Занимательные задания
|
|
Геометрический материал (9ч.)
|
|
|
|
| 1
| Геометрические Фигуры
|
|
| Урок повторения пройденного
| Набор чертёжных инструментов
Набор геометрических фигур
| 2-3
| Отрезки. Сложение и вычитание отрезков
|
|
| Урок изучения нового
| Набор чертёжных инструментов
|
| Отрезки. Сложение и вычитание отрезков
|
|
| Комбинированный
| Набор чертёжных инструментов
| 4
| Угол
|
|
| Урок повторения пройденного
| Набор чертёжных инструментов
| 5-6
| Взаимное расположение предметов в пространстве
|
|
| Урок изучения нового
| Набор чертёжных инструментов
|
| Взаимное расположение предметов в пространстве
|
|
| Урок закрепления изученного
| Набор чертёжных инструментов
| 7-8
| Окружность.
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Набор чертёжных инструментов
|
| Окружность.
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Набор чертёжных инструментов
| 9
| Проверка пройденного
|
|
| Урок контроля знаний
| Набор чертёжных инструментов
Карточки с заданиями
|
|
2 четверть (35ч.)
|
|
|
|
|
| Умножение и деление на 10, 100, 1 000 (3ч)
|
|
|
|
| 1-2
| Умножение и деление на 10, 100,
1 000
|
|
| Урок изучения нового
| Раздаточный материал
|
| Умножение и деление на 10, 100,
1 000
|
|
| Комбинированный
| Раздаточный материал
| 3
| Деление с остатком на 10, 100,
1 000
|
|
| Урок изучения нового
| Раздаточный материал
| 4-5
| Преобразование чисел, полученных при измерении
|
|
| Урок изучения нового
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
|
| Преобразование чисел, полученных при измерении
|
|
| Урок закрепления изученного
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
| 6-8
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
|
| Урок изучения нового
| Карточки
Компьютер, мультим.аппарат
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
|
| Комбинированный
| Карточки
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
|
| Урок закрепления изученного
| Карточки
| 9
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
|
|
| Урок контроля знаний
| Карточки с заданиями
| 10
| Работа над ошибками
|
|
| Урок коррекции знаний
| Образцы решения
| 11-15
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
|
| Урок изучения нового
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
Раздаточный материал
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
|
| Комбинированный
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
Раздаточный материал
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
|
| Комбинированный
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
Раздаточный материал
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
|
| Урок закрепления изученного
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
Раздаточный материал
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
|
| Урок закрепления изученного
| Таблица «Меры массы, длины, стоимости»
Раздаточный материал
| |
|
|