Главная страница

Рабочая программа по математике в 7 классе. Учитель Зобнина Н. А., первая квалификационная категория. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике в 7 классе. Учитель Зобнина Н. А., первая квалификационная категория. Пояснительная записка
страница1/3
Дата29.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

ГКС (К) ОУ « Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Рекомендовано Согласовано Утверждено

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы-интерната

учителей естественно-научного цикла

_______________/ Тишина В.П./ ________________/ Зарубин В.В./

____________/ Зобнина Н.А. /

Протокол № _____ «_____»______________2013г

Протокол № _____

от «______» _____________2013г

от «______» _____________2013г

Рабочая программа

по математике в 7 классе.

Учитель Зобнина Н.А., первая квалификационная категория.


1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М..: Просвещение, 2005.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2006г.

При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


На изучение математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю, 170ч. в год (34 недели). Один урок выделяется на изучение геометрического материала.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся 5 класса по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. Учитывая особенности данного класса, настоящая рабочая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

7 класс 170ч (5 ч в неделю)

2. Содержание.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (лег­кие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при изме­рении двумя единицами времени. Умножение и деление на однознач­ное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сло­жение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дро­бей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжи­тельности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелог­рамма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрич­но расположенные относительно оси, центра симметрии, построе­ние геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными чис­лами; числами, полученными при измерении двумя единицами сто­имости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби;

  • преобразование десятичных дробей;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;

  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • читать, записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три-четыре арифметических дей­ствия;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас­полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

  • строить параллелограмм, ромб.


4. Перечень обязательных контрольных работ.

  • контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»

  • контрольная работа №2 «Умножение и деление на  однозначное число»

  • контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

  • контрольная работа №4 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки»

  • контрольная работа №5 «Умножение на двузначное число»

  • контрольная работа №6 «Деление на двузначное число»

  • контрольная работа№7 «Обыкновенные дроби»

  • контрольная работа№8 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  • контрольная работа № 9 «Итоговая»

5. Тематическое планирование.

Повторение. Нумерация (7ч)

Числа, полученные при измерении величин (1ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел (10ч)

Умножение и деление на однозначное число (18ч)

Умножение и деление на 10, 100, 1 000 (3ч)

Преобразование чисел, полученных при измерении ( 2ч)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (3ч)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число ( 5ч)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000 ( 2ч)

Умножение и деление на круглые десятки ( 5ч)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки (6ч)

Умножение на двузначное число (9ч)

Деление на двузначное число (14ч)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число ( 3ч)

Обыкновенные дроби (14ч)

Десятичные дроби ( 17ч)

Меры времени ( 3ч)

Задачи на движение ( 3ч)

Повторение ( 7ч)

Геометрический материал ( 34ч)


6. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 7 классе (170ч.)



уроков

Тема

дата



Тип урока



Информационное обеспечение Оборудование

По плану


Факти-

чески



1 четверть (45ч.)









Повторение. Нумерация (7ч)













1

Таблица классов и разрядов







Урок повторения пройденного

Таблица К и Р

2

Сравнение чисел







Урок повторения пройденного

Карточки

3

Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами







Урок повторения пройденного

Таблица К и Р

4

Округление чисел







Урок повторения пройденного

Образец записи

5-7

Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Краткая запись к задачам




Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Краткая запись к задачам




Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Краткая запись к задачам

8

Числа, полученные при измерении величин







Урок изучения нового

Таблица «Меры длины, массы, стоимости»





Сложение и вычитание многозначных чисел (10ч)














9-10

Устное сложение и вычитание чисел







Урок изучения нового

Карточки




Устное сложение и вычитание чисел







Урок закрепления изученного

Карточки

11

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора







Урок изучения нового

Калькуляторы

12-16

Письменное сложение и вычитание







Урок изучения нового

Карточки





Письменное сложение и вычитание







Урок закрепления изученного

Карточки





Письменное сложение и вычитание







Урок закрепления изученного

Карточки





Письменное сложение и вычитание







Урок закрепления изученного

Карточки





Письменное сложение и вычитание







Урок обобщения и систематизации знаний

Карточки


17

Контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»







Урок контроля знаний

Карточки с заданиями

18

Работа над ошибками







Урок коррекции знаний

Образцы решения




Умножение и деление на однозначное число (18ч)













19-20

Устное умножение и деление







Урок изучения нового

Карточки




Устное умножение и деление







Урок закрепления изученного

Карточки

21-28

Письменное умножение и деление







Урок изучения нового

Карточки




Письменное умножение и деление







Комбинированный

Карточки. Образцы записи.




Письменное умножение и деление







Комбинированный

Карточки. Образцы записи




Письменное умножение и деление







Комбинированный

Карточки. Образцы записи




Письменное умножение и деление







Комбинированный

Карточки. Образцы записи




Письменное умножение и деление







Комбинированный

Карточки. Образцы записи




Письменное умножение и деление







Урок закрепления изученного

Карточки. Образцы записи




Письменное умножение и деление







Урок закрепления изученного

Карточки

29

Деление с остатком







Урок изучения нового

Карточки. Образцы записи


30-31

Решение примеров и задач







Урок закрепления изученного

Карточки




Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Карточки

32

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на  однозначное число»







Урок контроля знаний

Карточки с заданиями

33

Работа над ошибками







Урок коррекции знаний

Образцы решения

34-36

Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Карточки





Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Карточки





Решение примеров и задач







Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, мульт.проектор

Занимательные задания






Геометрический материал (9ч.)














1

Геометрические Фигуры







Урок повторения пройденного

Набор чертёжных инструментов

Набор геометрических фигур

2-3

Отрезки. Сложение и вычитание отрезков







Урок изучения нового

Набор чертёжных инструментов





Отрезки. Сложение и вычитание отрезков







Комбинированный

Набор чертёжных инструментов


4

Угол







Урок повторения пройденного

Набор чертёжных инструментов


5-6

Взаимное расположение предметов в пространстве







Урок изучения нового

Набор чертёжных инструментов





Взаимное расположение предметов в пространстве







Урок закрепления изученного

Набор чертёжных инструментов


7-8

Окружность.







Урок обобщения и систематизации знаний

Набор чертёжных инструментов





Окружность.







Урок обобщения и систематизации знаний

Набор чертёжных инструментов


9

Проверка пройденного







Урок контроля знаний

Набор чертёжных инструментов

Карточки с заданиями





2 четверть (35ч.)














Умножение и деление на 10, 100, 1 000 (3ч)













1-2

Умножение и деление на 10, 100,

1 000







Урок изучения нового

Раздаточный материал




Умножение и деление на 10, 100,

1 000







Комбинированный

Раздаточный материал

3

Деление с остатком на 10, 100,

1 000







Урок изучения нового

Раздаточный материал

4-5

Преобразование чисел, полученных при измерении







Урок изучения нового

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»




Преобразование чисел, полученных при измерении







Урок закрепления изученного

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»

6-8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении







Урок изучения нового

Карточки

Компьютер, мультим.аппарат




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении







Комбинированный

Карточки





Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении







Урок закрепления изученного

Карточки


9

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»







Урок контроля знаний

Карточки с заданиями

10

Работа над ошибками







Урок коррекции знаний

Образцы решения

11-15

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число







Урок изучения нового

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»

Раздаточный материал




Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число







Комбинированный

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»

Раздаточный материал




Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число







Комбинированный

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»

Раздаточный материал




Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число







Урок закрепления изученного

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»

Раздаточный материал




Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число







Урок закрепления изученного

Таблица «Меры массы, длины, стоимости»

Раздаточный материал
  1   2   3