|
Дробные выражения
Разработка урока
по теме «Дробные выражения»
в 6 классе.
Учителя математики МОУ СОШ №3
Перекальской Л.А.
г. Пугачев
2011-2012 уч. г.
Тема урока: Дробные выражения.
Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.
Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся; воспитать культуру общения и аккуратность. Ход урока:
Организационный момент
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
Повторение
Индивидуальная работа по карточкам.
Найдите значение выражения:
1) ; 2); 3); 4). Земля, одна из девяти планет Солнечной системы.
Площадь поверхности 510 млн. км. Площадь суши 149 млн. км.
Проверка домашнего задания
Найдите: 2,4 : 0,03; 13 : 0,26; 25% от 0,02; 13,7*9,7-9,7*3,7;
(0+1) : 1,25
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
№ 701 стр. 113
Самостоятельная работа по вариантам (с самопроверкой)
Выполнив задание, учащиеся 1 варианта узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 варианта узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.)
Вариант-1
Й = К 3 1 = А 3: 2 =
Л 3: 2 =
Б 2 1 = Вариант-2
Н = А 3 = Р 1: 2 = А 1: 1 = Г 1 2 =
4. Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):
Определить глубину озера Байкал.
= 1620(м)
Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.
= 67% Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.) = 2% 5. Один ученик выполняет №711 (учебник).
6. Итог урока. Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…. 7. Домашнее задание. П. 19., № 716(з); 712(а, б); 720
Дополнительное задание
№721; 715 (2) |
|
|