Главная страница


Дробные выражения



Скачать 36.81 Kb.
НазваниеДробные выражения
Дата05.04.2016
Размер36.81 Kb.
ТипУрок


Разработка урока

по теме «Дробные выражения»

в 6 классе.


Учителя математики МОУ СОШ №3

Перекальской Л.А.

г. Пугачев

2011-2012 уч. г.

Тема урока: Дробные выражения.

Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.

Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся; воспитать культуру общения и аккуратность.
Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.


  1. Повторение

    • Индивидуальная работа по карточкам.

Найдите значение выражения:

1) ; 2); 3); 4).
Земля, одна из девяти планет Солнечной системы.

Площадь поверхности 510 млн. км. Площадь суши 149 млн. км.


    • Проверка домашнего задания

  • Устная работа с классом.

  1. Найдите: 2,4 : 0,03; 13 : 0,26; 25% от 0,02; 13,7*9,7-9,7*3,7;

(0+1) : 1,25

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  2. № 701 стр. 113



  1. Самостоятельная работа по вариантам (с самопроверкой)

Выполнив задание, учащиеся 1 варианта узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 варианта узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.)

Вариант-1

Й =
К 3 1 =
А 3: 2 =

Л 3: 2 =

Б 2 1 =

1

1



6

1





















Вариант-2

Н =
А 3 =
Р 1: 2 =
А 1: 1 =
Г 1 2 =


1



2

1



1



















4. Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):

  • Определить глубину озера Байкал.


= 1620(м)



  • Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.


= 67%
Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.)
= 2%
5. Один ученик выполняет №711 (учебник).

6. Итог урока.
Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я узнал….
7. Домашнее задание.
П. 19., № 716(з); 712(а, б); 720

Дополнительное задание

№721; 715 (2)