Главная страница

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования



НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования
страница2/5
Дата27.02.2016
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(11ч)


Множества и комбинаторика.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений.

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

9. Повторение , решение задач.

После повторения изученного материала проводится итоговой тест и итоговая контрольная работа №14.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом,

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятности

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.



  • Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

https://schools.techno.ru/tech/index.html

https://catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

https://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

https://wwwexponenta.ru/

https://comp-science.narod.ru/

https://methmath.chat.ru/index.html

https://mathnet.spb.ru/

https://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

https://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

https:// education.bigli.ru

https://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

https://schools.techno.ru/tech/index.html

Учителям, преподающим математику на профильном уровне

https://kvant.mccme.ru/index.html

https://math.ournet.md/indexr.html

https://nsu/ru/mmf/tvims/probab.html

https://mccme.ru/mmmf-lrctures/books/

https://virlib.eunnet.net/mif/

https://195.19.32.10/physmath/index.htm


Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс



Тема урока

Кол-во

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

КИМ




план

факт

1.Вводный урок

1.09







2 Игра «Путешествие в страну Математика»

2.09







3 Ариф действия с нат . числами

3.09




С.р

Натуральные числа и шкалы /17 ч/










4
5

Обозначение натуральных чисел
Решение задач на чтение и запись натуральных чисел


1


1



Действия с натуральными числа­ми, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии


Уметь:

- выполнять арифметические дей­ствия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью

линейки;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя фор­мулы

5.09

6.09








6


Римская нумерация

1


Натуральные числа, чтение и запись, деся­тичная система счисления, рим­ская нумерация

Иметь представление:

- о натуральных числах; -десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

- уметь читать и записывать на­туральные числа

7.09




Тест№2

7
8

9

Отрезок. Длина отрезка.
Единицы измерения длины

Треугольник.


1
1


1


Отрезок, длина отрезка, расстоя­ние между точ­ками, треугольник,
многоуголь­ник, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- уметь изображать и обозначать

треугольники и многоугольники

8.09
9.09


10.09





Тест№20

Тест№24


10


11

Плоскость, прямая, луч.


Плоскость, прямая, луч.

1

1

Плоскость, прямая, луч, допол­нительные лучи, их обозначение



Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать пря­мую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать их по готовому чертежу;

- описывать их взаимное распо­ложение по готовому чертежу

12.09


13.09







12

13
14


Шкалы и координаты.

Координатный луч

Единицы измерения массы..

1

1
1



Шкала, единичный отрезок, ко­ординатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами


14.09

15.09
16.09







С.р



15

16


17


18

Меньше или больше.
Решение текстовых задач с использованием понятий "на ... больше(меньше)".

.. Решение текстовых задач с использованием понятий "в .. больше (меньше)".

Решение текстовых задач на движение


1

1


1


1


Меньше, больше, неравенство, двойное неравен­ство, правила сравнения нату­ральных чисел



Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравне­ния, используя знаки сравнения

  • сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

читать и записывать неравенства, двойные неравенства. ,решать текстовые задачи на движение

17.09

19.09
20.09


21.09





Тест№3

19
20

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Работа над ошибками.Решение занимательных задач,числовых ребусов.


1
1

Проверка

знании и умений

Уметь:

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отре­зок, учитывая их взаимное рас­положение;

- изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

- уметь сравнивать натуральные числа

-решать числовые ребусы

22.09
24.09




К.р№1


Сложение и вычитание натуральных чисел /25 ч/

21

22

23
24


Сложение натуральных чисел.
Свойства сложения.

Решение задач с использованием свойств сложения

Разложение чисел по разрядам

1


1

1


1

Сложение натуральных чисел, свойства сложе­ния.


Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение дву­значных чисел;

- сложение многозначных чисел
Уметь разложить числа поразрядам

25.09
26.09

27.09


28.09






Тест№4

25

26

Периметр многоугольника. Решение задач с использованием свойств сложения

1

1

Сложение натуральных чисел, свойства сложе­ния. Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение дву­значных чисел;

- сложение многозначных чисел,находить периметр

29.09
1.10





С.р

27

28

29
30


Вычитание.

натуральных чисел
Вычитание.в столбик
Свойства вычитания..
Решение задач с использованием свойств вычитания

1

1

1

1


Вычитание натуральных чисел, его свойства, ре­шение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

- вычитание многозначных чисел

1.10

3.10

4.10
5.10




Тест№5

31

Подготовка к контрольной работе.Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе­ния и вычитания. Решение текстовых задач

Знать свойства сложения и вычитания

Уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание дву­значных чисел;

- сложение и вычитание многозначных чисел

6.10







32

Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверка

знании и умений

Уметь:

- складывать и вычитать много­значные числа в пределах мил­лиона;

- определять, на сколько одно чис­ло меньше или больше другого;

- находить величину по ее частям;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- находить длину стороны треугольника, зная его периметр

и длины других сторон

7.10




К,Р№2

33


34

35
36

Анализ контрольной работы.Числовые выражения.
Буквенные выражения

Числовые

буквенные выражения

Нахождение значений буквенных выражений

1


1


1

1

Числовые и буквенные выражения, значение выражения



Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных вы­ражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

8.10

10.10

11.10

12.10





Тест№16



37

38

39


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений
Решение задач с использованием свойств вычитания и умножения

1

1

1


Буквенная запись свойств сложения и вычитания


Знать буквенную запись свойств

сложения и вычитания.

13.10
14.10


15.10








40
41

42

Уравнение.
Решение простейших уравнений по правилам нахождения неизвестных компонентов действий.
Решение задач с помощью простейших уравнений.

1

1


1



Уравнение, корень уравнения

Знать опр.уравнения

Уметь:

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная прави­ла нахождения компонентов дей­ствий сложения и вычитания

17.10
18.10


19.10




С.р

43
44

Решение уравнений.
Решение задач с использо

ванием сложных уравнений.

1

1

Уравнение, корень уравнения

Уметь:

- решать уравнения, зная прави­ла нахождения компонентов дей­ствий сложения и вычитания

20.10

22.10








45

Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Проверка

знании и умений

Уметь:

- находить значения выражения, определив порядок действий;

- находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

- решать уравнения;

- решить текстовую задачу с по­мощью уравнения;

- уметь составить буквенное вы­ражение по условию задачи и вы­числить его

23.10




К,Р№3

Умножение и деление натуральных чисел /29 ч/

46


47

48


Аналилз контрольной работы.Умножение натуральных чисел.
Умножение нат. чисел в столбик
Решение задач на умножение натуральных чисел

1


1


1

Смысл умножения числа m на

число п, компо­ненты действия умножения, свойства



Знать:

- смысл умножения одного числа

на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения

при нахождении значения выра­жения и упрощении буквенных выражений

24.10


25.10

26.10




Тест№10


49

50


51

Умножение натуральных чисел и е го свойства
Решение задач на свойства умножения натуральных чисел
.Урок-игра


1

1

1

Смысл умножения числа m на число n, компо­ненты действия умножения, свойства



Знать:

- смысл умножения одного числа

на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения

при нахождении значения выра­жения и упрощении буквенных выражений

27.10

29.10

30.10




Тест№7

52
53

Деление
Деление в "столбик"

1
1

Действие деления, компоненты, свойства

Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления.

Уметь:

- делить многозначные числа уголком;

31.10
8.11







54

55

56

57

58

Решение задач на деление натуральных чисел
Решение уравнений с применением правил нахождения неизвестных множителя, делимого и делителя

Решение сложных уравнений
Решение задач с помощью уравнений
Самостоятельная работа по решению уравнений

1

1

1

1

1

Действие деления, компоненты, свойства

Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления.

Уметь:

- делить многозначные числа уголком;

9.11

10.11


12.11
13.11

14.11




Тест№12
1   2   3   4   5