|  Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей
 (11ч)
Множества и комбинаторика.
 
 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
 
 Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений.
 
 уметь
 
  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
 
 9. Повторение , решение задач.
 
 После повторения изученного материала проводится итоговой тест и итоговая контрольная работа №14.
 
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
 ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
 В результате изучения математики ученик должен
 
  знать/понимать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
 
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
 
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
 
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
 
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
 
  Арифметикауметь
 
  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
 
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;
 
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
 
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
 
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
 
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
 
 Алгебра
 
 уметь
 
  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
 
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
 
решать текстовые задачи алгебраическим методом,
 
изображать числа точками на координатной прямой;
 
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
 Геометрия
 
 уметь
 
  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 
изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
 
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
 
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
 
 Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятности
 
 уметь
 
  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
 
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
 
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  записи математических утверждений
 
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
 
распознавания логически некорректных рассуждений;
 
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
 
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
 
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
 
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
 
понимания статистических утверждений.
 
 
 
 www.ege.moipkro.ru
 
 www.fipi.ru
 
 ege.edu.ru
 
 www.mioo.ru
 
 www.1september.ru
 
 www.math.ru
 
 www.allmath.ru
 
 www.uztest.ru
 
 https://schools.techno.ru/tech/index.html
 
 https://catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
 
 https://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
 
 https://wwwexponenta.ru/
 
 https://comp-science.narod.ru/
 
 https://methmath.chat.ru/index.html
 
 https://mathnet.spb.ru/
 
 https://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
 
 https://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
 
 https:// education.bigli.ru
 
 https://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
 
 https://schools.techno.ru/tech/index.html
 
 Учителям, преподающим математику на профильном уровне
 
 https://kvant.mccme.ru/index.html
 
 https://math.ournet.md/indexr.html
 
 https://nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
 
 https://mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
 
 https://virlib.eunnet.net/mif/
 
 https://195.19.32.10/physmath/index.htm
 
 
 Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс
 
              | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во
 
 | Элементы содержания
 
 | Требования к уровню подготовки учащихся
 
 | Дата
 
 | КИМ
 
 |   | 
 
 
 |   | план
 
 | факт
 
 |   | 1.Вводный урок
 
 | 1.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2 Игра «Путешествие в страну Математика»
 
 | 2.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3 Ариф действия с нат . числами
 
 | 3.09
 
 | 
 
 
 | С.р
 
 |   | Натуральные числа и шкалы /17 ч/
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 5
 
 | Обозначение натуральных чисел
 Решение задач на чтение и запись натуральных чисел
 
 
 | 1
 
 
 1
 
 
 
 | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии
 
 
 | Уметь:
 
 - выполнять арифметические действия с натуральными числами;
 
 - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью
 
 линейки;
 
 - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы
 
 | 5.09
 
 6.09
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 
 | Римская нумерация
 
 | 1
 
 
 | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация
 
 | Иметь представление:
 
 - о натуральных числах; -десятичной системе счисления;
 
 - римской нумерации;
 
 - уметь читать и записывать натуральные числа
 
 | 7.09
 
 | 
 
 
 | Тест№2
 
 |   | 7
 8
 
 9
 
 | Отрезок. Длина отрезка.
 Единицы измерения длины
 
 Треугольник.
 
 
 | 1
 1
 
 
 1
 
 
 | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник,
 многоугольник, периметр
 
 | Уметь:
 
 - изображать и обозначать отрезки;
 
 - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
 
 - уметь изображать и обозначать
 
 треугольники и многоугольники
 
 | 8.09
 9.09
 
 
 10.09
 
 | 
 
 
 | 
 Тест№20
 
 Тест№24
 
 
 |   | 10
 
 
 11
 
 | Плоскость, прямая, луч.
 
 
 Плоскость, прямая, луч.
 
 | 1
 
 1
 
 | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение
 
 
 
 | Иметь представление о плоскости.
 
 Уметь:
 
 - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;
 
 - распознавать их по готовому чертежу;
 
 - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу
 
 | 12.09
 
 
 13.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 13
 14
 
 
 | Шкалы и координаты.
 
 Координатный луч
 
 Единицы измерения массы..
 
 | 1
 
 1
 1
 
 
 
 | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки
 
 | Иметь представление о шкалах.
 
 Уметь:
 
 - изображать координатный луч;
 
 - находить координаты точек, изображенных на луче;
 
 - изображать точки с заданными
 
 координатами
 
 
 | 14.09
 
 15.09
 16.09
 
 
 
 | 
 
 
 | 
 С.р
 
 
 
 |   | 15
 
 16
 
 
 17
 
 
 18
 
 | Меньше или больше.
 Решение текстовых задач с использованием понятий "на ... больше(меньше)".
 
 .. Решение текстовых задач с использованием понятий "в .. больше (меньше)".
 
 Решение текстовых задач на движение
 
 
 | 1
 
 1
 
 
 1
 
 
 1
 
 
 | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел
 
 | 
 
 Уметь:
 
 - сравнивать натуральные числа;
 
 - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
 
  сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
 
 читать и записывать неравенства, двойные неравенства. ,решать текстовые задачи на движение
 
 | 17.09
 
 19.09
 20.09
 
 
 21.09
 
 | 
 
 
 | 
 Тест№3
 
 |   | 19
 20
 
 | Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
 
 Работа над ошибками.Решение занимательных задач,числовых ребусов.
 
 | 
 1
 1
 
 | Проверка
 
 знании и умений
 
 | Уметь:
 
 - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;
 
 - строить отрезок заданной длины;
 
 - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;
 
 - изображать точки на числовом луче с заданными координатами;
 
 - уметь сравнивать натуральные числа
 
 -решать числовые ребусы
 
 | 22.09
 24.09
 
 | 
 
 
 | К.р№1
 
 
 |   | Сложение и вычитание натуральных чисел /25 ч/
 
 |   | 21
 
 22
 
 23
 24
 
 
 | Сложение натуральных чисел.
 Свойства сложения.
 
 Решение задач с использованием свойств сложения
 
 Разложение чисел по разрядам
 
 | 1
 
 
 1
 
 1
 
 
 1
 
 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения.
 
 
 Решение текстовых задач
 
 | Знать свойства сложения.
 
 Уметь:
 
 - выполнять устно сложение двузначных чисел;
 
 - сложение многозначных чисел
 Уметь разложить числа поразрядам
 
 | 25.09
 26.09
 
 27.09
 
 
 28.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 Тест№4
 
 |   | 25
 
 26
 
 | Периметр многоугольника. Решение задач с использованием свойств сложения
 
 | 1
 
 1
 
 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
 
 | Знать свойства сложения.
 
 Уметь:
 
 - выполнять устно сложение двузначных чисел;
 
 - сложение многозначных чисел,находить периметр
 
 | 29.09
 1.10
 
 
 | 
 
 
 | С.р
 
 |   | 27
 
 28
 
 29
 30
 
 
 | Вычитание.
 
 натуральных чисел
 Вычитание.в столбик
 Свойства вычитания..
 Решение задач с использованием свойств вычитания
 
 | 1
 
 1
 
 1
 
 1
 
 | 
 Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач
 
 | Знать свойства вычитания.
 
 Уметь:
 
 - выполнять устно вычитание двузначных чисел;
 
 - вычитание многозначных чисел
 
 | 1.10
 
 3.10
 
 4.10
 5.10
 
 | 
 
 
 | Тест№5
 
 |   | 31
 
 | Подготовка к контрольной работе.Сложение и вычитание натуральных чисел
 
 | 1
 
 | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач
 
 | Знать свойства сложения и вычитания
 
 Уметь:
 
 - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
 
 - сложение и вычитание многозначных чисел
 
 | 6.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
 
 | 1
 
 | Проверка
 
 знании и умений
 
 | Уметь:
 
 - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;
 
 - определять, на сколько одно число меньше или больше другого;
 
 - находить величину по ее частям;
 
 - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;
 
 - находить длину стороны треугольника, зная его периметр
 
 и длины других сторон
 
 | 7.10
 
 | 
 
 
 | К,Р№2
 
 |   | 33
 
 
 34
 
 35
 36
 
 | Анализ контрольной работы.Числовые выражения.
 Буквенные выражения
 
 Числовые
 
 буквенные выражения
 
 Нахождение значений буквенных выражений
 
 | 1
 
 
 1
 
 
 1
 
 1
 
 | Числовые и буквенные выражения, значение выражения
 
 
 
 | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.
 
 Уметь:
 
 - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;
 
 - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы
 
 | 8.10
 
 10.10
 
 11.10
 
 12.10
 
 | 
 
 
 | 
 Тест№16
 
 
 
 |   | 37
 
 38
 
 39
 
 
 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
 Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений
 Решение задач с использованием свойств вычитания и умножения
 
 | 1
 
 1
 
 1
 
 | 
 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
 
 | 
 Знать буквенную запись свойств
 
 сложения и вычитания.
 
 | 13.10
 14.10
 
 
 15.10
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 40
 41
 
 42
 
 | Уравнение.
 Решение простейших уравнений по правилам нахождения неизвестных компонентов действий.
 Решение задач с помощью простейших уравнений.
 
 | 1
 
 1
 
 
 1
 
 
 
 | Уравнение, корень уравнения
 
 | Знать опр.уравнения
 
 Уметь:
 
 - проверять, является ли данное число корнем уравнения;
 
 - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания
 
 | 17.10
 18.10
 
 
 19.10
 
 | 
 
 
 | С.р
 
 |   | 43
 44
 
 | Решение уравнений.
 Решение задач с использо
 
 ванием сложных уравнений.
 
 | 1
 
 1
 
 | Уравнение, корень уравнения
 
 | Уметь:
 
 - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания
 
 | 20.10
 
 22.10
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 45
 
 | Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения»
 
 | 1
 
 | Проверка
 
 знании и умений
 
 | Уметь:
 
 - находить значения выражения, определив порядок действий;
 
 - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;
 
 - решать уравнения;
 
 - решить текстовую задачу с помощью уравнения;
 
 - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его
 
 | 23.10
 
 | 
 
 
 | К,Р№3
 
 |   | Умножение и деление натуральных чисел /29 ч/
 
 |   | 46
 
 
 47
 
 48
 
 
 | Аналилз контрольной работы.Умножение натуральных чисел.
 Умножение нат. чисел в столбик
 Решение задач на умножение натуральных чисел
 
 | 1
 
 
 1
 
 
 1
 
 | Смысл умножения числа m на
 
 число п, компоненты действия умножения, свойства
 
 
 
 | Знать:
 
 - смысл умножения одного числа
 
 на другое;
 
 - свойства умножения.
 
 Уметь:
 
 - умножать многозначные числа;
 
 - применять свойства умножения
 
 при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений
 
 | 24.10
 
 
 25.10
 
 26.10
 
 | 
 
 
 | Тест№10
 
 
 |   | 49
 
 50
 
 
 51
 
 | Умножение натуральных чисел и е го свойства
 Решение задач на свойства умножения натуральных чисел
 .Урок-игра
 
 | 
 1
 
 1
 
 1
 
 | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства
 
 
 
 | Знать:
 
 - смысл умножения одного числа
 
 на другое;
 
 - свойства умножения.
 
 Уметь:
 
 - умножать многозначные числа;
 
 - применять свойства умножения
 
 при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений
 
 | 27.10
 
 29.10
 
 30.10
 
 | 
 
 
 | Тест№7
 
 |   | 52
 53
 
 | Деление
 Деление в "столбик"
 
 | 1
 1
 
 | Действие деления, компоненты, свойства
 
 | Знать:
 
 - смысл действия деления;
 
 - свойства деления.
 
 Уметь:
 
 - делить многозначные числа уголком;
 
 | 31.10
 8.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 54
 
 55
 
 56
 
 57
 
 58
 
 | Решение задач на деление натуральных чисел
 Решение уравнений с применением правил нахождения неизвестных множителя, делимого и делителя
 
 Решение сложных уравнений
 Решение задач с помощью уравнений
 Самостоятельная работа по решению уравнений
 
 | 1
 
 1
 
 1
 
 1
 
 1
 
 | Действие деления, компоненты, свойства
 
 | Знать:
 
 - смысл действия деления;
 
 - свойства деления.
 
 Уметь:
 
 - делить многозначные числа уголком;
 
 | 9.11
 
 10.11
 
 
 12.11
 13.11
 
 14.11
 
 | 
 
 
 | Тест№12
 
 |  |