Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11ч) Множества и комбинаторика.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений.
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
9. Повторение , решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговой тест и итоговая контрольная работа №14.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
решать текстовые задачи алгебраическим методом,
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятности
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
записи математических утверждений
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
www.ege.moipkro.ru
www.fipi.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
https://schools.techno.ru/tech/index.html
https://catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
https://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
https://wwwexponenta.ru/
https://comp-science.narod.ru/
https://methmath.chat.ru/index.html
https://mathnet.spb.ru/
https://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
https://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
https:// education.bigli.ru
https://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
https://schools.techno.ru/tech/index.html
Учителям, преподающим математику на профильном уровне
https://kvant.mccme.ru/index.html
https://math.ournet.md/indexr.html
https://nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
https://mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
https://virlib.eunnet.net/mif/
https://195.19.32.10/physmath/index.htm
Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс
№
| Тема урока
| Кол-во
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата
| КИМ
|
| план
| факт
| 1.Вводный урок
| 1.09
|
|
| 2 Игра «Путешествие в страну Математика»
| 2.09
|
|
| 3 Ариф действия с нат . числами
| 3.09
|
| С.р
| Натуральные числа и шкалы /17 ч/
|
|
|
| 4 5
| Обозначение натуральных чисел Решение задач на чтение и запись натуральных чисел
| 1
1
| Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии
| Уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами;
- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью
линейки;
- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы
| 5.09
6.09
|
|
| 6
| Римская нумерация
| 1
| Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация
| Иметь представление:
- о натуральных числах; -десятичной системе счисления;
- римской нумерации;
- уметь читать и записывать натуральные числа
| 7.09
|
| Тест№2
| 7 8
9
| Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины
Треугольник.
| 1 1
1
| Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр
| Уметь:
- изображать и обозначать отрезки;
- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- уметь изображать и обозначать
треугольники и многоугольники
| 8.09 9.09
10.09
|
|
Тест№20
Тест№24
| 10
11
| Плоскость, прямая, луч.
Плоскость, прямая, луч.
| 1
1
| Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение
| Иметь представление о плоскости.
Уметь:
- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;
- распознавать их по готовому чертежу;
- описывать их взаимное расположение по готовому чертежу
| 12.09
13.09
|
|
| 12
13 14
| Шкалы и координаты.
Координатный луч
Единицы измерения массы..
| 1
1 1
| Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки
| Иметь представление о шкалах.
Уметь:
- изображать координатный луч;
- находить координаты точек, изображенных на луче;
- изображать точки с заданными
координатами
| 14.09
15.09 16.09
|
|
С.р
| 15
16
17
18
| Меньше или больше. Решение текстовых задач с использованием понятий "на ... больше(меньше)".
.. Решение текстовых задач с использованием понятий "в .. больше (меньше)".
Решение текстовых задач на движение
| 1
1
1
1
| Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел
|
Уметь:
- сравнивать натуральные числа;
- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
читать и записывать неравенства, двойные неравенства. ,решать текстовые задачи на движение
| 17.09
19.09 20.09
21.09
|
|
Тест№3
| 19 20
| Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Работа над ошибками.Решение занимательных задач,числовых ребусов.
|
1 1
| Проверка
знании и умений
| Уметь:
- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;
- строить отрезок заданной длины;
- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;
- изображать точки на числовом луче с заданными координатами;
- уметь сравнивать натуральные числа
-решать числовые ребусы
| 22.09 24.09
|
| К.р№1
| Сложение и вычитание натуральных чисел /25 ч/
| 21
22
23 24
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
Решение задач с использованием свойств сложения
Разложение чисел по разрядам
| 1
1
1
1
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения.
Решение текстовых задач
| Знать свойства сложения.
Уметь:
- выполнять устно сложение двузначных чисел;
- сложение многозначных чисел Уметь разложить числа поразрядам
| 25.09 26.09
27.09
28.09
|
|
Тест№4
| 25
26
| Периметр многоугольника. Решение задач с использованием свойств сложения
| 1
1
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Знать свойства сложения.
Уметь:
- выполнять устно сложение двузначных чисел;
- сложение многозначных чисел,находить периметр
| 29.09 1.10
|
| С.р
| 27
28
29 30
| Вычитание.
натуральных чисел Вычитание.в столбик Свойства вычитания.. Решение задач с использованием свойств вычитания
| 1
1
1
1
|
Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач
| Знать свойства вычитания.
Уметь:
- выполнять устно вычитание двузначных чисел;
- вычитание многозначных чисел
| 1.10
3.10
4.10 5.10
|
| Тест№5
| 31
| Подготовка к контрольной работе.Сложение и вычитание натуральных чисел
| 1
| Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач
| Знать свойства сложения и вычитания
Уметь:
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- сложение и вычитание многозначных чисел
| 6.10
|
|
| 32
| Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| Проверка
знании и умений
| Уметь:
- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;
- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;
- находить величину по ее частям;
- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;
- находить длину стороны треугольника, зная его периметр
и длины других сторон
| 7.10
|
| К,Р№2
| 33
34
35 36
| Анализ контрольной работы.Числовые выражения. Буквенные выражения
Числовые
буквенные выражения
Нахождение значений буквенных выражений
| 1
1
1
1
| Числовые и буквенные выражения, значение выражения
| Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.
Уметь:
- составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;
- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы
| 8.10
10.10
11.10
12.10
|
|
Тест№16
| 37
38
39
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений Решение задач с использованием свойств вычитания и умножения
| 1
1
1
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
Знать буквенную запись свойств
сложения и вычитания.
| 13.10 14.10
15.10
|
|
| 40 41
42
| Уравнение. Решение простейших уравнений по правилам нахождения неизвестных компонентов действий. Решение задач с помощью простейших уравнений.
| 1
1
1
| Уравнение, корень уравнения
| Знать опр.уравнения
Уметь:
- проверять, является ли данное число корнем уравнения;
- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| 17.10 18.10
19.10
|
| С.р
| 43 44
| Решение уравнений. Решение задач с использо
ванием сложных уравнений.
| 1
1
| Уравнение, корень уравнения
| Уметь:
- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| 20.10
22.10
|
|
| 45
| Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения»
| 1
| Проверка
знании и умений
| Уметь:
- находить значения выражения, определив порядок действий;
- находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;
- решать уравнения;
- решить текстовую задачу с помощью уравнения;
- уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его
| 23.10
|
| К,Р№3
| Умножение и деление натуральных чисел /29 ч/
| 46
47
48
| Аналилз контрольной работы.Умножение натуральных чисел. Умножение нат. чисел в столбик Решение задач на умножение натуральных чисел
| 1
1
1
| Смысл умножения числа m на
число п, компоненты действия умножения, свойства
| Знать:
- смысл умножения одного числа
на другое;
- свойства умножения.
Уметь:
- умножать многозначные числа;
- применять свойства умножения
при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений
| 24.10
25.10
26.10
|
| Тест№10
| 49
50
51
| Умножение натуральных чисел и е го свойства Решение задач на свойства умножения натуральных чисел .Урок-игра
|
1
1
1
| Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства
| Знать:
- смысл умножения одного числа
на другое;
- свойства умножения.
Уметь:
- умножать многозначные числа;
- применять свойства умножения
при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений
| 27.10
29.10
30.10
|
| Тест№7
| 52 53
| Деление Деление в "столбик"
| 1 1
| Действие деления, компоненты, свойства
| Знать:
- смысл действия деления;
- свойства деления.
Уметь:
- делить многозначные числа уголком;
| 31.10 8.11
|
|
| 54
55
56
57
58
| Решение задач на деление натуральных чисел Решение уравнений с применением правил нахождения неизвестных множителя, делимого и делителя
Решение сложных уравнений Решение задач с помощью уравнений Самостоятельная работа по решению уравнений
| 1
1
1
1
1
| Действие деления, компоненты, свойства
| Знать:
- смысл действия деления;
- свойства деления.
Уметь:
- делить многозначные числа уголком;
| 9.11
10.11
12.11 13.11
14.11
|
| Тест№12
| |