Главная страница


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования



НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования
страница1/5
Дата27.02.2016
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 № 1312) Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007 и сборника раб. программ для 5-6 классов,Т.А.Бурмистрова,предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений.. Преподавание ведется по учебнику

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мэгариф, Казань 2007

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Программа рассчитана на 210 ч в год (6часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ- 14,и итоговой тест.-1

Общее количество часов увеличено до 210, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. В отличие от государственной программы, на тему «Натуральные числа и шкалы» дается 17 часов вместо15, на «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 25 вместо 21, на «Умножение и деление натуральных чисел»-29 вместо27, на «Площади и объемы» -17 вместо 12.

Количество часов увеличилось

-с 23 до 29часов на изучение темы «Обыкновенные дроби»;

- с 13 до 18 часов на изучение темы «Десятичные дроби». «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

с 26 до 32 часов на изучение темы «Умножение и деление десятичных дробей";

-с 17до 23 часов на изучение темы «Инструменты для вычислений и измерений .Комбинаторные задачи»

- на повторение-20 часов

Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится 11 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

Учебник: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина,К.,Мэгариф, 2007.-280с.

Методические пособия: Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2011.-176с.

Чулков П.В.,Шершнев Е.Ф.Математика-5 Тематические тесты, М.Просвещение 2011

а также дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика.- М.: Дрофа, 2008.- 128 с.

- Примерные программы основного общего образования. Математика.- М.: Просвещение, 2009.- 96с.- (Стандарты второго поколения).

- Математика. 5-6 классы: Сборник рабочих программ сост. Т.А. Бурмистрова. –М.Просвещение, 2011.- 64с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольной работы.


Цели изучения математики:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений о математических идеях и методах;

  • Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

    • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дро­би и дробь в виде процентов;

    • находить значение числовых выражений;

    • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с не­достатком и с избытком;

    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

В задачи обучения математики входит:

- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

-овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Содержание программы обучения

  1. Натуральные числа и шкалы .

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.   Умножение и деление натуральных чисел . Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

4.   Площади и объёмы Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 5.   Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. 

7.   Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
  1   2   3   4   5