Главная страница

Конспект первого урока алгебры в 7 классе. Цели



Скачать 35.56 Kb.
НазваниеКонспект первого урока алгебры в 7 классе. Цели
Дата11.03.2016
Размер35.56 Kb.
ТипКонспект

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
Цели:

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

Технические средства

  • Мультимедийный проектор

  • Ноутбук

  • Экран

Ход урока:

(слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году. Вы много лет изучали математику и научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

  • Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.

  • Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.

  • Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.

  • Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».

  • Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».

  • Какие члены называются подобными членами?

  • Как сложить (привести) подобные члены?

  • Какая дробь называется правильной дробью?

  • Какая дробь называется неправильной дробью?

  • Из какой дроби можно выделить целую часть?

  • Как выделить целую часть?

  • Что называется сокращением дроби?


(Слайд №2) Вычислите устно.
Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на переносной доске):
–3+2= -1

–5= -6
+7= 1
–11= -10
+12= 2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9= 9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4
По окончании диктовки учащиеся начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.
(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

  1. -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5

  2. -2,5*(-6,25)=15,625

  3. -2+0,75=-1,25

  4. -1,25:(-0,8)=1,5625

  5. 15,625:1,5625=10



(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.
(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.
Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

х=-12,96:(-0,18)

х=72
(Слайд №6): Устная работа.
(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)
Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию
(слайд №9)

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):
Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.
Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

  • найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;

  • написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;

  • написать сообщение «История появления математических знаков»;

  • написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».