Главная страница


Рабочая программа по математике для 7 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе



Скачать 39.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 7 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе
Дата05.03.2016
Размер39.19 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 7 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года)

- Примерной программы основного общего образования по математике (2007 года).

- Программы по алгебре для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (2009 года).

- Программы по геометрии для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (2009 года).

Данная программа полностью соответствуют федеральному компоненту и Федеральному базисному учебному плану (утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09 марта 2004 года). Программа составлена на основании федерального компонента базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (приказ МОРФ от 10. 04. 02 №29/ 2065 – 1й), предусматривающего десятилетний срок обучения в основной школе и двенадцатилетний срок обучения в средней школе. Соответствует санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 22.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03. 03. 2011 года, регистрационный номер 19993.

Учебный план специальных (коррекционных) учреждений VI вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы- 10 часов.

В связи с тем, что обучение в основной школе проходит в течение 10-и лет, математика изучается в 7 –10-х классах, появляется дополнительные 170 часов, которые используются на добавочные учебные часы при изучении некоторых дидактических единиц. На наиболее сложные дидактические единицы отведено больше часов, чем предусмотрено авторами базовой программы. Это отражено в содержании образовательной программы. Порядок изложения отдельных тем и вопросов сохранены, не изменен также объем знаний, предусмотренных федеральным стандартом.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Все ученики 7а класса страдают тяжелыми формами ДЦП (нарушены речь, опорно-двигательный аппарат, письмо, чтение): у Жукова Георгия есть нарушения речи и в письме. Все дети часто болеют простудными заболеваниями, много пропускают. Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, это обусловлено характером заболевания детей

Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, что обусловлено характером заболевания детей.

Курс математики складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В первой четверти изучается материал 6-го класса. Курс начинается с изучения раздела «Арифметика», затем «Алгебра» и «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Во второй четверти появляется новый раздел «Геометрия», который чередуется с другими разделами.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений – 30-е изд. М.: Мнемозина, 2013г.;

  2. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра: Учеб.для 7-х классов общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2010.;

  3. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы: Учеб.для общеобр. учреждений.– 19-е изд. М.: Просвещение, 2009.

  4. Т. А. Бурмистрова. Программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

  5. Т. А. Бурмистрова. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

Цель программы обучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности

Задачи программы обучения:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.