|
Итоговый тест
Вариант 1
1. Вычислите :2.
а). . б). 4. в).
2. Радиус круга равен 8 см. Найдите площадь круга. Ответ округлите до единиц.
а). 2100 см2. б). 20,1 см2. в). 201 см2. 3. Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?
а). 4,9 ч. б). 2,7 ч. в). 8,1 ч. 4. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами ─ 4 и 5?
а). 4. б). 5. в). 6.
5. Найдите значение выражения
а). 21. б). 19. в). 31. 6. Укажите наименьшее по модулю число
а) -13,97 б) 6,3 в)53,8
7. Решите уравнение x +
а) ; б) ; в) 1,1;
8. В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?
а) кг; б) кг; в) кг;
9. Найдите неизвестный член пропорции: 40:х=5,6:0,07
а) 0,05; б) 20; в) 0,5;
10. Найдите отношение :.
а). 7. б). . в). . Вариант 2 1. Вычислите 2.
а). . б). 1. в). 1.
2. Радиус круга равен 11 см. Найдите площадь круга. Ответ округлите до единиц.
а). 38,99 см2. б). 380 см2. в). 389 см2. 3. Пешеход прошел 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние он пройдет за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?
а). 7 км. б). 14 км. в). 10 км. 4. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами ─ 5 и 4?
а). 4. б). 3. в). 5.
5. Найдите значение выражения .
а). 29. б). 31. в). 21.
6. Укажите наибольшее по модулю число
а) -91,3 б) 10,8 в)
7. Решите уравнение x –
а) 1,1; б) ; в) ;
8. В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?
а) л; б) л; в) л;
9. Найдите неизвестный член пропорции: х:0,9=1,8:3
а) 4,8; б) 0,54; в);
10. Найдите отношение :.
а). . б). . в). 7. Тесты (5- 10 минут) для устной работы Тест по теме «НОД и НОК»
1. Натуральные числа называются взаимно простыми, если: а) у них более двух делителей; б) их НОД равен 1; в) у них один делитель. 2. Наибольшим общим делителем чисел а и в называется: а) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка эти числа; б) наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в; в) наибольшее натуральное число, которое делится без остатка на эти числа. 3. Наименьшим общим кратным чисел а и в называется: а) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка эти числа; б) наименьшее натуральное число, которое делится без остатка на эти числа; в) наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в. 4. Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо: а) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей. б) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним все множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей. в) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел. Найти произведение оставшихся множителей. 5. Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, надо: а) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей. б) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые входят в разложение других чисел. Найти произведение получившихся множителей. в) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел. Найти произведение оставшихся множителей.
Тест по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится: а) дробь, противоположная данной; б) более двух делителей; в) равная ей дробь. 2. Наименьший общий знаменатель должен: а) быть делителем данных дробей; б) делиться на знаменатели данных дробей без остатка; в) делиться на знаменатели данных дробей с остатком. 3. Чтобы привести дробь к наименьшему общему знаменателю, надо: а) Найти НОК знаменателей этих дробей; умножить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить числитель каждой дроби на дополнительный множитель; б) Найти НОК знаменателей этих дробей; разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель; в) Найти НОК знаменателей этих дробей; разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель. 4. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: а) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнить (сложить или вычесть дроби); б) разложить числитель на простые множители; сравнить (сложить или вычесть дроби); в) разложить знаменатель на простые множители; сравнить (сложить или вычесть дроби).
5. Чтобы сложить смешанные числа, надо: а) привести дробные части этих чисел к НОЗ; выполнить сложение целых частей и дробных частей вместе. Если при сложении дробных частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части; б) привести дробные части этих чисел к НОЗ; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части; в) привести дробные части этих чисел к НОЗ; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении целых частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой целой части и прибавить её к полученной дробной части.
6. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: а) привести дробные части этих чисел к НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей; б) привести дробные части этих чисел к НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей; в) привести дробные части этих чисел к НОЗ; если дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.
Тест по теме «Применение распределительного свойства умножения»
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо: а) её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения; б) её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения; в) её числитель и знаменатель умножить на это число.
2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: а) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать знаменателем, а второе – числителем; б) найти произведение числителей, а знаменатель оставить прежним; в) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;
3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо: а) отдельно умножить целые числа, отдельно дробные; б) записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
4. Чтобы найти дробь от числа, надо: а) сложить число и эту дробь; б) умножить число на эту дробь; в) разделить число на эту дробь.
5. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: а) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; сложить полученные результаты; б) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; вычесть полученные результаты; в) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; умножить полученные результаты;
Тест по теме «Отношения и пропорции» 1. Отношением двух чисел называют: а) произведение этих чисел; б) частное этих чисел.
2. Отношение показывает: а) во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое составляет от второго; б) на сколько первое число больше второго или какую часть второе составляет от первого.
3. Что нужно сделать, если величины измерены разными единицами измерениями?
4. Что называют пропорцией?__________________________________________________
5. Подпишите название членов пропорции: а : в = с : d
6. Запишите основное свойство пропорции: ______________________________________ ____________________
7. Что можно найти, используя основное свойство дроби?___
8. Новые пропорции верны, если: а) поменять местами числитель и знаменатель в пропорции; б) поменять местами средние члены или крайние члены.
9. Две величины называют прямо пропорциональными, если: а) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз; б) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
10. Две величины называют обратно пропорциональными, если: а) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз; б) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
1. Какие числа называются положительными? а) со знаком «+»; б) со знаком «-». 2. Какие числа называют отрицательными? а) со знаком «+»; б) со знаком «-». 3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют: а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными. 4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного. 5. Любое положительное число _____________ нуля. 6. Любое отрицательное число _____________ нуля. 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого________ . 8. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _________________ . 9. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше; б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ». 10. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше; б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ». 11. Найдите значение суммы: а) – 36 + (-54)= ; б) -23 + 23= ; в) -145 + 0 = ; г) -127,3 + (-13,9)= ; д) 26 + (-83)= ; е) ; ж) -0,28 + 0,18= ; з) + (- 0,4)= . 12. Найдите значение выражения х + 2,6, если: х = -1,47 _____________
Тест по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо: а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »; б) перемножить модули этих чисел. 2. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »; б) перемножить модули этих чисел. 3. Поставьте знак: а) ; б) ; в) . 4. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо: а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом знак « - »; б) разделить модуль делимого на модуль делителя.
5. При делении чисел с разными знаками, надо: а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом знак « - »; б) разделить модуль делимого на модуль делителя. 6. Найдите значения выражений: а) в) д) ж) б) г) е) з)
Тест по теме «Рациональные числа и свойства действий над ними» 1. Какое число называется рациональным? а) число, которое можно записать в виде отношения , где а – целое число; п – натуральное; б) число, которое можно записать в виде отношения , где а – целое число; п – натуральное. 2. Любое целое число а можно записать в виде , а значит оно является: а) натуральным; б) рациональным. 3. Верно ли, что любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической? а) да; б) нет. 4. Сложение рациональных чисел обладает свойствами: а) сочетательным, переместительным, распределительным; б) сочетательным, переместительным.
5. Запишите свойства сложения рациональных чисел (все вам известные). __________________________________________________________________________ 6. Умножение рациональных чисел обладает свойствами: а) сочетательным, переместительным, распределительным относительно сложения; б) сочетательным, переместительным. 7. Запишите свойства умножения рациональных чисел (все вам известные). _____________________________________________________________________________ 8. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда: а) обязательно два множителя равны нулю; б) хотя бы один из множителей равен нулю. 9. Выразите в виде десятичной или периодической дроби числа: Тест по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые» 1. Если перед скобками стоит знак «+», то : а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные; б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются. 2. Если перед скобками стоит знак «-», то : а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные; б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются. 3. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют: а) подобным слагаемым; б) коэффициентом.
4. Слагаемые имеющие одинаковую буквенную часть называются ______
5. Что нужно сделать, чтобы сложить (привести) подобные слагаемые ____________
6. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) – 0,6 + (-4,4 + 3,8) = б) – 1,8 – (- 4,8 + 2,9) = в) 7. Приведите подобные слагаемые: а) 3х + 15у – 2х – 20у + 7х = б) 8. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: а) -3 ∙ (-7с) ∙ 4р = б) -2,4m ∙ (-3.2) ∙ 5.5 = в)
Тест по теме «Решение уравнений»
I вариант
1. Корни уравнения не изменяются, если: 1)________________
2)_______________ 2. Решите уравнение: а) 14 +5 х =4х + 3х; х = б) 3а + 5 = 8а – 15; а = в) 5(х + 1,2) = 12,5х; х =
Тест по теме «Решение уравнений» II вариант 1. Корни уравнения не изменяются, если: 1)___________
2)___________ 2. Решите уравнение: а) 4х +12 = 3х + 8; х = б) 3в – 35 - 2в = 6в; в = в) 0,4(6х – 7) = 0,5(3х + 7); х =
Тест по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость »
1. Перпендикулярными прямыми называются: а) две непересекающиеся прямые; б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы. 2. Параллельными прямыми называются: а) две непересекающиеся прямые; б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы. 3. Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они: а) перпендикулярны; б) параллельны. 4. Сколько прямых можно провести через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой: а) одну; б) ни одной; в) множество. 5. Ось ординат – это: а) х; б) у. 6. Ось абсцисс – это: а) х; б) у.
7. Прямые х и у называют - … 8. Точка О – это…
9. Постройте в координатной плоскости точки К(-3;-2), L(-3;5), M(-4;0), N(0;2), P(4;-2), T(4;4).
Оборудование:
1) Таблицы, стенды.
2) Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
3) Компьтер, экран, диски с презентациями. ЛИТЕРАТУРА
1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.,2008- 2012.
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ сост.Л.И. Мартышова. — М., 2010.
Математика. 6класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Автор - составитель Л. П. Донец. - Ярославль: Академия развития, 2011г.
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. –Ростов-на- Дону: Легион, 2008.
Математика. 5 класс. Тесты. / Гришина И.В. – Саратов: Лицей, 2009.
|
|
|