В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учебник: «Математика—6»,авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2009—2013).
Планирование составлено согласно учебного плану МОУ ООШ №30 из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому планирование рассчитано на 6 уроков в неделю, всего 204 урока за год, что соответствует второму варианту Программы автора-составителя В.И. Жохова. ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (6 уроков в неделю, всего 203 уроков за год)
№ урока
| Содержание учебного материала
| № пункта
| Тип учебного занятия
| Примерные сроки
| Домашнее задание
| 1 четверть (56 уроков)
| Повторение курса математики 5-го класса
| 1
| Натуральные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
|
| ППМ
| 1.09
|
| 2
| Десятичные дроби и действия над ними
|
| ППМ
| 2.09
|
| 3
| Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
|
| ППМ
| 3.09
|
| 4
| Проценты. Задачи на проценты
|
| ППМ
| 4.09
|
| 5
| Контрольный срез знаний. Тестирование
|
| КЗ
| 5.09
|
| § 1. Делимость чисел (24 урока)
| 6
| Делители и кратные .
| п. 1
| ИНМ
| 6.09
| №26,27,30а.б
| 7
| Делители и кратные
| п. 1
| ЗПЗ
| 8.09
| № 28, 29,30в
| 8
| Делители и кратные
| п. 1
| ПМ
| 9.09
| №25а, 30г.
| 9
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| п. 2
| ИНМ
| 10.09
| №55,56, 60а
| 10
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| п. 2
| ЗПЗ
| 11.09
| №57.58,60б
| 11
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| п. 2
| ОСМ
| 12.09
| №59,60в
| 12
| Признаки делимости на 9 и на 3
| п. 3
| ИНМ
| 13.09
| № 86, 87,91а.б
| 13
| Признаки делимости на 9 и на 3
| п. 3
| ЗПЗ
| 15.09
| №88, 89,91 в,
| 14
| Признаки делимости на 9 и на 3
| п. 3
| УКПЗ
| 16.09
| №90, 84 ,
| 15
| Простые и составные числа
| п. 4
| ИНМ
| 17.09
| №115, 116, 120
| 16
| Простые и составные числа
| п. 4
| ЗПЗ
| 18.09
| №117,118,
| 17
| Простые и составные числа
| п. 4
| ППМ
| 19.09
| №119
| 18
| Разложение на простые множители
| п. 5
| ИНМ
| 20.09
| №141,142,143.
| 19
| Разложение на простые множители
| п. 5
| ЗПЗ
| 22.09
| №144,145а
| 20
| Разложение на простые множители
| п. 5
| ПМ
| 23.09
| №145,138а
| 21
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| п. 6
| ИНМ
| 24.09
| №169а,170а,б,178а
| 22
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| п. 6
| ЗПЗ
| 25.09
| №169б, 170в.г, 172
| 23
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| п. 6
| УКПЗ
| 26.09
| №173, 174,178а
| 24
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| п. 6
| ОСМ
| 27.09
| №175,176,177
| 25
| Наименьшее общее кратное
| п. 7
| ИНМ
| 29.09
| №202 а,б,203а.б, 204
| 26
| Наименьшее общее кратное.
| п. 7
| ЗПЗ
| 30.09
| №202в.г, 203 в.г, 205
| 27
| Наименьшее общее кратное
| п. 7
| ППМ
| 1.10
| №206а,б, 207, 210а
| 28
| Наименьшее общее кратное
| п. 7
| ОСМ
| 2.10
| №208,209, 210б
| 29
| Контрольная работа № 1«Делимость чисел»
| п.1-7
| КЗ
| 3.10
| Истор справка стр33
| § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков)
| 30
| Основное свойство дроби
| п. 8
| ИНМ
| 4.10
| №237, 238, 241а
| 31
| Основное свойство дроби
| п. 8
| ЗПЗ
| 06.10
| №239,240а.в
| 32
| Основное свойство дроби
| п. 8
| УЗ
| 07.10
| №240б,г, 241,233
| 33
| Сокращение дробей
| п. 9
| ИНМ
| 08.10
| № 268а.б,269, 274а.
| 34
| Сокращение дробей
| п. 9
| ЗПЗ
| 09.10
| № 270, 271
| 35
| Сокращение дробей
| п. 9
| ОСМ
| 10.10
| № 273, 271.
| 36
| Приведение дробей к общему знаменателю
| п. 10
| ИНМ
| 11.10
| №297, 298, 303.
| 37
| Приведение дробей к общему знаменателю
| п. 10
| ЗПЗ
| 13.10
| №300 а-г, 301.
| 38
| Приведение дробей к общему знаменателю
| п. 10
| УЗ
| 14.10
| №300д-з, 302
| 39
| Приведение дробей к общему знаменателю
| п. 10
| ППМ
| 15.10
| № 290/ 295
| 40
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п. 11
| ИНМ
| 16.10
| №359а,б,в., 360 а-е, 361
| 41
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п. 11
| ЗПЗ
| 17.10
| №359г.д.е, 360ж,з,и, 362
| 42
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п. 11
| УЗ
| 18.10
| № 359ж,з, 360к.л.м, 363
| 43
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п. 11
| УКПЗ
| 20.10
| №360н,о.п,364
368а
| 44
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест №1
| п. 11
| ППМ
| 21.10
| №368б,в, 365.
| 45
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п. 11
| ПМ
| 22.10
| №369, 366,374а.
| 46
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| п. 11
| ОСМ
| 23.10
| №375, 371, 374б
| 47
| Контрольная работа № 2 «Действия над дробями»
|
| КЗ
| 23.10
| Истор. Справка стр68
| 48
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| ИНМ
| 24.20
| Пр.1.2.п.12\№414а.б.в. 415, а,б,в , 418
| 49
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| ЗПЗ
| 25.10
| Пр.3.4.№ 414г,д,е, 415 г,д,е, 419
| 50
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| УЗ
| 27.10
| №414ж,з,415 ж,з,и, 422
| 51
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| УКПЗ
| 28.10
| №416а, 417а.б421
| 52
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| ОСМ
| 29.10
| №417б,в, 422
| 53
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| ППМ
| 30.10
| №416б, 423, 426
| 54
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| п. 12
| ПМ
| 31.10
| №416в, 426 б
| 55
| Контрольная работа № 3 «Смешанные числа»
|
| КЗ
| 01.11
| Истор справка стр68
| 56
| Итоговый урок по материалу I четверти
|
| УКПЗ
|
|
| II четверть (41 уроков)
| § 3.Умножение и деление обыкновенных дробей (37 урок)
| 57
| Умножение дробей
| п. 13
| ИНМ
| 10.11
| №472а-г, 473а.474
| 58
| Умножение дробей
| п. 13
| ЗПЗ
| 11.11
| №472д-з, 473б
| 59
| Умножение дробей
| п. 13
| УЗ
| 12.11
| №473и-м, 475
| |