Главная страница

Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка



Скачать 468.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка
страница4/4
Дата11.02.2016
Размер468.67 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

П.20

Прямоугольный параллелепипед.

(1 час)

1 урок. Прямоугольный параллелепипед.

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Упражнение из сборника

166 – 167стр. 13, 38

Самостоятельная работа.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, рёбра и грани;

Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

П.21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

(3 часа)

1 урок. Объём. Понятия «больший объём», «меньший объём». Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

Упражнение из сборника

168 – 171 стр. 13, 38

2 урок. Объём. Соотношения между единицами объёма. Переход от одних единиц объёма к другим.

Вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба. Решение задач.

Упражнение из сборника

172 – 174 стр. 13, 38

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы»

Самостоятельная работа.

Знать: что такое куб.см., куб. дм, формулы объёма куба, параллелепипеда, значения букв в формулах вычисления объема.

Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Переводить одни единицы объёма в другие при решении текстовых задач.

Контрольная работа № 6 «Площади и объёмы» (1 час)

Глава 5. « Обыкновенные дроби» (23 часа)

П.22

Окружность и круг

(2 часа)

1 урок. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности.

2 урок. Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

175 – 176 стр. 13, 38

Знать: окружность, круг, элементы окружности, круга.

Уметь: строить окружность с помощью циркуля, измерять радиус окружности, круга.

П.23

Доли. Обыкновенные дроби.

(4 часа)

1 урок. Доли. Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой.

2 урок. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби.

3 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».

Упражнение из сборника

177 – 184 стр. 14, 39

4 урок. Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

185 – 188 стр. 14, 39

Знать: что называют частью, долей. Что является половиной, третью, четвертью. Что называют числителем и знаменателем дроби.

Уметь: находить часть, долю. Изображать дробь на координатной прямой.

Находить дробь от числа.

П. 24

Сравнение дробей

(3 часа)

1 урок. Сравнение обыкновенных дробей.

Решение задач.

2 урок. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

3 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

189 – 191 стр. 14, 39

Знать: что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Какие дроби называют равными, что равные дроби обозначают одно и тоже число.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, изображать дроби на координатной прямой и сравнивать

П.25

Правильные и неправильные дроби

(2 часа)

1 урок. Правильные и неправильные дроби.

Выделение целой части.

Упражнение из сборника

192 – 194 стр. 14, 40

2 урок. Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

195 – 198 стр. 14 - 15, 40

Знать: Какие дроби называют правильными, а какие неправильными

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, выделять целую часть.

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» (1 час)

П.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

(3 часа)

1 урок. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями;

Упражнение из сборника

199 – 201 стр. 15, 40

2 урок. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров и задач;

Упражнение из сборника

202 – 207 стр. 15, 40 - 41

3 урок. Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Упражнение из сборника

208 – 211 стр. 16, 41

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении упражнений.

П.27

Деление и дроби

(2 часа)

1 урок. Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби;

2 урок. Деление и дроби. Решение задач. Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника

212 – 214 стр. 16, 41

Знать: что означает дробная черта, каким числом является частное, если деление выполнено нацело?

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, делить сумму на число, записывать натуральное число в виде дроби.

П.28

Смешанные числа.

(2 часа)

1 урок. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби;

Упражнение из сборника

№ № 215 – 218 стр. 16, 41 - 42

2 урок. Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа»; Тест.

Знать: какие числа называют смешанными, из чего они состоят

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби

П.29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

(3 часа)

1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части из дробной части числа;

Упражнение из сборника

219 – 220стр. 16 - 17, 42

2 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач;

Упражнение из сборника

221 – 222 стр. 16 - 17, 42

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

223 – 226 стр. 16 - 17, 42

Знать: знать правило сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: выполнять действия сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из дробной части числа.

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей» (1 час)

Глава 6. « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (13 часов)

П.30

Десятичная запись дробных чисел

(2 часа)

1 урок. Десятичная запись дробных чисел;

Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную;

2 урок. Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

223 – 230 стр. 17, 42 - 43

Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную.

Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот.

П.31

Сравнение десятичных дробей

(3 часа)

1 урок. Сравнение десятичных дробей;

2 урок. Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча;

Упражнение из сборника

231 – 234 стр. 17, 43

3 урок. Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

235 – 238 стр. 17, 43

Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную.

Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот.

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

(5 часов)

1 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам;

Упражнение из сборника

239 – 244 стр. 18, 43

2 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений;

Упражнение из сборника

245 – 249 стр. 18, 44

3 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы;

Упражнение из сборника

254 – 256 стр. 19, 44

4 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач;

Упражнение из сборника

258 – 261 стр. 19, 44

5 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке».

Упражнение из сборника

257стр. 19, 44

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей при решении примеров и задач на движение по течению и против течения реки, решении уравнений.

П.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

(2 часа)

1 урок. Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа;

2 урок. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

№ № 262 – 264 стр. 19, 45

Знать: правила округления десятичной дроби до целых, десятых, сотых и т. д.

Уметь: записывать приближённое число с избытком и недостатком.

Контрольная работа № 9 « Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час)

Глава 7. « Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)

П.34

Умножение десятичной дроби на натуральное число

(3 часа)

1 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число;

Упражнение из сборника

265 - стр. 19, 45

2 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.

Упражнение из сборника

№ № 266 – 275 стр. 19 - 20 , 45

3 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение текстовых задач.

Упражнение из сборника

№ № 276 - 279 стр. 20 , 45 - 46

Знать: что называют произведением десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д.

Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач.

П.35

Деление десятичных дробей на натуральное число

(5 часа)

1 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число; Решение упражнений

Упражнение из сборника

№ № 280 – 286, стр. 20 - 21, 46

2 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;

Решение примеров и задач

Упражнение из сборника

№ № 287 – 290, стр. 21, 46

3 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и текстовых задач;

Упражнение из сборника

№ № 291 – 297, стр. 21, 46 - 47

4 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и задач;

5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число».

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

№ № 298 – 301, стр. 21 - 22, 47

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д.

Уметь: применять правила деления дробей при решении примеров и задач, правило постановки запятой в результате деления.

Обратить обыкновенную дробь в десятичную

Контрольная работа № 10 « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (1 час)

П.36

Умножение десятичных дробей

(5 часов)

1 урок. Умножение десятичных дробей;

Упражнение из сборника

№ № 302 – 308, стр. 22, 47

2 урок. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач;

Упражнение из сборника

№ № 309 – 312, стр. 22, 47

3 урок. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Решение упражнений;

4 урок. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач;

Упражнение из сборника

№ № 313 – 314, стр. 22, 48

5 урок. Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей»

Упражнение из сборника

№ № 215 – 318, стр. 22, 48

Знать: что называют произведением десятичных дробей, правило умножения дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач.


П. 37

Деление десятичных дробей

(7 часов)

1 урок. Деление десятичных дробей;

2 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач;

Упражнение из сборника

№ № 319 – 323, стр. 22 - 23, 48

3 урок. Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д. Решение упражнений;

4 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач;

Упражнение из сборника

№ № 324 – 327, стр. 23, 48

5 урок. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Упражнение из сборника

№ № 328 – 333, стр. 23 - 24, 48 - 49

6 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

№ № 334 – 337, стр. 24, 49

Знать: что называют делением десятичных дробей, правило деления дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Уметь: применять
правила деления десятичных дробей, правило постановки запятой при решении примеров и задач с данными, выраженными десятичными дробями.


П.38

Среднее арифметическое

(4 часа)

1 урок. Среднее арифметическое нескольких чисел;

Упражнение из сборника

№ № 338 – 342, стр. 24, 49

2 урок. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость;

3 урок. Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое»;

Упражнение из сборника

№ № 343 – 346, стр. 24, 49

4 урок. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач;

Самостоятельная работа.

Знать: что называют средним арифметическим чисел, как найти среднее арифметическое чисел, среднюю скорость.

Уметь: применять правило нахождения среднего арифметического чисел, среднюю скорость.

Находить одно из двух чисел, зная число и ср. арифметическое.

Контрольная работа № 11 « Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» (1 час)

Глава 8 « Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)

П.39

Микрокалькулятор (2часа)

1 урок. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе;

2 урок. Вычисления с помощью микрокалькулятора;

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

347стр. 24, 49

Знать: как вводят в микрокалькулятор число, десятичную дробь.

Уметь: складывать, вычитать, делить и умножать числа с помощью микрокалькулятора.

П.40

Проценты (5 часов)


1 урок. Проценты. Определение процента;

2 урок. Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений;

Упражнение из сборника

№ № 348 – 352, стр. 24 - 25, 50

3 урок. Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов;

Упражнение из сборника

№ № 353 – 355, стр. 25, 50

4урок. Проценты. Решение основных задач на проценты.

Упражнение из сборника

№ № 356 – 359, стр. 25, 50

5 урок.Повторительно – обобщающий урок по теме: «Проценты».

Самостоятельная работа.

Знать: что такое процент, обозначение 1%, как называют 1% от центнера, метра, гектара

Уметь: находить процент от числа, число по данному значению процентов; обращать десятичную дробь в проценты и наоборот процент в десятичную дробь.

Контрольная работа № 12 «Проценты» (1 час)

П.41

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

(3 часа)

1 урок. Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы;

2 урок. Угол. Чертёжный треугольник.

3 урок. Строить углы при помощи чертежного треугольника.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

№ № 360 – 364, стр. 25, 50 - 51

Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми.

Уметь: строить прямой угол с помощью чертёжного треугольника

П.42

Измерение углов.

Транспортир.

(3 часа)

1 урок. Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов;

2 урок. Построение углов заданной величины. Биссектриса угла.

Упражнение из сборника

№ № 365 – 372, стр. 25 - 26, 51

3 урок. Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере.

Упражнение из сборника

№ № 373 – 376, стр. 26, 51

Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми, острыми, тупыми; определение биссектрисы угла.

Уметь: строить прямой угол с помощью треугольника, находить равные углы, строить биссектрису данного угла

П. 43

Круговые диаграммы

(2 часа)

1 урок. Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм;

2 урок. Круговые диаграммы. Решение упражнений.

Самостоятельная работа.

Знать: что называют круговой диаграммой.

Уметь: строить круговые диаграммы по условию задачи

Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов» (1 час)

П.44

Вопросы и задачи на повторение.

(14 часов)

1 урок. Повторение. Действия с натуральными числами. Уравнение.

2 урок. Задачи на повторение. Тема: Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач;

3 урок. Повторение. Геометрические фигуры

4 урок. Повторение по теме: «Шкалы и координаты»;

5 урок. Повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

6 урок. Повторение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

7 урок. Повторение по теме: «Площади и объёмы»;

8 урок. Повторение. Обыкновенные дроби.

Решение основных задач на дроби;

9 урок. Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

10 урок. Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями.

11 урок. Повторение по теме «Десятичные дроби». Решение уравнений.

12 урок. Повторение по теме: «Проценты». Решение задач на проценты.

13 урок. Повторение. Решение текстовых задач.

14 урок. Повторение. Решение текстовых задач.

Упражнение из сборника

№ № 377 – 380, стр. 26, 51

№ № 381 – 384, стр. 26, 51

№ № 385 – 388, стр. 27, 52

№ № 389 – 392, стр. 27, 52

№ № 393 – 397, стр. 27, 52 - 53

№ № 398 – 401, стр. 27, 53




Итоговая контрольная работа (1 час)
1   2   3   4