П.20
| Прямоугольный параллелепипед.
(1 час)
| 1 урок. Прямоугольный параллелепипед.
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Упражнение из сборника
№ 166 – 167стр. 13, 38
Самостоятельная работа.
| Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, рёбра и грани;
Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
|
П.21
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
(3 часа)
| 1 урок. Объём. Понятия «больший объём», «меньший объём». Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда
Упражнение из сборника
№ 168 – 171 стр. 13, 38
2 урок. Объём. Соотношения между единицами объёма. Переход от одних единиц объёма к другим.
Вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба. Решение задач.
Упражнение из сборника
№ 172 – 174 стр. 13, 38
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы»
Самостоятельная работа.
| Знать: что такое куб.см., куб. дм, формулы объёма куба, параллелепипеда, значения букв в формулах вычисления объема.
Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Переводить одни единицы объёма в другие при решении текстовых задач.
|
Контрольная работа № 6 «Площади и объёмы» (1 час)
|
Глава 5. « Обыкновенные дроби» (23 часа)
|
П.22
| Окружность и круг
(2 часа)
| 1 урок. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности.
2 урок. Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 175 – 176 стр. 13, 38
| Знать: окружность, круг, элементы окружности, круга.
Уметь: строить окружность с помощью циркуля, измерять радиус окружности, круга.
|
П.23
| Доли. Обыкновенные дроби.
(4 часа)
| 1 урок. Доли. Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой.
2 урок. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби.
3 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».
Упражнение из сборника
№ 177 – 184 стр. 14, 39
4 урок. Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 185 – 188 стр. 14, 39
| Знать: что называют частью, долей. Что является половиной, третью, четвертью. Что называют числителем и знаменателем дроби.
Уметь: находить часть, долю. Изображать дробь на координатной прямой.
Находить дробь от числа.
|
П. 24
| Сравнение дробей
(3 часа)
| 1 урок. Сравнение обыкновенных дробей.
Решение задач.
2 урок. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.
3 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».
Самостоятельная работа
Упражнение из сборника
№ 189 – 191 стр. 14, 39
| Знать: что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Какие дроби называют равными, что равные дроби обозначают одно и тоже число.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, изображать дроби на координатной прямой и сравнивать
|
П.25
| Правильные и неправильные дроби
(2 часа)
| 1 урок. Правильные и неправильные дроби.
Выделение целой части.
Упражнение из сборника
№ 192 – 194 стр. 14, 40
2 урок. Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 195 – 198 стр. 14 - 15, 40
| Знать: Какие дроби называют правильными, а какие неправильными
Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, выделять целую часть.
|
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» (1 час)
|
П.26
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
(3 часа)
| 1 урок. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями;
Упражнение из сборника
№ 199 – 201 стр. 15, 40
2 урок. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров и задач;
Упражнение из сборника
№ 202 – 207 стр. 15, 40 - 41
3 урок. Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Упражнение из сборника
№ 208 – 211 стр. 16, 41
| Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении упражнений.
|
П.27
| Деление и дроби
(2 часа)
| 1 урок. Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби;
2 урок. Деление и дроби. Решение задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника
№ 212 – 214 стр. 16, 41
| Знать: что означает дробная черта, каким числом является частное, если деление выполнено нацело?
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, делить сумму на число, записывать натуральное число в виде дроби.
|
П.28
| Смешанные числа.
(2 часа)
| 1 урок. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби;
Упражнение из сборника
№ № 215 – 218 стр. 16, 41 - 42
2 урок. Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа»; Тест.
| Знать: какие числа называют смешанными, из чего они состоят
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби
|
П.29
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
(3 часа)
| 1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части из дробной части числа;
Упражнение из сборника
№ 219 – 220стр. 16 - 17, 42
2 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач;
Упражнение из сборника
№ 221 – 222 стр. 16 - 17, 42
3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 223 – 226 стр. 16 - 17, 42
| Знать: знать правило сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь: выполнять действия сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из дробной части числа.
|
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей» (1 час)
|
Глава 6. « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (13 часов)
|
П.30
| Десятичная запись дробных чисел
(2 часа)
| 1 урок. Десятичная запись дробных чисел;
Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную;
2 урок. Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 223 – 230 стр. 17, 42 - 43
| Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную.
Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот.
|
П.31
| Сравнение десятичных дробей
(3 часа)
| 1 урок. Сравнение десятичных дробей;
2 урок. Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча;
Упражнение из сборника
№ 231 – 234 стр. 17, 43
3 урок. Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 235 – 238 стр. 17, 43
| Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную.
Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот.
|
П.32
| Сложение и вычитание десятичных дробей
(5 часов)
| 1 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам;
Упражнение из сборника
№ 239 – 244 стр. 18, 43
2 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений;
Упражнение из сборника
№ 245 – 249 стр. 18, 44
3 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы;
Упражнение из сборника
№ 254 – 256 стр. 19, 44
4 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач;
Упражнение из сборника
№ 258 – 261 стр. 19, 44
5 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке».
Упражнение из сборника
№ 257стр. 19, 44
| Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей при решении примеров и задач на движение по течению и против течения реки, решении уравнений.
|
П.33
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
(2 часа)
| 1 урок. Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа;
2 урок. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ № 262 – 264 стр. 19, 45
| Знать: правила округления десятичной дроби до целых, десятых, сотых и т. д.
Уметь: записывать приближённое число с избытком и недостатком.
|
Контрольная работа № 9 « Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час)
|
Глава 7. « Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)
|
П.34
| Умножение десятичной дроби на натуральное число
(3 часа)
| 1 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число;
Упражнение из сборника
№ 265 - стр. 19, 45
2 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
Упражнение из сборника
№ № 266 – 275 стр. 19 - 20 , 45
3 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение текстовых задач.
Упражнение из сборника
№ № 276 - 279 стр. 20 , 45 - 46
| Знать: что называют произведением десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д.
Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач.
|
П.35
| Деление десятичных дробей на натуральное число
(5 часа)
| 1 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число; Решение упражнений
Упражнение из сборника
№ № 280 – 286, стр. 20 - 21, 46
2 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;
Решение примеров и задач
Упражнение из сборника
№ № 287 – 290, стр. 21, 46
3 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ № 291 – 297, стр. 21, 46 - 47
4 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и задач;
5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число».
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ № 298 – 301, стр. 21 - 22, 47
| Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д.
Уметь: применять правила деления дробей при решении примеров и задач, правило постановки запятой в результате деления.
Обратить обыкновенную дробь в десятичную
|
Контрольная работа № 10 « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (1 час)
|
П.36
| Умножение десятичных дробей
(5 часов)
| 1 урок. Умножение десятичных дробей;
Упражнение из сборника
№ № 302 – 308, стр. 22, 47
2 урок. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ № 309 – 312, стр. 22, 47
3 урок. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Решение упражнений;
4 урок. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ № 313 – 314, стр. 22, 48
5 урок. Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей»
Упражнение из сборника
№ № 215 – 318, стр. 22, 48
| Знать: что называют произведением десятичных дробей, правило умножения дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач.
|
П. 37
| Деление десятичных дробей
(7 часов)
| 1 урок. Деление десятичных дробей;
2 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ № 319 – 323, стр. 22 - 23, 48
3 урок. Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д. Решение упражнений;
4 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач;
Упражнение из сборника
№ № 324 – 327, стр. 23, 48
5 урок. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Упражнение из сборника
№ № 328 – 333, стр. 23 - 24, 48 - 49
6 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ № 334 – 337, стр. 24, 49
| Знать: что называют делением десятичных дробей, правило деления дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Уметь: применять правила деления десятичных дробей, правило постановки запятой при решении примеров и задач с данными, выраженными десятичными дробями.
|
П.38
| Среднее арифметическое
(4 часа)
| 1 урок. Среднее арифметическое нескольких чисел;
Упражнение из сборника
№ № 338 – 342, стр. 24, 49
2 урок. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость;
3 урок. Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое»;
Упражнение из сборника
№ № 343 – 346, стр. 24, 49
4 урок. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач;
Самостоятельная работа.
| Знать: что называют средним арифметическим чисел, как найти среднее арифметическое чисел, среднюю скорость.
Уметь: применять правило нахождения среднего арифметического чисел, среднюю скорость.
Находить одно из двух чисел, зная число и ср. арифметическое.
|
Контрольная работа № 11 « Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» (1 час)
|
Глава 8 « Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов)
|
П.39
| Микрокалькулятор (2часа)
| 1 урок. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе;
2 урок. Вычисления с помощью микрокалькулятора;
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ 347стр. 24, 49
| Знать: как вводят в микрокалькулятор число, десятичную дробь.
Уметь: складывать, вычитать, делить и умножать числа с помощью микрокалькулятора.
|
П.40
| Проценты (5 часов)
| 1 урок. Проценты. Определение процента;
2 урок. Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений;
Упражнение из сборника
№ № 348 – 352, стр. 24 - 25, 50
3 урок. Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов;
Упражнение из сборника
№ № 353 – 355, стр. 25, 50
4урок. Проценты. Решение основных задач на проценты.
Упражнение из сборника
№ № 356 – 359, стр. 25, 50
5 урок.Повторительно – обобщающий урок по теме: «Проценты».
Самостоятельная работа.
| Знать: что такое процент, обозначение 1%, как называют 1% от центнера, метра, гектара
Уметь: находить процент от числа, число по данному значению процентов; обращать десятичную дробь в проценты и наоборот процент в десятичную дробь.
|
Контрольная работа № 12 «Проценты» (1 час)
|
П.41
| Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
(3 часа)
| 1 урок. Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы;
2 урок. Угол. Чертёжный треугольник.
3 урок. Строить углы при помощи чертежного треугольника.
Самостоятельная работа.
Упражнение из сборника
№ № 360 – 364, стр. 25, 50 - 51
| Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми.
Уметь: строить прямой угол с помощью чертёжного треугольника
|
П.42
| Измерение углов.
Транспортир.
(3 часа)
| 1 урок. Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов;
2 урок. Построение углов заданной величины. Биссектриса угла.
Упражнение из сборника
№ № 365 – 372, стр. 25 - 26, 51
3 урок. Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере.
Упражнение из сборника
№ № 373 – 376, стр. 26, 51
| Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми, острыми, тупыми; определение биссектрисы угла.
Уметь: строить прямой угол с помощью треугольника, находить равные углы, строить биссектрису данного угла
|
П. 43
| Круговые диаграммы
(2 часа)
| 1 урок. Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм;
2 урок. Круговые диаграммы. Решение упражнений.
Самостоятельная работа.
| Знать: что называют круговой диаграммой.
Уметь: строить круговые диаграммы по условию задачи
|
Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов» (1 час)
|
П.44
| Вопросы и задачи на повторение.
(14 часов)
| 1 урок. Повторение. Действия с натуральными числами. Уравнение.
2 урок. Задачи на повторение. Тема: Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач;
3 урок. Повторение. Геометрические фигуры
4 урок. Повторение по теме: «Шкалы и координаты»;
5 урок. Повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
6 урок. Повторение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
7 урок. Повторение по теме: «Площади и объёмы»;
8 урок. Повторение. Обыкновенные дроби.
Решение основных задач на дроби;
9 урок. Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
10 урок. Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями.
11 урок. Повторение по теме «Десятичные дроби». Решение уравнений.
12 урок. Повторение по теме: «Проценты». Решение задач на проценты.
13 урок. Повторение. Решение текстовых задач.
14 урок. Повторение. Решение текстовых задач.
Упражнение из сборника
№ № 377 – 380, стр. 26, 51
№ № 381 – 384, стр. 26, 51
№ № 385 – 388, стр. 27, 52
№ № 389 – 392, стр. 27, 52
№ № 393 – 397, стр. 27, 52 - 53
№ № 398 – 401, стр. 27, 53
|
|
Итоговая контрольная работа (1 час)
|