Главная страница

Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка



Скачать 468.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка
страница3/4
Дата11.02.2016
Размер468.67 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ­ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальны­ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей­ная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.






пункта

Содержание учебного

материала



Тема урока

Требования к обучающимся




Повторение

(2 часа)

1 урок. Арифметические действия с натуральными числами. Уравнение.

2 урок. Решение текстовых задач.

Контрольная работа по повторению.

Повторить: правила действий при решении примеров; алгоритм решения уравнения;

Решения текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…»

Глава 1. Натуральные числа и шкалы. (15 часов)

П.1.

Обозначение натуральных чисел (3 часа)

1урок. Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел;

Упражнение из сборника

1 стр. 3, 28

2 урок. Натуральные числа. Обозначение, чтение и запись натуральных чисел;

Упражнение из сборника

2 стр. 3, 28

3 урок. Решение задач по теме: «Натуральные числа».

Знать: что такое разряд числа; приводить примеры чисел, которые называются разрядными единицами;

Уметь: записывать и читать многозначные числа; составлять числа из разрядных единиц;

П.2.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

(3 часа)

1 урок. Геометрические фигуры. Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины.

Упражнение из сборника

3 – 5,7 стр. 3, 28

2 урок. Длина отрезка. Измерение и построение отрезков.

3 урок. Геометрические фигуры. Треугольник. Многоугольник.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

8 – 13 стр. 3 - 4, 28 - 29


Знать: что такое отрезок, что такое длина отрезка; единицы измерения длины, соотношения между единицами длины; что такое треугольник, многоугольник, стороны, вершины треугольника и многоугольника.

Уметь: чертить отрезок, называть его, измерять, находить длину отрезка, выражать её в различных единицах, сравнивать отрезки наложением друг на друга, с помощью циркуля; строить треугольник, многоугольник.

П.3.

Плоскость. Прямая. Луч.

(2 часа)

1 урок. Геометрические фигуры: Плоскость. Прямая;

Упражнение из сборника

12,14 – 15 стр. 4, 29

2 урок. Луч. Дополнительные лучи; Самостоятельная работа.


Знать: предметы, дающие представление о плоскости, показать и назвать прямую; что называют лучом, какие лучи называются дополнительными;

Уметь: отличать плоскость, чертить её и обозначать, чем отличается прямая от отрезка.

П.4.

Шкалы и координаты.

(3 часа)

1 урок. Шкалы и координаты. Единичный отрезок;

2 урок. Координатный луч. Координата точки.

Упражнение из сборника

16 – 17 стр. 4, 29

3 урок. Координатный луч. Шкалы и координаты.

Самостоятельная работа.

Знать: что такое шкала и деление шкалы, определять на шкале единичный отрезок; что такое координатный луч, координата точки;

Уметь: определять цену деления шкалы, называть число, соответствующее данному делению на координатной прямой, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

П.5.

Меньше или больше

(3 часа)

1 урок. Меньше или больше.

Сравнение натуральных чисел Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

Упражнение из сборника

19 – 22 стр. 4, 29

2 урок. Сравнение чисел. Неравенство. Двойное неравенство.

Самостоятельная работа.

3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Подготовка к контрольной работе

Упражнение из сборника

23 – 28 стр. 4 - 5, 29 - 30

Знать: какое из натуральных чисел называют меньшим, какое большим; какая координата называется меньшей, большей; что такое неравенство, двойное неравенство?

Уметь: сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; объяснять разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства.

Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и шкалы» (1 час)

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

(5 часов)

1 урок. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Упражнение из сборника

29 – 30 стр. 5, 30

2 урок. Сложение натуральных чисел.

Сложение чисел с помощью координатного луча.

3 урок. Свойства сложения. Решение текстовых задач. Периметр.

Упражнение из сборника

31 – 33 стр. 5, 30

4 урок. Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов.

5 урок. Решение текстовых задач.

Упражнение из сборника

34 – 37 стр. 5, 30

Знать: что называется слагаемым, суммой; свойства сложения; что такое периметр;

Уметь: называть слагаемое, сумму; находить сумму, слагаемое, использовать свойства сложения для упрощения выражений. Находить длину отрезка по частям, периметр многоугольника.

Раскладывать числа по разрядам, составлять буквенные выражения.

П.7

Вычитание

(4 часа)

1 урок. Вычитание натуральных чисел. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности; Вычитание чисел в столбик.

Упражнение из сборника

38 – 39 стр. 5, 30

2 урок. Свойства вычитания. Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

3 урок. Решение текстовых задач с использованием действия вычитания

Упражнение из сборника

41 – 43 стр. 5 - 6, 31

4 урок. Вычитание натуральных чисел. Применение свойств вычитания при решении упражнений.

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

44 – 50 стр. 6, 31

Знать: что такое вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания.

Уметь: выполнять действие вычитания, почему уменьшаемое больше вычитаемого, использовать свойства вычитания для упрощения выражений;

Выполнять вычитание в столбик.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (1 ч)


П.8


Числовые и буквенные выражения

(3 часа).

1 урок. Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения. Составление выражения, нахождение значения выражения;

Упражнение из сборника

52 – 53 стр. 6, 31

2 урок. Буквенные выражения. Определение буквенного выражения, составление выражения, нахождение числового значения буквенного выражения;

3 урок. Числовые и буквенные выражения.

Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражений и нахождение значений выражения.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

54 – 57 стр.6, 31 - 32

Знать: что называют числовым и буквенным выражениями, тип задачи;

Уметь: читать и записывать выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы, записывать решения задач в виде числовых и буквенных выражений, находить искомое значение, составлять буквенное и числовое выражение и находить его решение.


П. 9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

(3 часа)


1 урок. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств, при выполнении упражнений.

Упражнение из сборника

58 – 59 стр. 6 - 7, 32

2 урок. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений;

Упражнение из сборника

66 – 68 стр. 7, 32

3 урок. Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

71 – 73 стр. 7, 32

Знать: запись свойств сложения и вычитания при помощи букв, что значит упростить выражение;

Уметь: применять свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, упрощать буквенные выражения;


П. 10

Уравнение.

(4 часа)

1 урок. Уравнение. Определение уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение. Что значит решить уравнение;

Упражнение из сборника

74, 76 стр. 7 - 8, 33

2 урок. Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

3урок. Уравнение. Решение задач составлением линейного уравнения;

Упражнение из сборника

75стр. 7, 32

4урок. Уравнение. Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений;

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

77 – 80 стр. 8, 33

Знать: определение уравнения, корня уравнения, компоненты при сложении и вычитании;

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании;

Составлять уравнение по тексту задачи, понимать смысл отношений «больше на…(в)»,

«меньше на…(в)», зависимость между величинами.

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение» (1 час)

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

П.11

Умножение натуральных чисел

(5 часов).

1 урок. Умножение натуральных чисел. Множитель. Произведение;

Упражнение из сборника

81 – 83 стр. 8, 33

2 урок. Умножение натуральных чисел.

Применение свойств умножения при решении упражнений;

Самостоятельная работа.

3 урок. Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение действия умножения при решении задач.

Упражнение из сборника

86 – 89 стр. 8, 33

4 урок. Применение действия умножения и его свойств, при решении примеров и задач.

Упражнение из сборника

90 – 93 стр. 8, 33

5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел»

Самостоятельная работа

Упражнение из сборника

94 – 96 стр. 9, 34

Знать: что называют множителем, произведением;

Свойства умножения., разложение числа на множители

Уметь: умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений;

Выполнять умножение чисел «в столбик», решать задачи, используя действие умножения.

П. 12

Деление

(7 часов).

1 урок. Деление натуральных чисел. Делимое. Делитель. Частное. Свойства деления;

Упражнение из сборника

97 – 100 стр. 9, 34

2 урок. Деление натуральных чисел. Нахождение множителя, делимого и делителя на основании определения действий.

Упражнение из сборника

102 – 105 стр. 9, 34

3 урок. Деление натуральных чисел. Решение уравнений;

4 урок. Применение действия деления и его свойств, при решении примеров и задач.

Упражнение из сборника

106 – 110 стр. 9, 34

5 урок. Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления при решении текстовых задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

112 – 114 стр. 9 - 10, 35

6 урок. Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления и его свойств, при решении упражнений;

Упражнение из сборника

115 – 117 стр. 10, 35

7 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление натуральных чисел» Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

118 – 120 стр. 10, 35

Знать: что называют делимым, делителем, частным;

Свойства деления.

Уметь: делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое и делитель при решении уравнений, применять свойства деления и при вычислениях; решать задачи, используя действие деления.

П.13

Деление с остатком.

(3 часа)

1 урок. Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Компоненты при делении с остатком;

2 урок. Деление с остатком. Решение задач, используя действие деления.

Упражнение из сборника

121 – 122 стр. 10, 35

3 урок. Деление с остатком. Решение упражнений;

Самостоятельная работа.

Знать: что называют делимым, делителем, неполным частным;

Уметь: выполнять деление с остатком., решать задачи, используя действие деления.

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час)

П. 14

Упрощение выражений

(5 часов)

1 урок. Распределительное свойство. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;

Упражнение из сборника

123 – 124 стр. 10, 35

2 урок. Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения;

Упражнение из сборника

125 – 126 стр. 10, 35

3 урок. Применение свойств при упрощении выражений. Решение уравнений;

Упражнение из сборника

127 – 130 стр. 10 - 11, 35 - 36

4 урок. Упрощение выражений. Применение свойств при решении уравнений и текстовых задач; Самостоятельная работа.

5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений» Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

131 – 134 стр. 11, 36

Знать: как упростить выражение? Распределительные свойства умножения,

Уметь: применять распределительные свойства умножения при упрощении выражений, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения. Решать уравнения, которые предварительно надо упростить.

П. 15

Порядок выполнения действий.

(3 часа)

1 урок. Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступени;

Упражнение из сборника

Упражнение из сборника

135 – 136 стр. 11, 36

2 урок. Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы для вычисления числовых выражений;

Упражнение из сборника

137 – 138 стр. 11, 36

3 урок. Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы и программы вычислений Самостоятельная работа.

Знать: какие арифметические действия относятся к первой и какие ко второй ступени, какой существует порядок действий? Что называется программой вычислений?

Уметь: находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий. Осуществлять равносильные преобразования, составлять программы вычислений на основании её команд.

П.16

Квадрат и куб числа

(2 часа)

1 урок. Квадрат и куб числа. Определение квадрата и куба числа. Возведение числа в квадрат и куб;

Упражнение из сборника

139 – 140 стр. 11, 36

2 урок. Квадрат и куб числа. Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

141 – 142 стр. 11, 36

Знать: определение квадрата и куба; значения квадрата от 1 до 20 и куба от 1 до 10 натуральных чисел;

Уметь: находить значение числового выражения, содержащих вторую и третью степень натурального числа.

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час)

Глава 4 «Площади и объемы» (12 часов)

П.17

Формулы

(2 часа)

1 урок. Формулы. Что такое формула. Вычисление по формуле;

Упражнение из сборника

143 – 148 стр. 12, 36 - 37

2 урок. Формулы. Вычисления по формулам.

Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

149 – 152 стр. 12, 37

Знать: определение, что такое формула, формула пути, значение букв, входящих в формулу;

Уметь: читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам.

П. 18

Площадь. Площадь прямоугольника.

(2 часа)

1 урок. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы площадей. Равные фигуры;

2 урок. Квадрат. Формула площади квадрата, треугольника. Решение задач по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника».

Упражнение из сборника

153 – 156 стр. 12, 37

Знать: определение равных фигур; понятие кв. сантиметра;

Формулы для вычисления площадей прямоугольника, квадрата, треугольника.

Уметь: находить площади квадрата, прямоугольника, треугольника.

П.19

Единицы измерения площади

(3 часа)

1 урок. Единицы измерения площади.

Упражнение из сборника

157 – 159 стр. 12, 37- 38

2 урок. Единицы площади. Переход от одних единиц площади к другим при решении текстовых задач.

Упражнение из сборника

160 – 161 стр. 12 - 13, 37 - 38

3 урок. Единицы измерения площади. Решение задач.

Самостоятельная работа.

Упражнение из сборника

162 – 165 стр. 13, 38

Знать: какие единицы измерения площадей существуют;

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие и применять этот перевод при решении текстовых задач.
1   2   3   4