Главная страница

Рабочая программа по математике для 5 9 классов (базовый уровень) Автор составитель рабочей программы учитель математики



НазваниеРабочая программа по математике для 5 9 классов (базовый уровень) Автор составитель рабочей программы учитель математики
страница5/5
Е.Г. Бачурина
Дата16.02.2016
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5



Учебно-тематическое планирование в 8 классе


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

  1. Алгебраические дроби

21

час

6

13




Основные понятия.









самост. работа, к/р


Основное свойство алгебраической дроби.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа № 1

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Преобразование рациональных выражений.

Первые представления о рациональных уравнениях.

Степень с отрицательным целым показателем

Контрольная работа № 2.

  1. Четырехугольники.

14

часов

6

7




Многоугольники









самост. работа, практ. работа, к/р

Параллелограмм и его свойства.

Признаки параллелограмма.

Трапеция.

Прямоугольник.

Ромб и квадрат.

Осевая и центральная симметрия.

Решение задач.

Контрольная работа № 3.

  1. Функция . Свойства квадратного корня.

18

часов

7

10




Рациональные числа









самост. работа, к/р

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Иррациональные числа.

Множество действительных чисел

Функция , ее свойства и график.

Свойства квадратных корней.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Контрольная работа № 4

Модуль действительного числа.

  1. Площадь.

14

часов

4

9




Площадь многоугольника.









самост. работа, к/р

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

Решение задач.

Теорема Пифагора.

Решение задач

Контрольная работа № 5.

  1. Квадратичная функция. Функция


18

часов

6

10




Функция , ее свойства и график.









самост. работа, практ. работа, к/р

Функция , ее свойства и график.

Контрольная работа № 6.

Как построить график функции , если известен график функции .

Как построить график функции , если известен график функции .

Как построить график функции , если известен график функции .

Функция , ее свойства и график.

Графическое решение квадратных уравнений.

Контрольная работа № 7.













  1. Квадратные уравнения.

21

час

7

12




Квадратные уравнения. Основные понятия.









самост. работа, тест, к/р


Формула корней квадратных уравнений.

Рациональные уравнения.

Контрольная работа № 8.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета.

Иррациональные уравнения.

Контрольная работа № 9.

  1. Подобные треугольники.

19

часов

6

11




Определение подобных треугольников.









самост. работа, к/р


Первый признак подобия треугольников.

Второй признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников.

Решение задач.

Контрольная работа № 10.

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 11.

  1. Неравенства.

15

часов

5,5

8,5




Свойства числовых неравенств.










самост. работа, к/р

Исследование функций на монотонность.

Решение линейных неравенств.

Решение квадратных неравенств.

Контрольная работа № 12

Приближенные значения действительных чисел.

Стандартный вид числа.

  1. Окружность.

17

часов

5,5

10,5




Касательная к окружности.









самост. работа, к/р

Градусная мера дуги.

Теорема о вписанном угле.

Решение задач

Четыре замечательные точки.

Вписанная окружность.

Описанная окружность.

Решение задач.

Контрольная работа № 13.

  1. Повторение

12

часов

-

12




Алгебраические дроби

Функция . Свойства квадратного корня

Квадратичная функция. Функция

Квадратные уравнения

Неравенства

Четырехугольники

Площадь

Подобные треугольники

Окружность

Итоговая контрольная работа










к/р

Итого

170

53

117






Учебно-тематическое планирование в 9 классе


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

  1. Рациональные неравенства и их системы.

16

часов

4

11




Линейные и квадратные неравенства










самост. работа,

к/р

Рациональные неравенства

Множества и операции над ними

Системы рациональных неравенств

Контрольная работа №1

  1. Векторы.

Метод координат

18

часов

6

11




Понятие вектора










самост. работа, к/р

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнение окружности и прямой

Решение задач

Контрольная работа №2

  1. Системы уравнений




15

часов

5

9




Основные понятия










самост. работа, к/р

Методы решения систем уравнений

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Контрольная работа №3

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


11

часов


4


6


Синус, косинус, тангенс угла










самост. работа, к/р

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Решение задач

Контрольная работа №4

  1. Числовые функции

25

часов

8

15




Определение числовой функции. Область определения, область значений функции







самост. работа, к/р


Способы задания функции

Свойства функций

Четные и нечетные функции

Контрольная работа № 5

Функции , их свойства и графики


Функции , их свойства и графики

Функция , ее свойства и график

Контрольная работа № 6

  1. Длина окружности

и площадь круга

12

часов

3

8




Правильные многоугольники










самост. работа, к/р

Длина окружности и площадь круга

Решение задач

Контрольная работа №7

  1. Прогрессии

16

часов

6

9




Числовые последовательности










самост. работа, к/р

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Контрольная работа № 8

  1. Движения

8

часов

2

5




Понятие движения










самост. работа, к/р

Параллельный перенос и поворот

Решение задач

Контрольная работа №9

  1. Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

12

часов


4


7



Комбинаторные задачи










к/р

Статистика – дизайн информации

Простейшие вероятностные задачи

Экспериментальные данные и вероятности событий

Контрольная работа № 10

  1. Начальные сведения из стереометрии

8

часов

4

4




Многогранники













Тела и поверхности вращения

Об аксиомах планиметрии

2

часа

1

1




Повторение

Все действия с рациональными выражениями

Уравнения, системы уравнений

Неравенства, системы неравенств

Числовые функции

Основные геометрические понятия и теоремы за курс 7-9 класс

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Итоговая контрольная работа

23

часов

-

23










к/р


Всего

170

47

123










Список литературы для учителя


  1. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 32с.

  2. Александрова, Л. А. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 42с.

  3. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. – 32 с.

  4. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 104с.

  5. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 114с.

  6. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] /Л А. Александрова; под ред. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. – 88 с.

  7. Атанасян, Л.С. Геометрия [Текст]: Учеб. для 7 – 9 кл.. сред. шк./ Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2009. – 384 с.

  8. Атанасян, Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса [Текст]/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, И. И. Юдина, Ю. А. Глазков. - М.: Просвещение, 2009. – 94 с.

  9. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах [Текст]/: метод. рекомендации к учеб.: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков.– М.: Просвещение, 2009. – 255 с.

  10. Виленкин Н.Я. [Текст]: Учеб.для 5 кл. общеобразовательных школ./ . В. И. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с.

  11. Виленкин Н.Я. [Текст]: Учеб.для 6 кл. общеобразовательных школ./ . В. И. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005. - 288с.

  12. Выгодская, В.В. [Текст]/: Поурочные разработки по математике. 6класс./ В.В. Выгодская. - М.: ВАКО, 2011. - 544с

  13. Гаврилова, Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс [Текст]/ Н.Ф. Гаврилова .– М.: ВАКО, 2005. – 320 с. 

  14. Днепров, Э. Д. Сборник нормативных документов. Математика [Текст]/ Э. Д. Днепров, А. К. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

  15. Ершова, А. П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса [Текст]/ А. П.Ершова, В. В. Голобородько, - М.: Илекса, 2003.- 176 с.

  16. Ершова, А. П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса [Текст]/ А. П.Ершова, В. В. Голобородько, - М.: Илекса, 2008.- 176 с.

  17. Жохов, В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. [Текст]/ В.И. Жохов. - М. Мнемозина, 2010. –32 с.

  18. Жохов, В.И. Математические диктанты 6 класс. [Текст]/ В.И. Жохов, И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2003. - 96с.

  19. Жохов, В.И., Математический тренажор:5 класс [Текст]/пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М.: ЗАО «РОСМЕН –ПРЕСС», 2005.- 156 с.

  20. Зив, Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М Мейлер. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.

  21. Зив, Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М Мейлер. - М.: Просвещение, 2004. – 130 с.

  22. Зив, Б. Г.. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М Мейлер. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.

  23. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов [Текст]/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2010. – 272 с.

  24. Кузнецова, Л.В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе [Текст]/ Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.

  25. Лысенко, Ф. Ф. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2011. Учебно – тренировочные тесты. Алгебра и геометрия [Текст]: учебно – методическое пособие/ Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2011. – 96 с.

  26. Минаев, С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы [Текст]:/ С.С. Минаев.- М.: Издательство Экзамен, 2008. –112с

  27. Мищенко, Т.М. Геометрия. 9 класс. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9» [Текст]/Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-  М.: Просвещение, 2008. - 94 с.

  28. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 270 с.

  29. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Л. А. Александрова Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская,; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 215 с.

  30. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, П. В. Семенов; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 223 с.

  31. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 160 с.

  32. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 215 с.

  33. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, В. П. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 224 с.

  34. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс [Текст]: Методическое пособие для учителя/ А. Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. - 64 с.

  35. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 класс [Текст]: Методическое пособие для учителя/ А. Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. - 75 с.

  36. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс [Текст]: Методическое пособие для учителя/ А. Г.Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010. - 72 с.

  37. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.

  38. Попова Л.С. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс. [Текст]/ Л.С. Попова – М.:ВАКО, 2010. –96с.

  39. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы [Текст]/ авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.

  40. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы [Текст]/сост. Т.А Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. - 129 с.

  41. Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия [Текст]/ Е.М. Рабинович. - Илекса, 2001. – 56 с.

  42. Тульчинская, Е.Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос [Текст]/ Е.Е Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008. - 128 с.

  43. Тульчинская, Е.Е. Алгебра. 8 класс. Блицопрос [Текст]/ Е.Е Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008. - 135 с.

  44. Тульчинская, Е.Е. Алгебра. 9 класс. Блицопрос [Текст]/ Е.Е Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010. - 91 с.

  45. Фарков, А.В. Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7 – 9» [Текст]/ А.В Фарков. - М.: Экзамен, 2009. - 126 с.

  46. Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9» [Текст]/ А.В Фарков. -  М.: Экзамен, 2010. – 104 с.

  47. Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9» [Текст]/ А.В Фарков. -  М.: Экзамен, 2010. - 96 с.

  48. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса [Текст]/А.С. Чесноков, К.И. Нешков –М.: Классик Стиль, 2004. – 144с.

  49. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике. 6 класс. [Текст]/ А.С. Чесноков А.С., Нешков К.И.- . М.: Просвещение, 2006.- 160с.

Список литературы для учащихся


  1. Атанасян, Л.С. Геометрия [Текст]: Учеб. для 7 – 9 кл.. сред. шк./ Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2009. – 384 с.

  2. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь [Текст]/ Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов, И. И. Юдина, Ю. А. Глазков. - М.: Просвещение, 2010. - 65 с.

  3. Атанасян, Л.С. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь [Текст]/ Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов, И. И. Юдина, Ю. А. Глазков. - М.: Просвещение, 2010. - 78 с.

  4. Атанасян, Л.С. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь [Текст]/ Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов, И. И. Юдина, Ю. А. Глазков. - М.: Просвещение, 2010. - 94 с.

  5. Виленкин Н.Я. [Текст]: Учеб.для 5 кл. общеобразовательных школ./ . В. И. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с.

  6. Виленкин Н.Я. [Текст]: Учеб.для 6 кл. общеобразовательных школ./ . В. И. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005. - 288с.

  7. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. [Текст]: Т. М. Ерина – М.: Экзамен, - 2011. – 205с.

  8. Жохов, В.И., Математический тренажор:5 класс [Текст]/пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М.: ЗАО РОСМЕН –ПРЕСС. - 2005.- 156 с.

  9. Жохов, В.И., Математический тренажор:6 класс [Текст]/пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М.: ЗАО РОСМЕН –ПРЕСС.- 2006.- 146 с.

  10. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 270 с.

  11. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Л. А. Александрова Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская,; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 215 с.

  12. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, П. В. Семенов; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 223 с.

  13. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 160 с.

  14. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 215 с.

  15. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ А. Г.Мордкович, В. П. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 224 с.

  16. Кузнецова, Л.В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе [Текст]/ Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.

Перечень ключевых слов


Абсцисса точки

Аксиома

Аксиомы планиметрии

Алгебраическая дробь

Ар

Аргумент

Аршин

Арифметическая прогрессия

Биссектриса треугольника

Биссектриса угла

Буквенное выражение

Варианта измерения

Вектор

Вероятность

Вертикальные углы

Взаимно простые числа

Взаимно обратные числа

Внешний угол треугольника

Вписанные углы

Вписанный треугольник

Выколотая точка

Выражение с переменной

Высота

Вычитаемое

Геометрическая прогрессия

Геометрическое тело

Гипотенуза

Градус

График уравнения с двумя переменными

График функции

Графики реальных зависимостей

Графическое решение уравнений

Движение

Действительные числа

Делимое

Делитель

Десятичные дроби

Дерево возможных вариантов

Диагональ многоугольника

Диаграмма

Диаметр окружности

Дискриминант

Длина окружности

Доказательство теоремы

Доли

Дополнительный множитель

Дробная часть смешанного числа

Зависимая переменная

Знаменатель дроби

Значение выражения

Значение функции

Исследование функции

Касательная к окружности

Катет прямоугольного треугольника

Квадрат

Квадрат разности (суммы)

Квадратичная функция

Квадратное неравенство

Квадратное уравнение

Квадратный корень

Квадратный трехчлен

Коллинеарные векторы

Конус

Координата(ы) точки

Координаты вектора

Координатная плоскость

Координатная прямая

Корень уравнения

Косинус

Коэффициент одночлена

Коэффициент подобия треугольников

Кратное

Кратность измерения

Куб разности (суммы)

Кусочно – заданная функция

Линейная функция

Линейное неравенство

Линейное уравнение с одной переменной

Луч

Математическая модель

Математический язык

Медиана треугольника

Метр

Миллиард

Миллиметр

Минута

Многогранник

Многоугольник

Многочлен


Множество действительных чисел

Модуль числа (выражения)

Монотонность функции

Наибольшее значение выражения (функции)

Наименьшее значение выражения (функции)

Наложение

Неколлинеарные векторы

Несократимая дробь

Неравенство

Неравенство треугольника

Область определения выражения (функции)

Область значений функции

Обратная пропорциональность

Обратная теорема

Объем

Объем измерения

Обыкновенные дроби

Одночлен

Округление чисел

Окружность

Определение

Основание степени 

Ордината точки

Отношение

Отрезок

Отображение плоскости на себя

Параллелепипед

Параллельные прямые

Параллельный перенос

Параллелограмм

Переменная

Перпендикулярные прямые

Пирамида

Планиметрия

Площадь

Площадь круга

Поворот

Подобные треугольники

Последовательность

Правило умножения

Преобразование выражений

Призма

Признаки делимости

Признаки подобия треугольников

Противоположно направленные векторы

Процент

Прямая

Прямая пропорциональность

Прямоугольник

Равенство векторов

Радиус окружности

Разложение на множители

Разность квадратов (кубов)

Рациональное выражение

Рациональное уравнение

Рациональное неравенство

Рекуррентный способ

Решение системы уравнений (неравенств)

Ромб

Ряд данных

Сантиметр

Свойства квадратных корней

Свойства четырехугольников

Стандартный вид числа (одночлена, многочлена)

Секунда

Середина отрезка

Симметрия

Синус

Системы уравнений (неравенств)

Скалярное произведение

Смежные углы

Сокращение дроби

Событие (достоверное, невозможное, случайное)

Сонаправленные векторы

Способ группировки

Способ подстановки

Способ сложения

Стандартный вид числа

Степень с натуральным (нулевым, целым) показателем

Степенная функция

Стереометрия

Сфера

Тангенс

Теорема Виета

Теорема Пифагора

Теорема Фалеса

Тождество

Тождественно равные выражения

Тождественные преобразования

Точка

Транспортир

Трапеция

Треугольник

Угол

Уравнение с двумя переменными

Устойчивость статистическая

Функция

Хорда окружности

Центр окружности

Цилиндр

Частота варианты

Четырехугольник

Числитель дроби

Числовая функция

Числовое выражение

Член последовательности

Шар

Шкала



Контрольные материалы

5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ».


В а р и а н т 1. К - 1.

  1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >.

а) 2 657 209 и 2 254 879

б) 96 785 и 354 211

  1. Начертите прямую МN и луч СD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

  2. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

  3. а) Запишите координаты точек А, К, F, О, отмеченных на координатном луче:


' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' '

0 1 К F А х

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В ( 8 ), D ( 11 ), Р ( 1 ), R ( 16 ).

  1. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.





В а р и а н т 2. К – 1.

  1. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >.

а) 13 765 902 и 13 675 879

б) 2 965 87 и 4 982 934

  1. Начертите прямую АВ и луч МК так, чтобы прямая и луч не пересекались

  2. Запишите цифрами число: три миллиарда двести семьдесят миллионов четыреста восемь тысяч пятьсот двенадцать.

  3. а) Запишите координаты точек А, М, F, Р, отмеченных на координатном луче:


' ' ' ' ' ' ' ' ' ' ' '

0 1 А М Р F х

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки R ( 6 ), С ( 12 ), К ( 3 ), Р ( 15 ).

  1. Запишите четырехзначное число, которое меньше 6987 и оканчивается цифрой 9.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5.

«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ».



В а р и а н т 1. К – 5.

  1. Найдите значение выражения



  1. Решите уравнения



  1. Упростите выражение



  1. В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка

  2. Имеет ли корни уравнение


В а р и а н т 2. К – 5.

  1. Найдите значение выражения



  1. Решите уравнения



  1. Упростите выражения



  1. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине




  1. Имеет ли корни уравнение

Годовая диагностическая контрольная работа
1 вариант

Уровень А

А1 Вычислите: 5,9 + 1,6 а) 4, 3; б) 75; в) 7,5; г) 6,5

А2 Вычислите: 12,1 – 8,7 а) 20,8; б) 3,4; в) 34; г) 4,4.

А3 Вычислите: 927,36 : 48 а)19,32; б) 15,92; в) 1169,2; г) 216,78.

А4 Вычислите: 0,56·7 а) 392; б) 3,82; в) 39,2; г) 3,92.

А5Длина куска провода 12м. Израсходовали куска. Сколько метров провода осталось?

а)8м; б)4м; в)9м; г)1м .

А6Упростите выражение: 3(х+5)+2(х-2) а) 6х+11;б) 5х+19; в) 5х+11; г) 5х+6

А7 Выберите неверное равенство: а) 2= ; б) 3= ; в) 5=; г) 12=12,8

А8 Вычислите: 34,56 : 0,01 а) 0,3456; б) 3456; в) 345600; в) 0,003456

А9 Вычислите: 12,537 · 0,001 а)12537; б) 0, 12537; в) 0,012537; г) 125370.

А10 Решите уравнение: 4у + 7у +1,8 = 9,5. а) 0,07; б) 1,7; в) 7; г)0,7

А11 Обратите десятичную дробь 0, 053 в проценты:

а) 53% ; б) 0,53%; в)50,3%; г) 5,3%.

А12 Учащиеся младших классов и старших классов собрали 8400 кг макулатуры. На долю младших классов приходится 45 % всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры приходится на старшеклассников?

а) 4400 кг; б) 4620 кг; в) 4200 кг; г) 5000кг.
Уровень В

В1 Решите задачу . Площадь двух комнат составляет 40,8 м 2. Площадь одной комнаты в 1,4 раза больше площади другой. Найдите площадь меньшей комнаты.

В2 Найдите значение выражения и (9,52 : 34)·4,5 – 0,5.

В3 Решите уравнение: (5,4у + 8,3) · 2,1 = 23,1
Уровень С

С1 Решите задачу . Катер плыл 3,5 ч по течению реки 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

С2 Решите задачу. Стоимость 4 кусков хозяйственного мыла составляет 20 % стоимости 9 кусков туалетного мыла. Сколько стоит 1 кусок хозяйственного мыла, если один кусок туалетного мыла стоит 0,8 руб.?

2 вариант

Уровень А

А1 Вычислите: 6,8 + 3,6 а) 9, 4; б) 104; в) 11,4; г) 10,4

А2 Вычислите: 10,1 – 3,7 а) 7,4; б) 6,4; в) 64; г) 8,4.

А3 Вычислите: 92,736 : 48 а) 1,932; б) 1,592; в) 11,692; г) 216,78.

А4 Вычислите: 0,78·9 а) 3,92; б) 7,02; в) 702; г) 3,92.

А5Купили 16 м ткани. Израсходовали на халаты ткани. Сколько метров осталось?

а)14м; б)10м; в)12м; г)2м.

А6Упростите выражение: 2(х+5)+3(х-2) а) 6х+11;б) 5х-4; в) 5х+16; г) 5х+4

А7 Выберите верное равенство: а) 2= ; б) 3= ; в) 5=; г) 12=12,9

А8 Вычислите: 54,56 : 0,01 а) 0,5456; б) 5456; в) 545600; в) 0,005456

А9 Вычислите: 32,537 · 0,001 а)32537; б) 0, 32537; в) 0,032537; г) 325370.

А10 Решите уравнение: 3 х + 9х – 5,8 = 3,8. а) 0,8; б) 8; в) 80; г) 0,7

А11 Запишите в виде десятичной дроби 0,7%

а) 0,7; б) 0,007; в) 0,07; г) 0,7

А12 Девочка купила торт и пирожные. Пирожные стоили 72 руб., что составляет 40 % всей покупки. Сколько стоил торт? а) 100р; б) 120р; в) 135р; г)140 р.
Уровень В
В1 Решите задачу. В корзине 33,12 кг груш и яблок. Яблок в 1,3 раза больше, чем груш. Найдите массу груш.

В2 Найдите значение выражения: (45 – 42,6)·3,3 + 9 : 7,5

В3 Решите уравнение: (4,2х - 0,96) · 1,5 = 1,71
Уровень С
С1 Решите задачу. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

С2 Решите задачу. Стоимость 7 банок камбалы в томатном соусе составляет 75 % стоимости 4 банок шпрот. Сколько стоит 1банка камбалы, если одна банка шпрот стоит 0,98 руб.?
6 класс

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Вариант 1

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:

А)255 и 238 не взаимно простые,

Б)392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12.

5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Вариант 2

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

А)266 и 285 не взаимно простые,

Б)301 и 585 взаимно простые.

4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа по теме

«Положительные и отрицательные числа»

Вариант 1

1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4), С(-4,5), D(5,5)E(-3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D, Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, E.

3. Сравните числа:

а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) .

4. Найдите значение выражения:

а) ‌‌|- 3,8| : |- 19|; б) ; в) .

5. Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?

Вариант 2

1. Отметьте на координатной прямой точки M(-7), N(4), K(3,5), P(-3,5), S(-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K, P, если M левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток и P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K, P.

3. Сравните числа:

а) 3,6 и – 3,7; б) – 8,3 и -8,03; в) .

4. Найдите значение выражения:

а) ‌‌|5,4| : |- 27|; б) ; в) .

5. Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.

1. Какое неравенство неверное?

А. 5>–3 Б. –1,7>–1,5 В.<0 Г. –9<–6

2. Значение какого выражения больше нуля?

А. (–1,5)(–2,9)(–15) Б. В. (–3,9)2: (–1,3)(–7) Г. 0(–6): (–2)

3. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 673* делилось и на 3, и на 5?

А. 0 Б. 2 В. 3 Г. 5

4. Чему равен объем куба с ребром 5 см?

А. 5 см3 Б. 15 см3 В. 25 см3 Г. 125 см3

5. Какие координаты имеет точка M, расположенная на координатной плоскости на 7 единиц выше и на 5 единиц левее точки L(–4; –2)?

А. M(–3; 3) Б. M(–3; –7) В. M(–9; 5) Г. M(1; 5)

II уровень

6. Чему равно значение выражения ?

7. За какое время лыжник пройдет 15 км, если каждые 15 мин он проходит 4,5 км?

8. Решите уравнение

III уровень

9. После повышения цен на 20% альбом стал стоить 96 рублей. Сколько стоил альбом до повышения цен?

10. Известно, что Найдите отношение х к у.

Вариант 2

I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.

1. Какое неравенство неверное?

А. 5,2>–3,1 Б. –5<–1 В. 0>– Г. –4,5<–4,6

2. Значение какого выражения меньше нуля?

А. (–1,5)(–2,9)15 Б. В. (–3,9)2: (–1,3)7 Г. 0(–6): (–1)

3. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 571* делилось и на 2, и на 3?

А. 5 Б. 6 В. 7 Г. 8

4. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с ребрами 3 см, 4 см и 5 см?

А. 12 см3 Б. 35 см3 В. 60 см3 Г. 48 см3

5. Какие координаты имеет точка D, расположенная на координатной плоскости на 7 единиц ниже и на 5 единиц правее точки K(–4; –2)?

А. D(–3; 3) Б. D(1; –9) В. D(–9; 5) Г. D(–3; –7)

II уровень

6. Чему равно значение выражения ?

7. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара в 3 кг такого сиропа?

8. Решите уравнение

III уровень

9. Когда 60 пассажиров заняли в автобусе свои места, остались свободными 20% всех мест. Сколько мест в автобусе?

10. Известно, что 15х=20у. Найдите отношение х к у.

7 класс

Контрольная работа № 1

  1. вариант

  1. Найдите значение числового выражения:

а) б)

  1. Решите уравнение: а) б)

  2. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?

  3. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

при

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
2 вариант

  1. Найдите значение числового выражения:

а) б)

  1. Решите уравнение: а) б)

  2. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7». Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?

_____________________________________________________________

  1. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

при .

______________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?


Контрольная работа № 4

1 вариант

1о. Отрезки АВ и CD имеют общую середину О.Докажите, что DAO = СBO

B

D

A

O

/

/

//

//

C
2о. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что АВ = АС.

3о. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.


2 вариант

D

A

O

/

/

//

//

C

1о. Отрезки АВ и CD делятся точкой О пополам. Докажите, что DAO = =СBO.


2о. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ, Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK.

3о. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием AС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Итоговая контрольная работа по алгебре

1 вариант

  1. Постройте график функции

С помощью графика определите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) значения аргумента, при которых

  1. Решите уравнение

  2. Сократите дробь:

а) б)

__________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.

________________________________________________________

  1. Постройте график функции , где



С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямуюв двух точках.
2 вариант

  1. Постройте график функции

С помощью графика определите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) значения аргумента, при которых

  1. Решите уравнение

  2. Сократите дробь:

а) б)

________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.

________________________________________________________

  1. Постройте график функции , где



С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямуюв двух точках.


Итоговая контрольная работа по геометрии

Часть I

1. Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см.

1) 1,1 2) 7,2 3) 6,1 4) 5

2. Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?

1) нельзя определить 2) острый 3) тупой 4) прямой

3. Сколько отрезков, равных данному можно отложить на луче от его начала?

1) 0 2) 1 3) 2 4) бесконечно много

4. На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?

1) 2 2) 4 3) 6 4) 8

5. Сколько прямых можно провести через одну точку?

1) 1 2) 2 3) 3 4) бесконечно много

6. Какие элементы треугольника могут проходит вне его

1) диагональ 2) высота 3) биссектриса 4) медиана

7. Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его периметр?

1) 9 2) 6 3) 12 4) 15

8. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй острый угол?

1) 65° 2) 25° 3) 155° 4) 90°

Часть II

9. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) Медиана всегда делит пополам один из углов треугольника.

2) Точка пересечения медиан всегда лежит внутри треугольника.

3) Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна её половине.

4) Медиана делит треугольник на два треугольника равной площади.

5) Медианы треугольника пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ: ________________________

10. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведены две биссектрисы АР и СК. Докажите, что треугольники АКС и СРА равны.

11. В треугольнике ABC биссектрисы внешних углов при вершинах В и А пересекаются в точке D. Найдите угол BDA, если угол ВСА равен 28°.
8 класс Контрольная работа № 1

1 вариант



2 вариант


Контрольная работа №5

Вариант 1

  1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

  2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

  3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

  4. *В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна см, угол К равен 450, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.


Вариант 2

  1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

  2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.

  3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

  4. *В прямоугольной трапеции АВСЕ большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 600, а высота ВН делит основание АЕ пополам. Найдите площадь трапеции.



Итоговая контрольная работа




9класс










1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

1   2   3   4   5