|
Праздник для детей подготовительной группы «Праздник умелого пешехода». Цель Праздник для детей подготовительной группы «Праздник умелого пешехода».
Цель: Укреплять и усовершенствовать работу по обучению дошкольников ПДД.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Развивать умение анализировать дорожную ситуацию.
- Расширить знания детей о элементарных правилах езды на велосипеде.
Ведущий:
Я рада видеть вас на нашем празднике, под названием «Праздник умелого пешехода».
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам лето дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра.
Все это время мы с вами изучали правила дорожного движения. Пришло время проверить ваши знания и умения.
«Песенка дорожных знаков».
Под музыку появляется ПДДешка. (У нее на голове банты трех цветов, на щеках нарисован светофор.)
ПДДешка:
Ой- ой-ой, я кажется, опоздала. Ну, вот и приземлилась. Здрасте, ой, то-есть здравствуйте.
Как вас здесь много. Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка.
Я помогаю пешеходам и водителям. Сейчас мы с вами поиграем.
Задание № 1.
Отгадай дорожные знаки в загадках:
Это место, где машины
И дома, и магазины,
Детям очень нравится
Как оно называется? (Улица.)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка.)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят
«Близко школа, Детский сад!» (Дети.)
Молодцы! Правильно все отгадали.
Задание № 2
Эстафета «Авторалли»: Дети делятся на две команды, и поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются к месту старта, передают машину следующему игроку.
Задание №3.
Соревнование «Дорожные знаки»: Дети делятся на две команды, перед каждой командой на столе лежит рисунок с изображением улицы. Необходимо подобрать карточки с изображениями дорожных знаков, подходящих для этой улице.
Задание №4.
«Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча) : дети делятся на две команды, по 5 человек в каждой. Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Задание № 5.
Эстафета «Сигналы светофора»: А теперь проверим, как вы знаете сигналы светофора. (участвуют по четыре человека из каждой команды). На зеленый сигнал светофора дети ходят по залу в разных направлениях, на желтый сигнал светофора – останавливаются на месте и хлопают в ладоши, на красный – замирают.
ПДДешка: Ребята, наступило лето и всем нам хочется покататься на велосипедах. Но чтобы не случилось ничего плохого, мы должны с вами закрепить правила езды на велосипеде и знаки, которые к нему относятся.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Вопросы к детям:
1. Как называют тех, кто ездит на велосипеде? (велосипедистами)
2. Расскажите, какие бывают велосипеды? (детские, подростковые, взрослые).
3. Где можно кататься детям? (во дворе, в парке и в специально отведенных местах, но не выезжать на проезжую часть).
4. Как вы поступите, если вам нужно будет перейти через дорогу? (Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть, нужно сойти с велосипеда, и держа его за руль перейти дорогу по пешеходному переходу.)
ПДДЕшка хвалит прощается и уходит.
Ведущий: Наш праздник заканчивается и знания, которые есть у ребят, они пригодятся им в жизни, а дорога будет безопасной.
На дорогах трудностей так много, без сомненья.
Их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения! |
|
|