|
Рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена на основе приказа мо РФ от 09. 02. 1998 года №322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» Согласовано
Зам. директора МБОУ «СОШ №23»
Энгельсского муниципального района
Коломыдцева И.И. / /
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №23»
Энгельсского муниципального района
Егорова О.В. / /
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «математика»
для обучающихся 9 класса «А» МБОУ «СОШ №23»
Энгельсского муниципального района
(углублённое изучение)
на 2013/2014 учебный год Составитель:
Дробышева Елена Владимировна, учитель математики
Общее количество часов, отведенных на изучение алгебры – 170; количество часов в неделю – 5. Общее количество часов, отведенных на изучение геометрии – 102; количество часов в неделю – 3.
Учебник «Алгебра» 9 класс (В двух частях). Автор А.Г. Мордкович. Издательство «Мнемозина». 2009 год.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных школ. Москва. Просвещение. 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена на основе
приказа МО РФ от 09.02.1998 года № 322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана»;
приказов МО РФ №№ 1235, 1236 от 19.05.98 года и №56 от 30.06.99 года об обязательном минимуме содержания начального общего, среднего общего и о временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования;
регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006 - 2007 учебный год, утвержденного приказом Департамента образования Новосибирской области № 533 от 17.05.2006 года;
программы по алгебре для 7 – 9 классов автора А.Г. Мордковича (второй вариант) в соответствии с учебником «Алгебра» 9 класс (в двух частях) автора А.Г. Мордковича, издательство «Мнемозина», 2009 год.
Цели обучения:
формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
развитие логического и критического мышления, ясности и точности мысли, алгоритмической культуры;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе углублённого изучения математики у обучающихся должны сформироваться представления и понятия:
Системы рациональных неравенств и методы их решения;
Уравнение с двумя переменными, его графическая модель;
Системы уравнений с двумя переменными и методы их решения;
Числовые функции, область определения, область значний, свойства (нули, монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение, четность и нечетность, непрерывность и выпуклость), графики функций, их преобразование;
Числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии;
Числовая окружность, основные тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества;
Координат вектора, метода координат;
Уравнений окружности и прямой;
Правильных многоугольников;
Движения, параллельного переноса, поворота.
Кроме того необходимо развить следующие умения и навыки:
Решать рациональные неравенства различными методами;
Решать нелинейные системы уравнений различными методами;
Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;
Исследовать функции по их графикам;
Решать задачи на применение свойств арифметической и геометрической прогрессий;
Решать задачи, используя метод координат;
Составлять уравнение прямой и уравнение окружности;
Вычислять длину окружности и находить площадь круга и кругового сектора;
Решать задачи на применение соотношений между сторонами и углами треугольника.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра», 9 класс, М. «Мнемозина», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания.
Числа и вычисления
Числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости, изображение чисел точками числовой окружности;
Градусное и радианное измерение углов, перевод из одной системы в другую.
Выражения и преобразования
Числовая последовательность и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы п-члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства;
Преобразование выражений с помощью основных тригонометрических тождеств.
Уравнения и неравенства
Уравнение с двумя переменными и его графическая интерпретация;
Система уравнений, основные методы решения нелинейных систем: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных;
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи);
Рациональные неравенства и их системы. Основные методы решения рациональных неравенств: графическим методом, методом интервалов;
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие синус и косинус числового аргумента, их решение с помощью числовой окружности и графиков функций.
Функции
Определение функции. Способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: нули, промежутки знакопостоянства, монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функций;
Степенная функция с целым показателем, ее график;
Тригонометрические функции числового аргумента. Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики;
Графики реальных процессов.
Метод координат
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.
Движения
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.
Некоторые замечательные теоремы планиметрии
Теорема Чевы;
Теорема Менелая.
Требования к уровню математической подготовки
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны
знать/понимать
сущность понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения, неравенства; примеры их применения для решения математических, физических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.
уметь
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, изображать множество решений неравенства на числовой прямой;
решать системы линейных и нелинейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы членов прогрессии;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами;
моделировать практические ситуации и исследовать полученные модели;
интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ
Тема | Количество часов
| Использование ИКТ
| Использование проектной деятельности
| Использование исследовательской деятельности
| Повторение
Графики функций
Решение уравнений
Решение неравенств
Арифметический квадратный корень и его свойства
Входная контрольная работа
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств
1.Рациональные неравенства
2.Множества и операции над ними
3.Системы неравенств
Контрольная работа № 1
4.Совокупности неравенств
5.Неравенства с модулями
6. Иррациональные неравенства
7. Задачи с параметрами
Контрольная работа № 2
Системы уравнений
8. Уравнения с двумя переменными
9. Неравенства с двумя переменными
10.Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
11.Методы решения систем уравнений
Контрольная работа №3
12.Однородные системы. Симметрические системы
13.Иррациональные системы. Системы с модулями
14.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
Контрольная работа №4
Числовые функции
15.Определение числовой функции. Область определения, область значений
16.Способы задания функций
17. Свойства функций
18. Четные и нечетные функции
Контрольная работа №5
19. Функции вида y = xm, их свойства и графики
20.. Функции вида y = , её свойства и график
Прогрессии
21.. Числовые последовательности -определение и способы задания
22. Свойства числовых последовательностей
23. Арифметическая прогрессия
Контрольная работа №6
24. Геометрическая прогрессия
Решение задач на комбинацию арифметической и геометрической последовательностей
Контрольная работа №6
25. Метод математической индукции
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
26.Комбинаторные задачи
27.Статистика – дизайн информации
28.Простейшие вероятностные задачи
29.Экспериментальные данные и вероятности событий
Контрольная работа №7
Итоговое повторение.
1. Преобразование алгебраических выражений
2. Решение уравнений
3. Решение систем уравнений
4. Решение неравенств
5. Решение систем неравенств
6. Степени и корни
7. Функции и графики
8. Решение текстовых задач
Пробная экзаменационная работа
Итого
| 5
1
1
1
1 1
30 5
2
2
1
3
4
5
4
2
37
3
3
2
9
2 5 5
6
2
25 5
3
5
5
1 3 3
27 3 2
5
1
6
5
1
4 16
4
4
5
2
1
30
4 3
3
3
3
4
3
5
2 170 часов
|
1
1 1
1 1
1
2
1
1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1
1 1
24 часа
|
1
1
1
3 проекта
|
| |
|
|