Главная страница


Рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена на основе приказа мо РФ от 09. 02. 1998 года №322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана»



НазваниеРабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена на основе приказа мо РФ от 09. 02. 1998 года №322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана»
страница1/5
Дата12.02.2016
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5



Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №23»

Энгельсского муниципального района

Коломыдцева И.И. / /


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №23»

Энгельсского муниципального района

Егорова О.В. / /



Рабочая учебная программа

по учебному предмету «математика»

для обучающихся 9 класса «А» МБОУ «СОШ №23»

Энгельсского муниципального района

(углублённое изучение)

на 2013/2014 учебный год
Составитель:

Дробышева Елена Владимировна, учитель математики

Общее количество часов, отведенных на изучение алгебры – 170; количество часов в неделю – 5. Общее количество часов, отведенных на изучение геометрии – 102; количество часов в неделю – 3.

Учебник «Алгебра» 9 класс (В двух частях). Автор А.Г. Мордкович. Издательство «Мнемозина». 2009 год.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных школ. Москва. Просвещение. 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена на основе

  • приказа МО РФ от 09.02.1998 года № 322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана»;

  • приказов МО РФ №№ 1235, 1236 от 19.05.98 года и №56 от 30.06.99 года об обязательном минимуме содержания начального общего, среднего общего и о временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования;

  • регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006 - 2007 учебный год, утвержденного приказом Департамента образования Новосибирской области № 533 от 17.05.2006 года;

  • программы по алгебре для 7 – 9 классов автора А.Г. Мордковича (второй вариант) в соответствии с учебником «Алгебра» 9 класс (в двух частях) автора А.Г. Мордковича, издательство «Мнемозина», 2009 год.

Цели обучения:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического и критического мышления, ясности и точности мысли, алгоритмической культуры;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе углублённого изучения математики у обучающихся должны сформироваться представления и понятия:

  • Системы рациональных неравенств и методы их решения;

  • Уравнение с двумя переменными, его графическая модель;

  • Системы уравнений с двумя переменными и методы их решения;

  • Числовые функции, область определения, область значний, свойства (нули, монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение, четность и нечетность, непрерывность и выпуклость), графики функций, их преобразование;

  • Числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • Числовая окружность, основные тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества;

  • Координат вектора, метода координат;

  • Уравнений окружности и прямой;

  • Правильных многоугольников;

  • Движения, параллельного переноса, поворота.

Кроме того необходимо развить следующие умения и навыки:

  • Решать рациональные неравенства различными методами;

  • Решать нелинейные системы уравнений различными методами;

  • Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;

  • Исследовать функции по их графикам;

  • Решать задачи на применение свойств арифметической и геометрической прогрессий;

  • Решать задачи, используя метод координат;

  • Составлять уравнение прямой и уравнение окружности;

  • Вычислять длину окружности и находить площадь круга и кругового сектора;

  • Решать задачи на применение соотношений между сторонами и углами треугольника.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра», 9 класс, М. «Мнемозина», 2009 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Обязательный минимум содержания.

Числа и вычисления

  • Числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости, изображение чисел точками числовой окружности;

  • Градусное и радианное измерение углов, перевод из одной системы в другую.

Выражения и преобразования

  • Числовая последовательность и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы п-члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства;

  • Преобразование выражений с помощью основных тригонометрических тождеств.

Уравнения и неравенства

  • Уравнение с двумя переменными и его графическая интерпретация;

  • Система уравнений, основные методы решения нелинейных систем: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных;

  • Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи);

  • Рациональные неравенства и их системы. Основные методы решения рациональных неравенств: графическим методом, методом интервалов;

  • Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие синус и косинус числового аргумента, их решение с помощью числовой окружности и графиков функций.

Функции

  • Определение функции. Способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: нули, промежутки знакопостоянства, монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функций;

  • Степенная функция с целым показателем, ее график;

  • Тригонометрические функции числового аргумента. Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики;

  • Графики реальных процессов.

Метод координат

  • Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

  • Синус, косинус, тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

  • Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Движения

  • Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

Некоторые замечательные теоремы планиметрии

  • Теорема Чевы;

  • Теорема Менелая.

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны

знать/понимать

  • сущность понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, неравенства; примеры их применения для решения математических, физических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

уметь

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

  • решать системы линейных и нелинейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы членов прогрессии;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами;

  • моделировать практические ситуации и исследовать полученные модели;

  • интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

Тема


Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Повторение

Графики функций

Решение уравнений

Решение неравенств

Арифметический квадратный корень и его свойства

Входная контрольная работа

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств

1.Рациональные неравенства

2.Множества и операции над ними

3.Системы неравенств

Контрольная работа № 1

4.Совокупности неравенств

5.Неравенства с модулями

6. Иррациональные неравенства

7. Задачи с параметрами

Контрольная работа № 2

Системы уравнений

8. Уравнения с двумя переменными

9. Неравенства с двумя переменными

10.Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

11.Методы решения систем уравнений

Контрольная работа №3

12.Однородные системы. Симметрические системы

13.Иррациональные системы. Системы с модулями

14.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Контрольная работа №4

Числовые функции

15.Определение числовой функции. Область определения, область значений

16.Способы задания функций

17. Свойства функций

18. Четные и нечетные функции

Контрольная работа №5

19. Функции вида y = xm, их свойства и графики

20.. Функции вида y = , её свойства и график

Прогрессии

21.. Числовые последовательности -определение и способы задания

22. Свойства числовых последовательностей

23. Арифметическая прогрессия

Контрольная работа №6

24. Геометрическая прогрессия

Решение задач на комбинацию арифметической и геометрической последовательностей

Контрольная работа №6

25. Метод математической индукции

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

26.Комбинаторные задачи

27.Статистика – дизайн информации

28.Простейшие вероятностные задачи

29.Экспериментальные данные и вероятности событий

Контрольная работа №7

Итоговое повторение.

1. Преобразование алгебраических выражений

2. Решение уравнений

3. Решение систем уравнений

4. Решение неравенств

5. Решение систем неравенств

6. Степени и корни

7. Функции и графики

8. Решение текстовых задач

Пробная экзаменационная работа

Итого

5

1

1

1

1
1

30
5

2

2

1

3

4

5

4

2

37

3

3

2

9

2
5
5

6

2

25
5

3

5

5

1
3
3

27
3
2

5

1

6

5

1

4
16

4

4

5

2

1

30

4
3

3

3

3

4

3

5

2
170 часов


1


1
1

1
1


1


2

1

1


1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

24 часа


1

1

1


3 проекта




  1   2   3   4   5