|
Рабочая программа по геометрии в 11 -а классе (социально -гуманитарный профиль) оставлена на основе Пояснительная записка Данная рабочая программа по геометрии в 11 –а классе (социально –гуманитарный профиль) оставлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
программы по геометрии ( автор Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10 – 11 классы М.: Просвещение, 2011г. – 33с.)
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
базисного учебного плана 2004 года.
Программа содержит основные вопросы курса геометрии 11 класса и направлена на реализацию учебных целей и задач курса:
закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам;
сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между точками , от точки до плоскости;
дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере шаре.
вести понятие объема тел и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии;
расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости .
Программа рассчитана на 51 час :1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю- во втором. Данная программа содержит основное содержание курса геометрии и направлено на реализацию учебных целей курса. Она позволяет получить базовые знания по геометрии, сформировать необходимые предметные и общие учебные умения и навыки.
Программа ориентирована на учебное издание «Геометрия,10-11», авторов – Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. (М.: Просвещение, 2008г.). Календарно – тематическое планирование составлено на основе:
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10 – 11 классы М.: Просвещение, 2011. – 33с.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 (и последующие издания).
1. Программа курса геометрии 11 класса общей образовательной школы
1. Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
2. Метод координат в пространстве
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия
3. Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
4. Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
5. Повторение. Решение задач.
2. Структура планирования учебного материала по геометрии в 11 классе ( 1 часа в неделю первое полугодие и 2 часа второе полугодие, всего 51 час в год)
Тема 1. Векторы в пространстве 6 часов.
Тема 2. Метод координат в пространстве 11 часов.
Тема 3. Цилиндр, конус, шар 13 часов.
Тема 4. Объемы тел 15 часов.
Повторение. Решение задач. 6 часов.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
Должны знать и уметь
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями, различать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию;
решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства планиметрических и и стереометрических фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказать основные теоремы курса
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций
применять координатно- векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращений.
4. Количество контрольных работ по триместрам
1 триместр - зачет -1 к/р - 0
2 триместр - зачет - 1 к/р - 1
3 триместр - зачет - 2 к/р - 2
Всего за год - зачет - 4 к/р - 3
Учебно – методическое обеспечение.
1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы М.: Просвещение, 2011. – 33с.
2. Геометрия 10-11 : учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др. 19-е изд.. – М.: Просвещение, 2010- 255с.: ил.
3 Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни / Б.Г.Зив,-11-е изд. М :Просвещение,2011. -128с.
4 .Поурочные разработки по геометрии; 11 класс./Сост.В.А. Яровенко.- М: ВАКО,2012 -336с.
5. Тематические мультимедийные презентации.
6.Оборудование кабинета.
№
урока
| Раздел, название урока в поурочном планировании
| Кодификатор
| Коли-
чество
часов
| Дата проведения
| По плану
| По факту
|
| ГЛАВА IV. Векторы в пространстве
|
| 6
|
|
| 1
| §1. Понятие вектора в пространстве. .
| 5.6.3,5.6.4
| 1
|
|
| 2-3
| §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
| 5.6.3
| 2
|
|
| 4-5
| §3. Компланарные векторы.
| 5.6.5
| 2
|
|
| 6
| Зачет № 1 « Векторы в пространстве»
| 5.6.3,5.6.4
5.6.5
| 1
|
|
|
| Глава V. Метод координат в пространстве. Движения.
|
| 11
|
|
| 7-10
| § 1. Координаты точки и координаты вектора
| 5.6.1,5.6.2,5.6.6
| 4
|
|
| 11-15
| § 2. Скалярное произведение векторов.
|
5.6.6
| 5
|
|
| 16
| Контрольная работа № 1 «Скалярное произведение векторов. Движения»
| 5.6.1,5.6.2,5.6.6
| 1
|
|
| 17
| Зачет № 2 «Метод координат в пространстве».
| 5.6.1,5.6.2,5.6.6
| 1
|
|
|
| Глава VI. Цилиндр, конус и шар.
|
| 13
|
|
| 18-20
| § 1. Цилиндр.
| 5.4.1,5.5.6
| 3
|
|
| 21-23
| § 2. Конус.
| 5.4.2,5.5.6
| 3
|
|
| 24-28
| § 3. Сфера.
| 5.4.3,5.6.2,5.5.6
| 5
|
|
| 29
| Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.
| 5.4.1,5.4.2,5.4.3
5.5.6,5.6.2
| 1
|
|
| 30
| Зачет № 3 «Цилиндр, конус и шар».
| 5.4.1,5.4.2,5.4.3
5.5.6,5.6.2
| 1
|
|
|
| Глава VII. Объемы тел.
|
| 15
|
|
| 31-32
| § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 5.5.7
| 2
|
|
| 33-35
| § 2. Объем прямой призмы и цилиндра.
| 5.5.7
| 3
|
|
| 36-39
| § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
| 5.5.7
| 4
|
|
| 40-43
| § 4. Объем шара и площадь сферы.
| 5.5.7,5.5.6
| 4
|
|
| 44
| Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73.
| 5.5.7,5.5.6
| 1
|
|
| 45
| Зачет № 4 «Объемы тел».
| 5.5.7,5.5.6
| 1
|
|
|
| Итоговое повторение.
|
| 6
|
|
| 46
| Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.
| 5.2.1,5.2.2,5.2.3
| 1
|
|
| 47
| Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
| 5.2.4
| 1
|
|
| 48
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
| 5.2.5
| 1
|
|
| 49
| Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
| 5.3.2,5.3.1,5.3.3,
5.3.5
| 1
|
|
| 50
| Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.
| 5.4.1,5.4.2,5.4.3
5.6.6
| 1
|
|
| 51
| Объемы тел.
| 5.5.7
| 1
|
|
|
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
математики, информатики и физики
от «28» августа 2012г. .
№ 1 «Согласовано»
Заместитель директора по УР
____________ М.В. Самсонова
«31» августа 2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
города Чехова Московской области
Утверждена
приказом директора школы
от « 01 » сентября 2012г.
№ 88.0
_________________ В.А.Спивак
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень)
11 – а класс.
Составитель: Старцева Любовь Викторовна
учитель математики первой категории. 2012 год.
|
|
|