Главная страница

Рабочая программа по геометрии в 11 -а классе (социально -гуманитарный профиль) оставлена на основе



Скачать 111.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии в 11 -а классе (социально -гуманитарный профиль) оставлена на основе
Л.С. Атанасян
Дата05.04.2016
Размер111.46 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по геометрии в 11 –а классе (социально –гуманитарный профиль) оставлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • программы по геометрии ( автор Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10 – 11 классы М.: Просвещение, 2011г. – 33с.)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • базисного учебного плана 2004 года.


Программа содержит основные вопросы курса геометрии 11 класса и направлена на реализацию учебных целей и задач курса:

  • закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам;

  • сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между точками , от точки до плоскости;

  • дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере шаре.

  • вести понятие объема тел и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии;

  • расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости .



Программа рассчитана на 51 час :1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю- во втором. Данная программа содержит основное содержание курса геометрии и направлено на реализацию учебных целей курса. Она позволяет получить базовые знания по геометрии, сформировать необходимые предметные и общие учебные умения и навыки.

Программа ориентирована на учебное издание «Геометрия,10-11», авторов – Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. (М.: Просвещение, 2008г.). Календарно – тематическое планирование составлено на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10 – 11 классы М.: Просвещение, 2011. – 33с.

  2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 (и последующие издания).



1. Программа курса геометрии 11 класса общей образовательной школы

1. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

2. Метод координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия

3. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

4. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

5. Повторение. Решение задач.

2. Структура планирования учебного материала по геометрии в 11 классе ( 1 часа в неделю первое полугодие и 2 часа второе полугодие, всего 51 час в год)

Тема 1. Векторы в пространстве 6 часов.

Тема 2. Метод координат в пространстве 11 часов.

Тема 3. Цилиндр, конус, шар 13 часов.

Тема 4. Объемы тел 15 часов.

Повторение. Решение задач. 6 часов.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать и уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями, различать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства планиметрических и и стереометрических фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказать основные теоремы курса

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций

  • применять координатно- векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращений.

4. Количество контрольных работ по триместрам

1 триместр - зачет -1 к/р - 0

2 триместр - зачет - 1 к/р - 1

3 триместр - зачет - 2 к/р - 2

Всего за год - зачет - 4 к/р - 3

  1. Учебно – методическое обеспечение.

1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы М.: Просвещение, 2011. – 33с.

2. Геометрия 10-11 : учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др. 19-е изд.. – М.: Просвещение, 2010- 255с.: ил.

3 Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни / Б.Г.Зив,-11-е изд. М :Просвещение,2011. -128с.

4 .Поурочные разработки по геометрии; 11 класс./Сост.В.А. Яровенко.- М: ВАКО,2012 -336с.

5. Тематические мультимедийные презентации.

6.Оборудование кабинета.




урока

Раздел, название урока в поурочном планировании

Кодификатор

Коли-

чество

часов

Дата проведения

По плану

По факту




ГЛАВА IV. Векторы в пространстве




6







1

§1. Понятие вектора в пространстве. .

5.6.3,5.6.4

1







2-3

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

5.6.3

2







4-5

§3. Компланарные векторы.

5.6.5

2







6

Зачет № 1 « Векторы в пространстве»

5.6.3,5.6.4

5.6.5

1








Глава V. Метод координат в пространстве. Движения.




11







7-10

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

5.6.1,5.6.2,5.6.6

4







11-15

§ 2. Скалярное произведение векторов.


5.6.6


5







16

Контрольная работа № 1 «Скалярное произведение векторов. Движения»

5.6.1,5.6.2,5.6.6

1







17

Зачет № 2 «Метод координат в пространстве».

5.6.1,5.6.2,5.6.6

1










Глава VI. Цилиндр, конус и шар.




13







18-20

§ 1. Цилиндр.

5.4.1,5.5.6

3







21-23

§ 2. Конус.

5.4.2,5.5.6

3







24-28

§ 3. Сфера.

5.4.3,5.6.2,5.5.6

5







29

Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.

5.4.1,5.4.2,5.4.3

5.5.6,5.6.2

1







30

Зачет № 3 «Цилиндр, конус и шар».

5.4.1,5.4.2,5.4.3

5.5.6,5.6.2

1










Глава VII. Объемы тел.




15







31-32

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5.5.7

2







33-35


§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.

5.5.7

3







36-39

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5.5.7

4







40-43

§ 4. Объем шара и площадь сферы.

5.5.7,5.5.6

4







44

Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73.

5.5.7,5.5.6

1







45

Зачет № 4 «Объемы тел».

5.5.7,5.5.6

1










Итоговое повторение.




6







46

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

5.2.1,5.2.2,5.2.3

1







47

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

5.2.4

1







48

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

5.2.5

1







49

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

5.3.2,5.3.1,5.3.3,

5.3.5

1







50

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

5.4.1,5.4.2,5.4.3

5.6.6

1







51

Объемы тел.

5.5.7

1








«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

математики, информатики и физики

от «28» августа 2012г. .

№ 1
«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________ М.В. Самсонова

«31» августа 2012г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

города Чехова Московской области

Утверждена

приказом директора школы

от « 01 » сентября 2012г.

№ 88.0

_________________ В.А.Спивак

Рабочая программа по геометрии


(базовый уровень)

11 – а класс.

Составитель: Старцева Любовь Викторовна

учитель математики первой категории.
2012 год.



7